Альтернатива Орловскому тоннелю *предложено*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Пт сен 07, 2012 15:23

снова открываем тему?
Орловский тоннель заменят мостом
http://www.fontanka.ru/2012/09/07/099/

07.09.2012

В Смольном нашли неожиданную альтернативу замороженному проекту Орловского тоннеля. Как стало известно «Фонтанке», комитет по развитию транспортной инфраструктуры разработал концепцию круглосуточного Феодосийского моста, который свяжет Синопскую и Свердловскую набережные. Переправа будет либо арочной, либо вантовой, максимальная стоимость объекта с подходами – 15 - 17 млрд рублей.

Разработку альтернативных вариантов круглосуточной переправы вместо Орловского тоннеля комитет по развитию транспортной инфраструктуры начал в марте 2012 года. Предполагалось, что именно к этому сроку «Невская концессионная компания», которая должна была строить Орловский тоннель, представит новый, более дешевый вариант сметы проекта. Однако в итоге этого не произошло, и Смольный опять взялся за чертежи.
Вариант был найден вполне очевидный: раз нельзя связать две набережные под землей, то следует построить мост, который предварительно назвали Феодосийским. Согласно проекту, со стороны Синопской набережной мост будет встроен в створ Орловской улицы, со стороны Свердловской – Феодосийской. Самый важный момент: для того чтобы стать полноценной альтернативой Орловскому тоннелю, движение по новой переправе должно быть круглосуточным во все времена года, а не только в межнавигационный период, когда прекращается движение судов по Неве. Именно поэтому в Смольном предлагают сделать переправу высоководной, чтобы под ней могли спокойно проходить все типы водного транспорта.
Таким образом, если этот проект будет реализован, то в Петербурге появится еще один круглосуточный мост. Сейчас, напомним, проехать в любое время можно только по вантовому, или Большому Обуховскому. Кроме того, через четыре года планируется построить центральный участок ЗСД, составной частью которого является неразводной мост через Большую Неву. Однако и он, и Большой Обуховский не решают проблемы наличия постоянной переправы в центре города.

Точная высота пролета Феодосийского моста над поверхностью воды пока не определена. Отметим, что у Большого Обуховского она составляет 30 метров, у проектируемой переправы в составе ЗСД – 35 метров. Зато другие предварительные параметры уже известны. Планируется, что длина новой переправы будет около 320 метров, движение намерены пустить по шести полосам – по три в обе стороны.
При этом, как подчеркивают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, переправа будет однопролетной, то есть опираться она будет на устои, расположенные на берегу. Такое решение, скорее всего, обусловлено тем, что в этом месте Нева делает резкий поворот. Для того чтобы преодолеть данный участок без катастрофических последствий, сухогрузы должны иметь широкое пространство для маневра. Наличие устоев под мостом сузит это пространство, а значит, проект, скорее всего, не будет согласован «Волго-Балтом» и соответствующими надзорными органами.
По словам специалистов, однопролетный мост длиной 320 метров может быть либо вантовым, либо арочным. В первом случае он будет похож на Большой Обуховский, во втором – на железнодорожный Финляндский, только вместо двух арок у него будет одна большая, которая также будет держать переправу на стальных вантах.

На какую высоту может вознестись Феодосийский мост, в комитете не сообщают. Отметим, что высота пилонов Большого Обуховского составляет 126 метров, однако он расположен вне зоны регулируемой застройки. Максимальная разрешенная высота в охранной зоне, в которую, естественно, входит и Синопская набережная, – 40 метров. Так что проектировщикам придется, во-первых, найти способ максимально снизить высоту моста не в ущерб безопасности, а затем еще убедить градозащитников и профильные комитеты в том, что данное строительство вообще возможно в зоне регулируемой застройки.

Максимальная стоимость, в которую должны уложиться проектировщики моста, – 15 - 17 млрд рублей, причем в эту сумму входит и строительство подходов. Смета Орловского тоннеля в итоге достигла 115 млрд рублей, из которых две трети должен был заплатить городской и федеральный бюджеты, но в течение 30 лет. Если Феодосийский мост будет строиться без привлечения средств частных инвесторов, то выложить 15 - 17 млрд государству придется в течение нескольких лет. Отметим также, что Большой Обуховский мост, который был открыт в 2007 году, обошелся в 13,5 млрд рублей.
Добавим также, что по замыслу КРТИ Феодосийский мост должен занять место Орловского тоннеля в системе так называемого «внутреннего транспортного полукольца» – единой нити дорог, по которой автомобилисты смогут объехать центр города. Ранее предполагалось, что машины, следующие с юга, будут сначала идти по набережной Обводного канала, выходить на Синопскую набережную, откуда через Орловский тоннель под Невой попадать на Свердловскую набережную на правом берегу и далее двигаться в сторону Приморского шоссе. Однако после того, как тоннель лег на полку, в этой нити произошел разрыв, который и призван восстановить Феодосийский мост.

