Поезд "Петербург - Иматра"

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
nikbonch
Читатель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 13:31
Откуда: Васильевский остров

Ситуация с маршрутом

Сообщение nikbonch » Вс апр 20, 2014 20:30

Уже несколько месяцев не видно и не слышно никакой информации о поезде СПб -Иматра....Кто-нибудь владеет какой-либо информацией?

Складывается ощущение, что тема умерла.....

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн апр 21, 2014 13:25

Так она и будет вялотекуще всплывать периодически. Никто не хочет шевелиться.

nikbonch
Читатель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 13:31
Откуда: Васильевский остров

Глава РЖД: Поезд «Аллегро» из Петербурга в Иматру будет нескоро

Сообщение nikbonch » Чт май 22, 2014 21:53

Никакой определенности по поводу появившихся в 2011 году планов по запуску поезда «Аллегро» между Петербургом и финским городом Иматра нет. Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщил глава РЖД Владимир Якунин.

«Эта тема находится в стадии переговоров. Пока никакой определенности нет. Но когда-нибудь, конечно, такой поезд появится», — сказал он.

Идея железнодорожного сообщения Санкт-Петербург - Иматра обсуждается с 2011 года. Первый рейс туристического поезда на этом маршруте планировали осуществить ровно год назад (в мае 2013-го), но запуск отложили на неопределенный срок. Тогда Владимир Якунин пояснил, что задержка связана не только с вопросами железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией, но и вопросами взаимодействия на межгосударственном уровне.

По предварительным расчётам, время в пути из Петербурга в Иматру могло бы составить около 3 часов.

Сообщает интернет издание fontanka.fi
http://fontanka.fi/articles/15079/

Пройдут годы, и может быть, когда-нибудь...увы, но это наша суровая Российская действительность!

the_LB
Активист
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 17:44
Откуда: Питилеткоф

Сообщение the_LB » Ср июл 30, 2014 14:54

Инсайд: поезда НЕ БУДЕТ зпт патамушта таможня сказала ФПК чтобы они сами бокс организовывали для контроля и все такое зпт а у ФПК нет бабла ТЧК

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Ср июл 30, 2014 15:19

в Шапки отменили 3 электрички -можно их в Иматру загнать )).
Вот интересно где стоят экс-олимпийские Ласточки ? Инсайд : около десятка - в пассажирском парке за Обводным ))-наращивают убытки ПИДа !.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср июл 30, 2014 15:26

Что такое ПИД?
P.S. "Ласточки" разлетаются по России по новым маршрутам:
Москва - Курск
Москва - Смоленск (с 1 июля)
Краснодар - Адлер (с 1 августа)

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Ср июл 30, 2014 16:17

2-3 ласточки часто вижу в промзоне Металлострой, там где депо. Может просто разные стоят, может одни и те же.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Ср июл 30, 2014 16:35

ПИД -это РЖД , так написано на их фирменном логотипе (( .
Изображение

9 Ласточек на участке Туапсе-Сочи в день - это уже прорыв !

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Сб авг 02, 2014 20:36

Lesha писал(а):2-3 ласточки часто вижу в промзоне Металлострой, там где депо. Может просто разные стоят, может одни и те же.

Стоят там одни и те же, порядка 10 составов. У некоторых ещё даже сиденья в плёнке

Скоро на Выборг запустят

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн авг 04, 2014 13:10

обещали на Выборг запустить одновременно с РА-2 на Приморск, но что-то не срослось

gromov25
Искатель
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 21:16
Откуда: Меншиковский проспект

Сообщение gromov25 » Пн авг 04, 2014 21:09

Welk писал(а):обещали на Выборг запустить одновременно с РА-2 на Приморск, но что-то не срослось


А теперь обещают в октябре-ноябре(в сегодняшнем "Петербургском дневнике"- телепрограмма на канале "Санкт-Петербург"). Там вообще много интересного было: про отмену- не отмену пригородных, про МОЖД, про более комфортную "Ласточку" на маршрут "Санкт-Петербург-Петрозаводск", про сдвоенный Сапсан, и мн. др.

http://topspb.tv/programs/v9865/ (до 43:30)
Последний раз редактировалось gromov25 Вт авг 05, 2014 10:30, всего редактировалось 1 раз.

mod
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Сообщение mod » Чт окт 08, 2015 12:52

Финские СМИ: Между Петербургом и Иматрой может начать курсировать частный поезд.
http://fontanka.fi/articles/23182/

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Чт окт 08, 2015 16:47

mod писал(а):Финские СМИ: Между Петербургом и Иматрой может начать курсировать частный поезд.
http://fontanka.fi/articles/23182/


Ждём РЖД на внутренних финских линиях? :)

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Поезд "Петербург - Иматра"

Сообщение ooo » Вт фев 05, 2019 5:39

Иматра тянется к Петербургу. Власти обсуждают развитие железнодорожного погранпункта с Финляндией (05.02.2019, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Как стало известно “Ъ”, российско-финские власти обсуждают развитие железнодорожного пункта пропуска в Светогорске с целью перенаправить грузопоток со станции Бусловская и освободить пути для «Аллегро». В рамках этого проекта, помимо прочего, рассматривается возобновление движения пассажирских поездов Петербург — Светогорск — Иматра, прекращенное еще в дореволюционное время.

