Линия скоростного трамвая Rhonexpress Lyon (Франция)

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Линия скоростного трамвая Rhonexpress Lyon (Франция)

Сообщение Инженер » Вт мар 27, 2012 21:50

Занесла нас нелегкая на этих выходных во Францию для встречи с друзьями, в Лион и Авиньон. Эх, там все цветет и зеленеет, и днем хорошо за +20.

И теперь я знаю, что имели в виду наши власти, задумывая скоростную линию трамвая из центра, с пл. Восстания, аж прямо в Пулково.
В Лионе эта проблема решена блестяще!
Вот мой небольшой рассказ с иллюстрациями, на основании исключительно своих впечатлений.

Итак.
Линия скоростного трамвая rhonexpress сделана не так давно. От аэропорта "Сэнт Экзюпери" до центрального вокзала Лиона. Длина примерно 15-20 км, время в пути в проспекте стоит порядка 30 минут, на самом деле поменьше. Интервал днем-порядка 15 минут, рано утром и поздно вечером - пол-часа. Всего 2 промежуточные остановки. А теперь главное-кроме последнего участка к аэропорту, 3 перегона этот трам идет по колее обычного городского трамвая, остановки которого почаще.
Идет ровно, быстро.
Цена удовольствия-не мала: в один конец -14 евро, в два-25. Ну и скидки на разное обслуживание.
Офсайт http://rhonexpress.fr
Так как ехали от аэропорта, то фотки будут в этом порядка, причем в основном сняты через заднее лобовое окно.
Вложения
P1070068-1.jpg
Спецстенды для багажа. Понятно, едем в аэропорт.
P1070046-1.jpg
Внутренность "червяка".
P1060795-1.jpg
Выехали с вокзала, вид на юг. Потом повернем на запад.
Вокзал-особая статья, об этом позже.
P1070080-1.jpg
"Червяк " стоит на спец. платформе вокзала TGV в аэропорту, на уровне всех путей.
Последний раз редактировалось Инженер Вт мар 27, 2012 22:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт мар 27, 2012 21:58

Продолжу
Вложения
P1060844-1.jpg
Тоже "червяк", но секций больше.
P1060818-1.jpg
А вот и обычный трамвай по тем же путям
P1060833-1.jpg
То же
P1060802-1.jpg
Обратный экспресс
P1060798-1.jpg
Путь в городе по газону.
Выглядит суперски!
P1060806-1.jpg
Путь в городе-простой
P1070056-1.jpg
НЕ доезжая первой остановки, на самой окраине города -депо. На фото-депо обычного трама, для экспресса-оно такое же по сути, только поменьше и с другой стороны путей.
Ну, хорошего фото не успел сделать-на этом участке скорость приличная.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт мар 27, 2012 22:06

***
Вложения
P1060864-1.jpg
Сабж стоит и ждет пассажиров.
P1060862-1.jpg
Ну вот и конец (начало) пути. С другой стороны (по отношению к центру) огромного вокзала-зона посадки на гор. рельсовый транспорт.
P1060815-1.jpg
Вот это самое интересное.
Примерно 10 улиц пересекают трассу в одном уровне. Для машин-шлагбаумы. Но едва хвост "червяка" мИнет границу дороги, шлагбаумы мнгновенно открываются и машины уже пошли!
P1060837-1.jpg
Станция, точнее-остановка. Много путей для разъезда трамов.
P1060825-1.jpg
На пути-один тоннель и одна эстакада над магистралью.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт мар 27, 2012 22:16

Бонус.
От поезки, как всегда, масса впечатлений!
Старинный Авиньон, атомные электростанции по берегам Роны, огромный Лион и с исторической частью, и с заповедником архитектурных стилей старушки-Европы 20-го века: евромодерн, югент, даже ар-деко! А главное-брутализм 60-70-х на фоне урбанистических течений тех лет.
PS Если интересно, фоток добавлю, но в меру.
Да, бонус.
Вложения
P1060782-1.jpg
Вот он-красавец!
Знаменитый вокзал Сантьяго Калатравы!
Да, я посмотрел заранее гугл, но тут я видел его рядом из отеля, из аэропорта, с паркингов!
P1060793-1.jpg
А так выглядит центральный зал изнутри.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт мар 27, 2012 22:25

Инженер, огромное спасибо. Если бы не Вы, то никогда бы и не подумал уделять столько внимания урбанистическим проектам.
Все-таки, ник на форуме - далеко не пустой звук.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вт мар 27, 2012 22:32

Воль писал(а):Инженер, огромное спасибо.
+1 :)

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Ср мар 28, 2012 9:30

появилось несколько вопросов...
1. существуют ли пересечения на одном уровне с магистральными или просто с широкими дорогами как у нас, к примеру, пр. Славы или Московское шоссе?...если да, то как там устроен разъезд?
2. вокзал находится в центре города с исторической плотной застройкой и как идет этот экспресс в таких местах, посередине проезжей части?....или он везде на выделенке, на газонах?
3. приходилось ли экспрессу догонять и обгонять обычный трамвай? (кстати обычным трамом, белый червяк, назвать никак язык не поворачивается)))
какая скорость движения на городских участках? и остановки там на каком расстоянии примерно, также как у нас, на Бухарестской: универсам-муз школа-Турку и т.д.?..или не такие короткие?