Нужно ли будет раскошеливаться за проезд по Феодосийскому мосту, пока неизвестно. Напомним, что его подземный предшественник – Орловский тоннель – должен был стать платным.

и нигде не написано -куда же транзитному транспорту деться с этой Феодосийской улицы?

chobis
Активист
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пт фев 11, 2011 11:15
Откуда: оттуда

Сообщение chobis » Пт сен 07, 2012 15:50

очередные бренди. что мешает реализовать уже существующий проект моста в створе арсенальной улицы??

да и что вобще решит этот мост кроме возможности ночью перебраться через неву? существующая удс правого берега перегружена в том месте. смысла НОЛЬ.
Последний раз редактировалось chobis Пт сен 07, 2012 15:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Пт сен 07, 2012 15:53

Сколько уже раз говорили - не строят мостов на разворотах рек! Технари проект забракуют.

Fisherman
Активист
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 15:35
Откуда: В.О. и Купчино

Сообщение Fisherman » Пт сен 07, 2012 15:55

Tjrn писал(а):Сколько уже раз говорили - не строят мостов на разворотах рек!


Да и пофиг, мост важнее судоходства.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Пт сен 07, 2012 20:04

Fisherman писал(а):Да и пофиг, мост важнее судоходства.

С какого перепуга?

Дмитрий Мануковский
Писатель
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 21:07
Откуда: Красносельское шоссе

Сообщение Дмитрий Мануковский » Пт сен 07, 2012 21:20

Tjrn писал(а):Сколько уже раз говорили - не строят мостов на разворотах рек! Технари проект забракуют.

А каким образом однопролетный высоководный мост помешает судоходству? При соблюдении габарита по высоте никаких проблем не видится, так как русло никаким образом не сужается. Вопрос в другом - как можно в таком месте органично вписать вантовый или арочный мост?!

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт сен 07, 2012 21:25

Так понимаю, что в сторону центра можно его наклонить существенно, ведь самая глубина и фарватер там правее по течению? Только почему не прямо на Пискаревский и Синопскую набережную? А.Фермы подобен и изгиб не мешает. Зачем снова направление в обратную сторону от объезда центра? "Кручу-верчу, запутать хочу"
Хотя все эти байки про новый...надо Арсенальный строить, даже если платный. Конечно 2 моста лучше одного, но если кризис, пусть дешевле шесть полос, но будут быстрее. Посмотрим что придумают, фантазеры. Только эти фантазии надо в другой раздел переместить.

Аватара пользователя
SVS
Активист
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 23:24
Откуда: Пискаревка

Сообщение SVS » Пт сен 07, 2012 22:32

taguan писал(а):и нигде не написано -куда же транзитному транспорту деться с этой Феодосийской улицы?

А также на каком расстоянии от набережной закончится съезд с моста.
Хотя с другой стороны сносим пяток хрущевок и выходим на Пискревский в районе Ключевой, ну с очень небольшим искривлением :)

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Сб сен 08, 2012 2:07

Noooooooooooooo... :(

Блин, ну вот что за фигня? Что в Питере такого надо провести, чтоб ОрТ наконец построили б?
В Москоу и так всякие тоннели строят, понятно, во Владивостоке закопали кучу денег для АТЭС(это ирония на 50%, всё-таки мосты и проч. могут дать шанс на развитие Дальнего Востока), а в Питере, в 5 млн-ом мегаполисе, через который проходит жизненно важный для страны Волго-Балтийский водный путь, не могут выделить и 50 млрд, и много облегчить жизнь людям на долгие годы?
Или я, это, типа, зажрался?
Хотя, понимаешь постепенно, что сначала Волгобалту это не нужно, потом фед.бюд., потом НКК, ну, а город просто свёртывает проект...

И, всё-таки, продолжаю недоумевать от того, откуда взялась цифра в 115 млрд...

