Может и обывателя, но так есть на самом деле, только с маленькой поправкой - не проектируют, а делают. Ближайший пример - Хельсинки. На месте старого Западного порта (депрессивный район в терминах бытующих в Петербурге), спроектирован и строится жилой район, где весь транспорт (личный) оставлен на границе района.Tjrn Чт Май 31, 2012 11:56 здесь писал(а):sashka 98 писал(а):Ты не поверишь, но так оно и будет - пешеходам удобнее ходить по поверхности, а не нырять в переходы. В западных странах уже это поняли, там проектируют улицы для людей в первую очередь, а потом уже думаю об удобстве автомобилистов. Город есть город, здесь пешеход должен быть главным, а в данном случае его права ущемляют.
типичное мнение обывателя никогда не имевшего ни автомобиля ни когда не сдававшего на водительское удостоверение... ИМХО.
Город для людей или для кого?
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Город для людей или для кого?
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
О дороге в этот микрорайон:
Источник: helsinki.ru
А ведь могли и машины пустить!
Разные страны, разные города, разные люди - разные цели...
Там, где шли поезда, промчатся велосипеды 24.02.2012
В Хельсинки завершается строительство новой магистрали, которая свяжет районы Западного порта и залива Тёёлё. Магистраль Баана, предназначенная исключительно для велосипедистов и пешеходов, проходит по открытому туннелю, по которому ранее осуществлялись портовые железнодорожные перевозки. С уровня тротуара на нее можно будет попасть по четырем велосипедным рампам и многочисленным лестницам.
Магистраль Баана протяженностью 1,3 км станет также оживленной зеленой зоной отдыха. Здесь будет высажено 180 деревьев, 4 000 кустарников и декоративных многолетников, появятся оборудованные места для пикников, площадки для игры в баскетбол, настольный теннис и петанк.
Баана откроется в День города 12 июня. Расходы на ее строительство оцениваются в 4-5 млн. евро.
Источник: helsinki.ru
А ведь могли и машины пустить!
Разные страны, разные города, разные люди - разные цели...
я бы сказал, разный уровень развития. Когда Петербург окончательно задохнется в пыли, грязи и выхлопах и люди начнут подыхать от этого, может быть, тогда у нас наконец задумаются о правильном пути развития, на который уже активно встают все прогрессивные города, о создании города для людей. Пока едросовские старперы и прочие жулики и воры сидят в думе и правительстве, обо всем этом можно только мечтать.
P.S. вы, наверное, замечали, насколько в Хельсинки воздух свежее петербургского?
P.S. вы, наверное, замечали, насколько в Хельсинки воздух свежее петербургского?
- Дмитрий Бубнов
- Активист
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
- Откуда: Урицк
Дмитрий , а вы сами то там были ? Западный порт- это полуостров.
http://www.naparome.ru/west_harbour.html
Естественно, что насквозь через него никаких магистральных дорог не проходит. И размеры - 500 на 500 . Никаких проблем - оставить машину у въезда и пройти пару сотен метров пешком до дома . В чем тут великое достижение Западной цивилизации ? К тому же, паромный центр никто сносить не собирается. Убрали только контейнерный терминал .
http://maps.yandex.ru/-/CNx5jHLm
А следовательно, и не слабая площадь все равно останется "под автомобилем".
А в туннель этот ,при всем желании, если и пустить авто- то только в одну сторону- он же от одноколейной ветки, да их ж.д. габарит поменьше нашего.А прорублен в скале , по краям дома . Расширять не реально . Рельсы там сняли уже года три назад. Только для прогулок и годиться. Теперь облагородят и пару пандусов добавят . Только вот стоят ли они эти 5 миллионов евро за 1,3 км ? Нет ли там "попила"?
http://www.naparome.ru/west_harbour.html
Естественно, что насквозь через него никаких магистральных дорог не проходит. И размеры - 500 на 500 . Никаких проблем - оставить машину у въезда и пройти пару сотен метров пешком до дома . В чем тут великое достижение Западной цивилизации ? К тому же, паромный центр никто сносить не собирается. Убрали только контейнерный терминал .
http://maps.yandex.ru/-/CNx5jHLm
А следовательно, и не слабая площадь все равно останется "под автомобилем".
А в туннель этот ,при всем желании, если и пустить авто- то только в одну сторону- он же от одноколейной ветки, да их ж.д. габарит поменьше нашего.А прорублен в скале , по краям дома . Расширять не реально . Рельсы там сняли уже года три назад. Только для прогулок и годиться. Теперь облагородят и пару пандусов добавят . Только вот стоят ли они эти 5 миллионов евро за 1,3 км ? Нет ли там "попила"?
Если город будет удобен для пешеходов, то он будет удобен для всех.
Но в нашем случае я реалист, сперва мы должны наступить на грабли, а потом делать. Иначе не будет, увы.
Сейчас идёт автомобилизация, люди задыхаются в выхлопных газах. Пройдёт ещё лет 5-8 когда большинство людей осознает - так жить нельзя, и нам придётся пойти по пути развитых городов Европы, которые транспортные проблемы почти решили.