Финский региональный союз Южной Карелии (заказчик проекта исследования), исполнитель исследования (консорциум финских компаний и субподрядчик с российской стороны — ГК "Транспортная интеграция"), представители РЖД и администрации Светогорска провели совещание по поводу развития железнодорожного пункта пропуска "Светогорск" и железнодорожных подходов к нему, сообщила пресс-служба Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.

К апрелю в Дирекции ожидают получить результаты исследования с прогнозом пассажиро- и грузопотоков для обоснования проекта. Как заявил вчера в разговоре с корреспондентом "Ъ" представитель Союза Южной Карелии Стефан Мюнттинен, рассматривается финансирование проекта со стороны ЕС. По словам двух источников "Ъ", участвовавших в совещании, инвестором может также выступить финская сторона, заинтересованная в транзите грузов в Китай и российском экспорте. В федеральной целевой программе "Государственная граница Российской Федерации" финансирование строительства и реконструкции пункта пропуска в Светогорске до 2021 года не предусмотрено.

По словам первого вице-президента ГК "Транспортная интеграция" Светланы Воронцовой, в наращивании грузового потока через погранпункт в Светогорске заинтересованы финские компании. "Увеличивается количество заказов финских компаний на поставку российского экспорта, компании заключают новые контракты на 2019 год",— говорит она, приводя в пример выигранный Первой грузовой компанией (ПГК) тендер на перевозку никелевого штейна производства Кольской горно-металлургической компании (входит в "Норникель") в Финляндию.

"Конечная цель для нас — улучшение конкурентоспособности железных дорог для международной логистики и туризма через развитие международного железнодорожного пункта пропуска в Светогорске. На данном этапе мы собираем сведения для принятия дальнейших решений, включая статистические данные по объему грузовых потоков и пассажиров и требования законодательства РФ по обустройству",— говорит господин Мюнттинен, подчеркивая, что финансирование исследования предусмотрено программой Northern Growth Zone, муниципалитетом Иматры, финским агентством транспортной инфраструктуры и рядом других финских источников. Он подтверждает, что финская сторона заинтересована в развитии транзитных грузоперевозок и увеличении российского экспорта.

Интерес российской стороны, считают консультанты проекта, оправдан увеличением экспорта. Кроме этого, добавляет глава светогорского городского поселения Сергей Давыдов, сейчас, чтобы добраться из Светогорска в Петербург, приходится пользоваться автотранспортом до Выборга, а там пересаживаться на "Ласточку" до Петербурга. Прямое пассажирское сообщение между Петербургом и Светогорском, убежден господин Давыдов, повышает туристический потенциал региона. Регулярная электричка до Иматры может повлиять на бизнес регулярных и нелицензированных автоперевозчиков, которые обслуживают большую часть пассажиропотока на границе. По словам гендиректора российского подразделения Lux Express Group Райта Реммеля, потенциал наземных пассажирских перевозок между Петербургом и Финляндией высокий: в 2017 году границу пересекли 7,5 млн туристов, из них 80% — это россияне. Он отмечает, что выиграть в этой ситуации могут как РЖД, так и автоперевозчики. Например, Lux Express конкурирует с "Аллегро" на направлении Петербург — Хельсинки.

По словам заместителя директора петербургского филиала ФГКУ "Росгранстрой" Дмитрия Ваньчкова, через погранпункт в Светогорске проходит до 10 тыс. тонн грузов в сутки, это четыре пары поездов в день, при максимальной пропускной способности инфраструктуры — девять пар поездов в сутки, продолжает он. Номенклатура товаров — лес, пиломатериалы, металл, битум.

Представители РЖД в ходе совещания подтвердили планы по электрификации ветки до Светогорска (26 км) и реконструкции линии (возможно создание двухпутной железной дороги), а также по строительству путепроводов, если это будет оправдано грузопотоком, говорят двое участников совещания. В РЖД на запрос "Ъ" не ответили. Госпожа Воронцова напоминает, что РЖД были готовы входить в проект порта Бронка при достижении показателя грузопотока в 5 млн тонн в год. Грузопоток через четыре железнодорожных погранперехода с Финляндией составляет 15,8 млн тонн в год (+7,4 % к уровню 2016 года), большую часть грузов обслуживает станция Бусловская. При этом Светогорск обрабатывает 2,5-3 млн тонн грузов, говорят консультанты проекта. Светлана Воронцова добавляет, что перераспределение грузопотоков со станции Бусловская на Светогорск освободит пути для поездов "Аллегро".

По территории Ленобласти проходят международные транспортные коридоры Север — Юг, Запад — Восток, Европа — Западный Китай, на которых концентрируются мощные грузопотоки экспортных, импортных и транзитных грузов, считают в ГК "Транспортная интеграция". Из России в Финляндию экспортируют руду, лесные и нефтяные грузы, удобрения и черные металлы. Импортируют — бумагу, машиностроительную продукцию, электрооборудование, транспортные средства, кофе и чай

pl78
Искатель
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2013 21:45
Откуда: Центральное Купчино, Орехово-67

Re: Поезд "Петербург - Иматра"

Сообщение pl78 » Ср фев 06, 2019 1:26

Был когда-то в Светогорске. Прикольно. Погранпереход в ста метрах от ближайшей пятиэтажки. На велосипеде можно съездить в Финляндию за свежей булкой к обеду.