Дамба. История строительства
Инженер писал(а):Я собираю архив по дамбе с...августа 1979 года, с первых больших публиуаций во всех центральных и ленинградских газетах, с постановления Правительства СССР...
В Лен.Правде еженельные репортажи были, победные реляции, типа...И большие статьи тоже...
Выпускались и книги типа "И побежденная-стихия".
И брощюры со схемами, цифрами, данными...
Поделись информацией, или жалко?
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15639
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
В своем архиве порылся...Да....
ВЫ помните, какого качества были газеты до середине 90-х?
А тут еще почти 30 лет прошло...желтые ветхие листочки...
Вобщем, подобрал пару вырезок раритетных за сент. 1979 года, да...сканер сломался...
Если кому интересно, то надо смотреть в библиотеках центральные и местные газеты за конец авг. и сентябрь 1979 года.
Там везде были огромные статьи по полосе-двум с картинками, с полными пояснениями по проекту.
Публикации первой половины 80-х это победные реляции, статьи о трудностях стройки, ее героях. А так же-встречаются уже более подробные пояснения по разделам проекта-дамбы, судопропускнини, дорога, экология и тп...
Фотки есть, но их качество....
ВЫ помните, какого качества были газеты до середине 90-х?
А тут еще почти 30 лет прошло...желтые ветхие листочки...
Вобщем, подобрал пару вырезок раритетных за сент. 1979 года, да...сканер сломался...
Если кому интересно, то надо смотреть в библиотеках центральные и местные газеты за конец авг. и сентябрь 1979 года.
Там везде были огромные статьи по полосе-двум с картинками, с полными пояснениями по проекту.
Публикации первой половины 80-х это победные реляции, статьи о трудностях стройки, ее героях. А так же-встречаются уже более подробные пояснения по разделам проекта-дамбы, судопропускнини, дорога, экология и тп...
Фотки есть, но их качество....
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15639
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Извольте.
Но щас-коротко.
Исследования на этот счет проводились до начала стройки.
И было заявлено однозначно, что строительство КЗС должно идти параллельно со строительством очистных сооружений. Кроме того, ни в коем случае нельзя было полностью перекрывать северный и жный створы.
А что получилось в натуре? К 1987-году , если не ошибаюсь, северный створ был практически закрыт, исключая знаменитй мост в море.
Северных и Ю-З очистных-не было, Центральные очистные не вышли на полную мощность.
отсюда-очевидное ухудшение проточности и залив зацвел. Потом еще открыли первую очередь Северных очистных.
Волна экологических протестов навалилась, прада, протестующие не понимали сути и причин. Но факт ухудшения состояния залива был налицо.
Щас очищается уже 95%, и проектные пропуски на севере все готовы...
Но так или иначе-наличие КЗС как-то сказывается на окружающей среде.
Но щас-коротко.
Исследования на этот счет проводились до начала стройки.
И было заявлено однозначно, что строительство КЗС должно идти параллельно со строительством очистных сооружений. Кроме того, ни в коем случае нельзя было полностью перекрывать северный и жный створы.
А что получилось в натуре? К 1987-году , если не ошибаюсь, северный створ был практически закрыт, исключая знаменитй мост в море.
Северных и Ю-З очистных-не было, Центральные очистные не вышли на полную мощность.
отсюда-очевидное ухудшение проточности и залив зацвел. Потом еще открыли первую очередь Северных очистных.
Волна экологических протестов навалилась, прада, протестующие не понимали сути и причин. Но факт ухудшения состояния залива был налицо.
Щас очищается уже 95%, и проектные пропуски на севере все готовы...
Но так или иначе-наличие КЗС как-то сказывается на окружающей среде.
Добавлю еще, что по проекту были предусмотрены вдоль дамбы то ли 2, то ли 3-4 полуостровка с очистными сооружениями непосредственно на этих островках. Возможно они предназначались для очистки сточных вод Кронштадта, но вроде было даже сказано, что ими будет производится застойных зон очистка вод Финского залива у дамбы. К сожалению, дословно и точно не помню - лет 15 назад в докум.фильме видел.
Инженер писал(а):... строительство КЗС должно идти параллельно со строительством очистных сооружений. Кроме того, ни в коем случае нельзя было полностью перекрывать северный и жный створы...
Заявлялось, что строительство очистных должно идти опережая строительство дамбы, только всем руководителям дамбы это было побоку. И только когда залив зацвел вдруг вспомнили об этом
-
- Активист
- Сообщения: 733
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
- Откуда: Купчино
- Контактная информация:
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2805
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок
Ну если бы КАД строили при советской власти, то она такая бы была.
Достаточно почитать постановления о строительстве Ржевки-Пороховых http://www.marketremonta.ru/makrem/1_stat.html
- Произвести снос жилых домов...
- Ликвидировать УМР-...
- Произвести перекладку...
- снести строения, завод полимерстройматериалов...
- золоотвал подлежит перебазированию ...
И так далее. Партия сказала надо.
Тогда и в Мурино бы не стали прижиматься к ж.д.,
полигон бы потеснили , ну и т.д.
Достаточно почитать постановления о строительстве Ржевки-Пороховых http://www.marketremonta.ru/makrem/1_stat.html
- Произвести снос жилых домов...
- Ликвидировать УМР-...
- Произвести перекладку...
- снести строения, завод полимерстройматериалов...
- золоотвал подлежит перебазированию ...
И так далее. Партия сказала надо.
Тогда и в Мурино бы не стали прижиматься к ж.д.,
полигон бы потеснили , ну и т.д.