Если перлы и курьезы убрать, то хоть что-то останется кроме сухих цифр:
СПбВ № 042 от 12.03.2012 Ю. Т.
«Американцы» тут не виноваты
Специалисты организации дорожного движения утверждают, что три четверти заторов в центральной части города – это эхо затянувшейся реконструкции набережных Обводного канала под Американскими мостами, которая началась пять лет назад. Когда же закончится один из самых позорных дорожных долгостроев Петербурга? Как выяснили наши корреспонденты, сейчас появилась надежда на лучшее. Бригады «Мостостроя-6» обещают сдать объект до конца нынешнего года.
Напомним, стройке с самого начала не повезло с подрядчиком, которым оказалась печально известная в Петербурге «Флора». Провалив работу, она преобразовалась в «Еврострой», но от смены вывески мало что поменялось. Железнодорожники за два года заменили все пять Американских мостов (их в народе зовут «американцами»), а на 930-метровом участке между двумя мостами дорожники не сделали толком ничего.
Лишь в 2010 году недобросовестный подрядчик уступил место «Мостострою-6». У него тоже были сложности, но сейчас в компании полны оптимизма и даже передвинули срок сдачи объекта с декабря 2013 года на конец этого года.
На южной стороне Обводного у автобусного вокзала картина действительно впечатляющая. В створе Днепропетровской улицы появился новый широкий мост, перемахнувший канал с северной набережной. К концу подходит реконструкция Ново-Кирпичного моста через впадающую в канал реку Волковку. От прежней узенькой переправы осталось только название. Ни одного кирпича в новой железобетонной широкой переправе нет. Нет его и в теле овальных бетонных берегов речки, которые прежде мало кто замечал. Халупы времен царя Гороха, клетушки, допотопные гаражи, склады исчезли с берегов Волковки. Доминантой здесь стал внешний корпус новой электроподстанции, к которой необходимо с северной стороны проложить над каналом ряд электрических кабельных линий.
Эта картина впечатлила и участников недавнего совещания подрядчиков. Перед оперативкой мы прошлись по территории вместе с председателем комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борисом Мурашовым.
– Видите, как оранжевый экскаватор разворачивает пласты старого асфальта, углубляется в набережную? – пояснил председатель КРТИ. – Это фактически началось строительство нового тоннеля. Раньше не могли этим заниматься, потому что под дорогой лежал кабель мощностью 110 киловатт. Сейчас его временно перенесли в сторону от основных работ. А чтобы грунты не осыпались в ложе нового тоннеля, возведем подпорную стенку.
Кстати, работают здесь без выходных, разве что 8 марта взяли паузу на день – чтобы поздравить своих женщин. Группа арматурщиков на наших глазах вязала стальные кружева скелета этой подпорной конструкции. Затем каркас обрастет плотной бетонной одеждой, появится подпорная стенка со стороны Волковки. А с противоположной стороны вдоль Обводного поднимется гранитный берег. В итоге под Американскими мостами появится 6-полосная автомагистраль.
Знающие эту местность водители удивятся: к чему здесь шесть полос? Ведь дальше Атаманский мост, который не рассчитан на столь мощный поток транспорта.
– На перспективу, – пояснил Мурашов. – Есть предложения сделать шестиполоску вплоть до проспекта Обуховской Обороны. Прорабатывается уже вопрос о том, чтобы с южной набережной Обводного канала построить тоннель под Невой, который вынырнет на правобережье в районе трамвайного кольца по соседству с насыпью железной дороги к Ладожскому вокзалу.
Словом, на южной набережной Обводного особых сложностей с намеченным пуском в декабре 2012 года не заметно. Чего нельзя сказать о делах на противоположном берегу. Главная проблема здесь – строительство коммуникационного коллектора параллельно каналу. Такого сооружения, разработанного специалистами «Инжтехнологии», в городе пока нет. Этот подземный железобетонный короб высотой с двухэтажный дом запроектирован на месте прежнего тротуара и соседней территории. В короб с проезжей части будут вынесены сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения, телекоммуникации. В случае аварии или планового ремонта сетей не надо будет ковырять асфальт, как у нас это повсеместно происходит. Ремонтники через специальные шахты спустятся в коммуникационный коллектор и, не ограничивая движение транспорта, приведут в порядок вышедшие из строя кабель или трубу.
Увы, это пока все в теории. Прежний генподрядчик раскопал канаву под коллектор так, что затрещали несущие стены ряда капитальных строений. В том числе и так называемого веерного депо Октябрьской железной дороги, одна из его стен рухнула.
Теперь «Мостострой-6» вынужден исправлять ошибки предшественников. Дальнейшие разрушения остановлены, вдоль коллектора с обеих сторон вбиты в землю стальные шпунты. Но на дне булькает вода высотой более метра. Несколько насосов круглые сутки перекачивают ее в Обводный. Продолжаются и другие работы, с тем чтобы через восемь месяцев строители передали городу современную автостраду.
– Не сомневаюсь, сдадим в намеченный срок, – обещает Борис Мурашов.
Что ж, для водителей, стоящих в бесконечных пробках, это радостные новости. Впрочем, лучше подождать официального открытия участка. Ведь поначалу набережные Обводного обещали сдать в 2010 году, а затем не менее уверенно – в 2011-м.
Бог, как известно, любит троицу.
ссылка
Очевидно, что работы чрезвычайно сложны, что (мне) на первый взгляд не показалось....