тема выделена из другой
Мое мнение, что магистрали надо делать бесплатными, а в стоимость бензина вводить транспортный налог - тогда он будет четко в тех местах, где машина и эксплуатируется (ну с точностью до) и пропорционален экологичности машины. Вот на эти налоги и строить дороги. Остальные же дорожные сборы вообще убрать. Большой вопрос - как при этом заставлять людей продавать машины, на которых уже не ездят, но в принципе и он решаемый.
Бензин, налоги и экология
- Welk
- Энтузиаст
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
- Откуда: Спб, Пискаревка - Академка
у нас и так уже сумма акцизов и налогов в стоимости бензина перевалила за 40% ...
Просто это менталитет такой у наших властей - типично бандитский: "а где бы еще денег с платежеспособных людей снять". И это в то время когда в казне денег девать просто некуда! А уж методов придумают кучу, и платные дороги далеко не самый изощренный. Вместо того чтобы вернуть дорожный фонд и собирать в него дорожный налог - мы бы уже ездили по дорогам не хуже шведских ... если, конечно, тех же Шведов и наняли бы для их строительства
Просто это менталитет такой у наших властей - типично бандитский: "а где бы еще денег с платежеспособных людей снять". И это в то время когда в казне денег девать просто некуда! А уж методов придумают кучу, и платные дороги далеко не самый изощренный. Вместо того чтобы вернуть дорожный фонд и собирать в него дорожный налог - мы бы уже ездили по дорогам не хуже шведских ... если, конечно, тех же Шведов и наняли бы для их строительства
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Швед писал(а):Эти-то чем Вам помешали?
Город не резиновый и валяющиеся разукомплектованные автомобили - это хлам. В моем дворе, где уже после 20.00 парковочное место найти невозможно, стоят 5 автомобилей на спущенных колесах уже второй год. Совместно с активными жильцами уже давно обсуждаем куда бы их выкинуть. Каждый автомобиль - старая классика, за которую налог две копейки, даже если его платят - карман не обременяет.
Пройдет еще год - с них исчезнут стекла, поселятся сначала детишки, потом бомжи, потом там будет туалет, а масло и прочая дрянь потечет на землю. Я не говорю, что асфальт под этой машиной сколько-то стоит.
А 40% вроде даже и немного... А если помечтать, то лучше поднять цену на бензин в 2 раза. Причем единомоментно. Чтобы не плавно инфляция подравнивала цены, а сразу в одночасье все ГАЗели, КАМАЗы стали невыгодны уже к 5 тысяче пробега. Чтобы сразу резко стало выгодно вставить стекла в цехах, а не отапливать улицу. Да и вообще содержать рембокс стало дорого и надежность встала бы в первую строчку.
Да, и конечно, чтобы при этом уже было вступлено в ВТО и поднимать пошлины было бы уже нельзя.
Но - это так, нереальные мечты. И мы все знаем почему - на дороги эти деньги не пойдут, пошлины повысят и получится просто инфляция,
На счёт брошенных машин - обратитесь в мэрию, отдел районного хозяйства, такими проблемами, кажется, должны они заниматься. По крайней мере, они найдут владельца и свяжутся с ним. Я очень понимаю такого рода проблемы - иной раз мне тоже сложно машину припарковать.
Я хочу отметить, что будет неправильно вынуждать людей продавать старые автомобили, надо заставлять их по человечески хранить. У меня, например, есть старенькие жигули, в которых я фактически вырос и которые очень люблю. Я на них сейчас не езжу в силу многих причин, и они у меня на колодках под брезентом законсервированые стоят в гараже. Почему меня должны вынуждать их продавать?
И ещё, я считаю совершенно излишним возводить в норму замену машины каждые три-четыре года независимо от её состояния.
А про повышение цен на топливо - Вы и сами прекрасно понимаете, что это несбыточно. За нерентабельные газели и камазы платить будем мы. Потом получится монополизация рынка, мелкое предпринимательство загнётся и что?
Я хочу отметить, что будет неправильно вынуждать людей продавать старые автомобили, надо заставлять их по человечески хранить. У меня, например, есть старенькие жигули, в которых я фактически вырос и которые очень люблю. Я на них сейчас не езжу в силу многих причин, и они у меня на колодках под брезентом законсервированые стоят в гараже. Почему меня должны вынуждать их продавать?
И ещё, я считаю совершенно излишним возводить в норму замену машины каждые три-четыре года независимо от её состояния.
А про повышение цен на топливо - Вы и сами прекрасно понимаете, что это несбыточно. За нерентабельные газели и камазы платить будем мы. Потом получится монополизация рынка, мелкое предпринимательство загнётся и что?
ИльяШ писал(а):Швед писал(а):Эти-то чем Вам помешали?
Город не резиновый и валяющиеся разукомплектованные автомобили - это хлам. В моем дворе, где уже после 20.00 парковочное место найти невозможно, стоят 5 автомобилей на спущенных колесах уже второй год. Совместно с активными жильцами уже давно обсуждаем куда бы их выкинуть. Каждый автомобиль - старая классика, за которую налог две копейки, даже если его платят - карман не обременяет.
Пройдет еще год - с них исчезнут стекла, поселятся сначала детишки, потом бомжи, потом там будет туалет, а масло и прочая дрянь потечет на землю. Я не говорю, что асфальт под этой машиной сколько-то стоит.
владельцы А/М известны? если известны, надо обсуждать это с ними, а не с активными жильцами. Если же неизвестны, снимите с них госномера и подавайте заяву в местный ЖЭС, а лучше в районный отдел благоустройства. Если номера есть, они не связываются, а так есть шанс избавиться от вашего хлама.