Я ЗА комплексное гармоничное развитие всех видов транспорта, в том числе за комфортную среду обитания для пешеходов! ВСЁ надо развивать, а не только автомобильный транспорт.
Что мы имеем сегодня:
1) Автомобили - активно развиваются и заполняют всё жизненное пространство. Для них строятся дороги, развязки и парковки.
2) Наземный ОТ (Трамвай и троллейбус) - деградирует, не строятся новые маршруты, не обновляется парк, убирают рельсы.
3) Автобусы - худо бедно существуют, но стоят в пробках вместе с автомобилистами
4) Маршрутки - показывают насколько плох ОТ, раз они существуют в городе.
5) Метро - худо бедно развивается, но крайне медленно. Для нашей геологии и финансирования это очень долгий вариант решения транспортных проблем.
6) Велосипедисты - три дорожки на весь город? смех. Как транспорт почти не используется, т.к нет ни одной связки "спальник - центр".
7) Пешеходы - три пешеходных зоны на весь Питер? Смешно. Надо открывать по одной пешеходной улице каждый год. За последние 10 лет открыли лишь одну.
Но в нашем случае я реалист, сперва мы должны наступить на грабли, а потом делать. Иначе не будет, увы.
Сейчас идёт автомобилизация, люди задыхаются в выхлопных газах. Пройдёт ещё лет 5-8 когда большинство людей осознает - так жить нельзя, и нам придётся пойти по пути развитых городов Европы, которые транспортные проблемы почти решили.
Я ЗА комплексное гармоничное развитие всех видов транспорта, в том числе за комфортную среду обитания для пешеходов! ВСЁ надо развивать, а не только автомобильный транспорт.
Что мы имеем сегодня:
1) Автомобили - активно развиваются и заполняют всё жизненное пространство. Для них строятся дороги, развязки и парковки.
2) Наземный ОТ (Трамвай и троллейбус) - деградирует, не строятся новые маршруты, не обновляется парк, убирают рельсы.
3) Автобусы - худо бедно существуют, но стоят в пробках вместе с автомобилистами
4) Маршрутки - показывают насколько плох ОТ, раз они существуют в городе.
5) Метро - худо бедно развивается, но крайне медленно. Для нашей геологии и финансирования это очень долгий вариант решения транспортных проблем.
6) Велосипедисты - три дорожки на весь город? смех. Как транспорт почти не используется, т.к нет ни одной связки "спальник - центр".
7) Пешеходы - три пешеходных зоны на весь Питер? Смешно. Надо открывать по одной пешеходной улице каждый год. За последние 10 лет открыли лишь одну.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Вы хоть на карту раз смотрели? Или в Западном порту бывали? Туда практически прямо приходит автобан из пригородов, очень близко выезд на КЕНА1, проспекты вдоль центра города. Там же был порт и паромный причал. И все понимают, что порт и причал должен иметь нормальное сообщение. Иначе будут "пробки, загазованность и будет нечем дышать". При такой практически идеальной автодоступности на узкой железнодожной яме конечно же будет парк.
Дмитрий Кудряшов писал(а):А ведь могли и машины пустить!
Не могли. Там выемка под один железнодорожный путь была. По габариту это одна полоса дороги, больше вместить не получится. Расширять не вышло бы - там огромное количество мостов над той выемкой. Выходило - или засыпать её, или сделать тротуар. Сделали тротуар. Так ли он там нужен - не знаю. И ещё вопрос, насколько безопасно будет по этой яме ходить вечером...
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Ответ: бывал, карту смотрел и не только карту, но и видел в натуре.
Вы "за деревьями не увидели леса" © - "могли машины пустить", это было образное выражение, которое характеризует направление использования освободившегося пространства.
Ширина выемки около 10 метров, каждый может оценить на фото.
Обе улицы по сторонам выемки: Pohjoinen Rautatiekatu и Eteläinen Rautatiekatu (обе с односторонним движением) весьма загружены круглые сутки: днём транспортом (море светофоров - практически на каждом перекрёстке) , вечером припаркованными машинами с обеих сторон каждой. Поэтому велик мог быть соблазн отдать появившееся место под проезжую часть или парковки, с которыми в центре Хельсинки весьма напряжённо. Высказывания многих форумчан на этом форуме тому подтверждение. Вспомните - с какой регулярностью встаёт вопрос о засыпке Обводного канала с одной целью - отдать место автотранспорту.
Остается только порадоваться за жителей Хельсинки, которые получили ещё одну комфортную для пешеходов зону, хотя их там и так предостаточно и позавидовать им - мудрый муниципалитет это здорово.
Вы "за деревьями не увидели леса" © - "могли машины пустить", это было образное выражение, которое характеризует направление использования освободившегося пространства.
Ширина выемки около 10 метров, каждый может оценить на фото.
