Орловский тоннель заменят мостом
http://www.fontanka.ru/2012/09/07/099/
07.09.2012
В Смольном нашли неожиданную альтернативу замороженному проекту Орловского тоннеля. Как стало известно «Фонтанке», комитет по развитию транспортной инфраструктуры разработал концепцию круглосуточного Феодосийского моста, который свяжет Синопскую и Свердловскую набережные. Переправа будет либо арочной, либо вантовой, максимальная стоимость объекта с подходами – 15 - 17 млрд рублей.
Разработку альтернативных вариантов круглосуточной переправы вместо Орловского тоннеля комитет по развитию транспортной инфраструктуры начал в марте 2012 года. Предполагалось, что именно к этому сроку «Невская концессионная компания», которая должна была строить Орловский тоннель, представит новый, более дешевый вариант сметы проекта. Однако в итоге этого не произошло, и Смольный опять взялся за чертежи.
Вариант был найден вполне очевидный: раз нельзя связать две набережные под землей, то следует построить мост, который предварительно назвали Феодосийским. Согласно проекту, со стороны Синопской набережной мост будет встроен в створ Орловской улицы, со стороны Свердловской – Феодосийской. Самый важный момент: для того чтобы стать полноценной альтернативой Орловскому тоннелю, движение по новой переправе должно быть круглосуточным во все времена года, а не только в межнавигационный период, когда прекращается движение судов по Неве. Именно поэтому в Смольном предлагают сделать переправу высоководной, чтобы под ней могли спокойно проходить все типы водного транспорта.
Таким образом, если этот проект будет реализован, то в Петербурге появится еще один круглосуточный мост. Сейчас, напомним, проехать в любое время можно только по вантовому, или Большому Обуховскому. Кроме того, через четыре года планируется построить центральный участок ЗСД, составной частью которого является неразводной мост через Большую Неву. Однако и он, и Большой Обуховский не решают проблемы наличия постоянной переправы в центре города.
Точная высота пролета Феодосийского моста над поверхностью воды пока не определена. Отметим, что у Большого Обуховского она составляет 30 метров, у проектируемой переправы в составе ЗСД – 35 метров. Зато другие предварительные параметры уже известны. Планируется, что длина новой переправы будет около 320 метров, движение намерены пустить по шести полосам – по три в обе стороны.
При этом, как подчеркивают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, переправа будет однопролетной, то есть опираться она будет на устои, расположенные на берегу. Такое решение, скорее всего, обусловлено тем, что в этом месте Нева делает резкий поворот. Для того чтобы преодолеть данный участок без катастрофических последствий, сухогрузы должны иметь широкое пространство для маневра. Наличие устоев под мостом сузит это пространство, а значит, проект, скорее всего, не будет согласован «Волго-Балтом» и соответствующими надзорными органами.
По словам специалистов, однопролетный мост длиной 320 метров может быть либо вантовым, либо арочным. В первом случае он будет похож на Большой Обуховский, во втором – на железнодорожный Финляндский, только вместо двух арок у него будет одна большая, которая также будет держать переправу на стальных вантах.
На какую высоту может вознестись Феодосийский мост, в комитете не сообщают. Отметим, что высота пилонов Большого Обуховского составляет 126 метров, однако он расположен вне зоны регулируемой застройки. Максимальная разрешенная высота в охранной зоне, в которую, естественно, входит и Синопская набережная, – 40 метров. Так что проектировщикам придется, во-первых, найти способ максимально снизить высоту моста не в ущерб безопасности, а затем еще убедить градозащитников и профильные комитеты в том, что данное строительство вообще возможно в зоне регулируемой застройки.
Максимальная стоимость, в которую должны уложиться проектировщики моста, – 15 - 17 млрд рублей, причем в эту сумму входит и строительство подходов. Смета Орловского тоннеля в итоге достигла 115 млрд рублей, из которых две трети должен был заплатить городской и федеральный бюджеты, но в течение 30 лет. Если Феодосийский мост будет строиться без привлечения средств частных инвесторов, то выложить 15 - 17 млрд государству придется в течение нескольких лет. Отметим также, что Большой Обуховский мост, который был открыт в 2007 году, обошелся в 13,5 млрд рублей.
Добавим также, что по замыслу КРТИ Феодосийский мост должен занять место Орловского тоннеля в системе так называемого «внутреннего транспортного полукольца» – единой нити дорог, по которой автомобилисты смогут объехать центр города. Ранее предполагалось, что машины, следующие с юга, будут сначала идти по набережной Обводного канала, выходить на Синопскую набережную, откуда через Орловский тоннель под Невой попадать на Свердловскую набережную на правом берегу и далее двигаться в сторону Приморского шоссе. Однако после того, как тоннель лег на полку, в этой нити произошел разрыв, который и призван восстановить Феодосийский мост.
Нужно ли будет раскошеливаться за проезд по Феодосийскому мосту, пока неизвестно. Напомним, что его подземный предшественник – Орловский тоннель – должен был стать платным.
и нигде не написано -куда же транзитному транспорту деться с этой Феодосийской улицы?