Полюстрово
Искатель
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вс сен 18, 2011 11:40
Откуда: Полюстрово

Сообщение Полюстрово » Сб сен 08, 2012 2:43

Зато другие предварительные параметры уже известны. Планируется, что длина новой переправы будет около 320 метров, движение намерены пустить по шести полосам – по три в обе стороны.

Интересно, как эти 6 полос будут вклиниваться в 2,5-3 на Феодосийской?

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Сб сен 08, 2012 3:14

Зачем городу 2 переправы через Неву между Большеохтинским и Литейным мостами.

Т. к. по магистрали 7 есть решение, что ее надо строить (вместе с мостом), то почему бы в створе Арсенальной улицы построить не мост, а тоннель :D
Там рядом всякие заводы Арсенал и им. Свердлова, где-то на их территории можно устроить развязку с набережной, а на противоположной стороне куча места у водоканала.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Сб сен 08, 2012 3:19

bakayy писал(а):Т. к. по магистрали 7 есть решение, что ее надо строить (вместе с мостом), то почему бы в створе Арсенальной улицы построить не мост, а тоннель :D

Разве у города единственная проблема с тоннелем - это невозможность подобрать под него место?
Что принципиально меняется, если Орловский тоннель построить в другом месте - он что, сразу станет в 4 раза дешевле?

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Сб сен 08, 2012 3:41

Alex писал(а):
bakayy писал(а):Т. к. по магистрали 7 есть решение, что ее надо строить (вместе с мостом), то почему бы в створе Арсенальной улицы построить не мост, а тоннель :D

Разве у города единственная проблема с тоннелем - это невозможность подобрать под него место?
Что принципиально меняется, если Орловский тоннель построить в другом месте - он что, сразу станет в 4 раза дешевле?


Во-первых Нева уже и тоннель будет короче раза в полтора, это немного удешевит проект.

Во-вторых, в этом месте экономика с т. з. доходов более адекватная. Много ли машин поедут по Орловскому тоннелю, если рядом есть куча мостов ? А тут клиентами будут все те же самые люди + те, которые едут с/на Магистраль 7.

Аватара пользователя
SVS
Активист
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 23:24
Откуда: Пискаревка

Сообщение SVS » Сб сен 08, 2012 11:13

Полюстрово писал(а):
Зато другие предварительные параметры уже известны. Планируется, что длина новой переправы будет около 320 метров, движение намерены пустить по шести полосам – по три в обе стороны.

Интересно, как эти 6 полос будут вклиниваться в 2,5-3 на Феодосийской?

Ширина Невы у Феодосийской более 400 м
И на Феодосийской полос не будет, будут опоры, что-то типа этого
Изображение
По Большому Обуховскому:
Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая сам мост в 382 метра и съезды с него. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам.

т.е примерно 1,25 км на сторону. В данном случае с севера, например, это почти пр. Металлистов:)
Последний раз редактировалось SVS Сб сен 08, 2012 18:20, всего редактировалось 1 раз.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Сб сен 08, 2012 13:38

bakayy писал(а):
Alex писал(а):
bakayy писал(а):Т. к. по магистрали 7 есть решение, что ее надо строить (вместе с мостом), то почему бы в створе Арсенальной улицы построить не мост, а тоннель :D

Разве у города единственная проблема с тоннелем - это невозможность подобрать под него место?
Что принципиально меняется, если Орловский тоннель построить в другом месте - он что, сразу станет в 4 раза дешевле?


Во-первых Нева уже и тоннель будет короче раза в полтора, это немного удешевит проект.

Во-вторых, в этом месте экономика с т. з. доходов более адекватная. Много ли машин поедут по Орловскому тоннелю, если рядом есть куча мостов ? А тут клиентами будут все те же самые люди + те, которые едут с/на Магистраль 7.


Извиняюсь за небольшой оффтоп, но тут еще кое-что пришло в голову по идее тоннеля в створе Арсенальной улицы.

Кроме того, что он будет короче Орловского в полтора раза, так еще у него можно и заезды с разных сторон построить на поверхности, а не под землей. Придется освободить территории на неработающих заводах, но зато будет тоннель 1 км + наземные развязки с набережными, вместо тоннеля 1.5 км + километра 3 подземных подъездов с разных сторон.

Идея может показаться бредовой, но не бредовее Федосийского моста. И проект получается
1. Дешевле Орловского тоннеля чуть ли не в 2 раза
2. Доходнее его же также раза в 2.