1. раритеты держатся в гаражах, аккуратно подкрашиваются/подделываются и "выгуливаются" только летом в сухую погоду.
Не знаю насколько это правда - слышал в Лен.области машины старше 1990 г.в. перестали облагать транспортным налогом.
Также по слухам в Москве машины менее 70 л.с. (60?) хотят (?) избавить полностью от пошлин.
2. совсем никакого отношения к раритетам не имеют гниющие "шестёрки" во дворах на спущенных колёсах.
Не знаю насколько это правда - слышал в Лен.области машины старше 1990 г.в. перестали облагать транспортным налогом.
Также по слухам в Москве машины менее 70 л.с. (60?) хотят (?) избавить полностью от пошлин.
2. совсем никакого отношения к раритетам не имеют гниющие "шестёрки" во дворах на спущенных колёсах.
Швед писал(а):...Почему меня должны вынуждать их продавать?
И ещё, я считаю совершенно излишним возводить в норму замену машины каждые три-четыре года независимо от её состояния.
...
Не знаете как в Европе в конце 80-х / в начале 90-х избавлялись от старых машин?
Знаю про Францию, где очень мудренная ставка налога на авто. Так вот там ставка налога зависит от соответствующего данной машине коэффициента и срока выпуска машины. Но после ~7 лет эти налоги растут очень и очень резко. Французы в начале 90-х очень быстро избавились от старья, который весь оказался в северной Африке.
Т.е. никто не запрещает, но условия создают соответствующие.
Кстати, брошенные машины там не жильцы обсуждают, а соответствующие органы сами увидят и сначала оштрафуют владельца, а затем вынудят утилизировать (естетственно за свой счет, а не государственный)
Ну вот, ездишь, ездишь, никого не трогаешь, вдруг бац - надо налоги повысить, годом не вышел. Товарищи, не надо на мой Жигуль повышать налоги, тем более резко. Он хоть и старый, но не застаивается, и воздух не коптит. Надо с "недвижимостью" бороться, а не с раритетами. На чём ездить - личное дело каждого, лишь бы технически исправно.
scaffer писал(а):Ну вот, ездишь, ездишь, никого не трогаешь, вдруг бац - надо налоги повысить, годом не вышел. Товарищи, не надо на мой Жигуль повышать налоги, тем более резко. Он хоть и старый, но не застаивается, и воздух не коптит. Надо с "недвижимостью" бороться, а не с раритетами. На чём ездить - личное дело каждого, лишь бы технически исправно.
Несколько Ваших тезисов не корректны:
- старый Жигуль воздух коптит (даже после капиталки) больше современных Калин-Малин, не говоря уж об современных нормальных импортных (про китай ну упоминаю);
- старый Жигуль ни раритет, не тот еще возраст;
- на чем ездить - личное дело каждого, только если это не мешает другим соплеменникам.
Несмотря на эти спорные пункты, а не призываю поднимать налоги, убирать с дорог и т.д. Я просто рассказал о ситуации в другой стране. Может и мы когда-нибудь станим такими же. Всему свое время.
За кордоном же не всегда так поступали. Посмотрите французские и итальянские фильмы 60-70-х годов. Авто-хлама увидите достаточно.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Да, есть еще нормы безопасности. И государство должно заботиться о том, чтобы не только снизить вероятность аварии, но и снизить травмы, которые человек получает в референсной аварии (!) . В нормальных странах оно таким образом экономит на лечении и нетрудоспособности.
Поэтому оно имеет полное право повышать налог на небезопасные машины как и на неэкологичные машины и иже.
А то, что эти параметры не всегда коррелируют с возрастом многие забывают.
Но мы здесь обсуждали этичность платных дорог. И про это было предложение плату за дороги взымать на бенозоколонке (в цене бензина).
Поэтому оно имеет полное право повышать налог на небезопасные машины как и на неэкологичные машины и иже.
А то, что эти параметры не всегда коррелируют с возрастом многие забывают.
Но мы здесь обсуждали этичность платных дорог. И про это было предложение плату за дороги взымать на бенозоколонке (в цене бензина).
Сделать классику нерентабельной (и ровесников) значит оставить без колёс треть автомобилистов страны, потому что на жигулях ездят не из вредности, а по финансовым обстоятельствам. Кроме того, если выкинем с дорог классику, цены на авто взлетят в два-три раза. А значит и на обслуживание - в конце концов ударит по всем.
Что за экономический терроризм - поднять налоги, повысить цену на бензин?! Миллионеры, тоже мне. Разбогатели, понимаешь, и хотят ездить в гордом одиночестве. Нет уж, потерпите как-нибудь. Вокруг тоже люди, всем ездить надо.
По теме: я тоже за то, чтобы включить дорожный налог в цену бензина. И регионам выгоднее, и водителям проще. И в целом - справедливее. Как понимаю, такая идея не раз уже звучала, но для её реализации нужно возродить дорожный фонд, с региональной и федеральной структурами, утрясти законодательно, увязать с налоговой. Создать такое лет за пять вполне можно.
Что за экономический терроризм - поднять налоги, повысить цену на бензин?! Миллионеры, тоже мне. Разбогатели, понимаешь, и хотят ездить в гордом одиночестве. Нет уж, потерпите как-нибудь. Вокруг тоже люди, всем ездить надо.
По теме: я тоже за то, чтобы включить дорожный налог в цену бензина. И регионам выгоднее, и водителям проще. И в целом - справедливее. Как понимаю, такая идея не раз уже звучала, но для её реализации нужно возродить дорожный фонд, с региональной и федеральной структурами, утрясти законодательно, увязать с налоговой. Создать такое лет за пять вполне можно.