Обе улицы по сторонам выемки: Pohjoinen Rautatiekatu и Eteläinen Rautatiekatu (обе с односторонним движением) весьма загружены круглые сутки: днём транспортом (море светофоров - практически на каждом перекрёстке) , вечером припаркованными машинами с обеих сторон каждой. Поэтому велик мог быть соблазн отдать появившееся место под проезжую часть или парковки, с которыми в центре Хельсинки весьма напряжённо. Высказывания многих форумчан на этом форуме тому подтверждение. Вспомните - с какой регулярностью встаёт вопрос о засыпке Обводного канала с одной целью - отдать место автотранспорту.
Остается только порадоваться за жителей Хельсинки, которые получили ещё одну комфортную для пешеходов зону, хотя их там и так предостаточно и позавидовать им - мудрый муниципалитет это здорово.
-
- Искатель
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56
Хочу подтвердить слова Дмитрия - вариант все засыпать и сделать магистраль 2+2 серьезно рассматривался городом и я даже где-то видел рендер. К счастью велосипедисты отстояли идею (в том числе лично я буду пользоваться этой велотрассой дважды в день). Там кроме дорожки еще небольшой спортивный парк с баскетболом и скейтерскими рампами, который уже активно используется.
Что до автомобилей, то задача сделать им удобно в центре Хельсинки уже не стоит. Стоит задача не допустить увеличения их количества, потому что сейчас оно находится на верхнем пределе комфорта. Не исключено что лет через 10 введут плату за въезд в центр.
Что до автомобилей, то задача сделать им удобно в центре Хельсинки уже не стоит. Стоит задача не допустить увеличения их количества, потому что сейчас оно находится на верхнем пределе комфорта. Не исключено что лет через 10 введут плату за въезд в центр.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
-
- Искатель
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Дмитрий Кудряшов, Чт Май 31, 2012 14:10 писал(а):... Ближайший пример - Хельсинки. На месте старого Западного порта (депрессивный район в терминах бытующих в Петербурге), спроектирован и строится жилой район, где весь транспорт (личный) оставлен на границе района.
Дмитрий Бубнов писал(а):Западный порт- это полуостров.
Естественно, что насквозь через него никаких магистральных дорог не проходит. И размеры - 500 на 500 . Никаких проблем - оставить машину у въезда и пройти пару сотен метров пешком до дома...
Длина острова Jätkäsaari вообще-то не 500 метров, а 1.5 км до дальней точки по прямой (не по дорогам) и это без учёта планируемого намыва.
С личным транспортом я немного «погорячился» - под каждым домом запланированы паркинги, но доступ в них только с 5-ти «магистральных» улиц. Все дворы и междомовые пространства не доступны автомобилям. «Гостевые парковки» на улицах, а не во дворах:
Площадь района не такая уж и маленькая – 100 га, площадь жилья 600 000 кв.м, деловых и офисных помещений 300 000 кв.м.
Расчётное число жителей - 16 000 человек (по состоянию на 01.01.2009 – 2 239 жителей). Число рабочих мест – 6 000 ( по состоянию на 31.12.2005 - 1 568). Число рабочих мест становится сбалансированным с числом жителей – это к вопросу о наших «спальных» районах и порождаемой этим проблемой ежедневной миграцией.
Район должен принять первых жильцов лишь 2012 г. однако трамвай туда уже проведён:
Источник: Flickr, пользователь vaakkuri
Автобус подразумевается, исключительно, как временный транспорт на период строительства. По мере застройки полуострова планируется продлевать ветку и в итоге построить второй трамвайный выход с полуострова. Большая часть жителей имеет 300 метровую доступность до остановки, максимальная 400 метров.
Использовались материалы с сайта: Департамента планирования г. Хельсинки.
Отличный пост блогера Варламова про автомобили в Москве http://zyalt.livejournal.com/575619.html
несколько тезисов и пара фоток:
"Ради удобства 50 автомобилистов десятки тысяч людей испытывают неудобство."
"Даже плохая трамвайная ветка перевозит 5,000-6,000 человек в час, а хорошая до 18,000. Автомобильная улица (полоса) перевозит 800 человек, 2000 человек в час, если это магистраль типа МКАДа."
несколько тезисов и пара фоток:
"Ради удобства 50 автомобилистов десятки тысяч людей испытывают неудобство."
"Даже плохая трамвайная ветка перевозит 5,000-6,000 человек в час, а хорошая до 18,000. Автомобильная улица (полоса) перевозит 800 человек, 2000 человек в час, если это магистраль типа МКАДа."
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Ролик от 12.06.2012 о востребованности: http://youtu.be/UfNtuFYVCKQ и ещё: http://youtu.be/mnhPZiRk-AAAlexander Kanavin писал(а):Баану сегодня открыли. Если сомневаетесь в нужности этого проекта, вот картинка.
Возможно сказывается "эффект открытия".
Как это бывает и у нас, открыли не в окончательной готовности - есть места с недоделками по благоустройству.
Бетон на Baana не долго стоял серым : http://youtu.be/zojTZUhxOOk