что понравилось - остановка с несколькими путями, как на ж/д станциях...увы у нас так не сделать если трам идет между двух проезжих частей автодороги

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср мар 28, 2012 10:29

Угу, хорошие вопросы.
1.Пересечения в одном уровне в городе только с узкими улочками в 2 ряда-со шлагбаумами.. Но в центре вроде нет шлагбаумов, значит-регулируется светофором с преймуществом. Не запомнил.
Один тоннель под магистралью (?), и пара магисталей ниже уровня трама. За городом один или два месных путепровода над путями, которые идут или в небольшой выемке или в уровне земли.
Во всяком случае так запомнилось с поезки туда/сюда....
2. Вся трасса-по выделенке, не редко- вне УДС, Среди жилых кварталов-совсем близко с домами. Возможно-это бывшая улица, просто отданная под трам. Во всяком случае-сложилось такое впечатление.
Огорожено сеткой, но не скажу-что везде...
3. Нет, ничего не обгоняли. (Иного-не припоминаю) Во всяком случае обгон возможен только на остановках. В обратном направлении видел едущими 2 экспресса и пару трамов.
Остановок трама больше, чем экспресса, но перегоны явно на вид длиннее наших. Но у нас все же масштаб застройки иной.
Скорость...ну, оценю за городом ок. 60, в черте-явно поменьше, порядка 50-40. В любом случае-быстрее наших.

Еще раз, некоторые вещи сложно оценить из-за разных масштабов города и условий прокладки маршрута. Ну и пары поездок маловато для бОльшего объема инфы.
Видно трам, отходящий от Лионского вокзала по маршруту, но экспресса еще нет...
И вообще-по ссылке-трасса хорошо простматривается.
Вот-конец маршрута трама, и депо. Продолжения под экспресс-еще нет.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср мар 28, 2012 16:56

Спасибо за ознакомление с проектом.
Несколько ремарок:
- Cхема внеуличного транспорта Лиона (метро+трамваи) с сайта urbanrail, где "Ронэкспресс" - тонкая красная линия;
- Время в пути действительно 30 мин (то есть 29, если ехать от конечной до конечной) - по крайней мере - это согласно действующему расписанию;
- Интересен тоннель под полем, точнее под перспективной автодорогой, как я понял. Там думают заранее о таких вещах. Ссылка на тоннель на карте Гугля;
- Трасса скоростного трама почти не идёт рядом с дорогами, а где идет, там они только с одной стороны, то есть это не выделенка между полосами автодороги.
- Всё-таки интервал движения (15-30 мин) достаточно большой - ну, для аэропорта наверное нормально.

Думаю для Питера, а именно для центра и спальных районов такой вариант не подошел бы, а вот для пригородов, типа Пушкина или Всеволожска думаю вполне возможно. Потому что:
- В Лионе трасса пролегает вдоль малоэтажной застройки и прочим полям-пустырям и видимо где-то для прокладки жертровали несколькими частными домиками. У нас в городских районах такое невозможно ибо просто нет места для этого, а про снос домов говорить смешно.
- В Лионе все более-менее крупные дороги пересекаются в разных уровнях, местечковые двухполосные - в одном уровне. Если проецировать трассу к нам, то в городской черте пришлось бы делать сплошную эстакаду, что нереально. Всё таки нет у нас таких местечковых дорог, для которых в Лионе сделаны шлагбаумы.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср мар 28, 2012 21:27

Да, я тоже ознакомился по гуглу с маршрутом. Интересно, что тоннель, точнее проез над ним как-то не совпадает с осью пустыря.
Ну а после конца трамвайного маршрута трасса идет по полям, загибаясь к ЖД и вокзалу, постепенно уходя в траншею, потому что жд идет в таковой.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Ср мар 28, 2012 23:23


Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Чт мар 29, 2012 12:51

к чему я это спрашивал....?...да к тому что можно ли сравнивать и проецировать этот экспресс на наши условия...
видно что нет т.к. придется делать одну большую эстакаду причем над теми же трам путями Бухарестской что уже заведомо глупо, либо вести по газонам между п/ч и карманами
да, идеальном был бы экспресс вдоль ж/д путей балтийского вокзала.