Проект "Орловский тоннель"
Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/
Интересные материалы в теме:
Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657
Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197
Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657
Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279
Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Орловский тоннель *неопределённость*
Орловский тоннель *неопределённость*
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.
Не хотелось бы устраивать холивар на эту тему, но лично я считаю, что нужно его строить, а все сваливать на ЗСД это глуповато, ибо как тут недавно было довольно мудро сказано, ЗСД в будущем будет сверхперегружен, это не панацея, так что лучше строить и ЗСД и ОТ, но в виду экономической ситуации, видится мне, что мы еще долго будем видеть данный объект на бумаге...
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2805
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок
ссылкаДопсоглашение по строительству Орловского тоннеля будет подписано в феврале
26.01.2012
Невская концессионная компания, которая выиграла конкурс на строительство Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, предоставила городским властям свои предложения по вариантам дальнейшей реализации проекта. Об этом заявил вице-губернатор Юрий Молчанов.
Он сообщил, что дополнительное соглашение с компанией будет заключено в начале февраля. «Сейчас мы смотрим как можно снизить затраты по проекту, однако у нас есть уверенность, что он будет реализован», - сказал чиновник.
По его словам, существует два варианта: один предполагает отказ от части развязок в составе комплекса, а другой – полное перепроектирование. «Если будет выбран второй путь, реализация проекта будет смещена во времени как минимум на 9 месяцем», - сказал Юрий Молчанов.
Такая вот свеженькая схемка, для истории:
alex:
Добавил картинку в аттач, чтобы не пропала.
Картинка очень большая, в браузере может не открываться - нужно сначала сохранить на диск и смотреть обычным графическим вьюером.
alex:
Добавил картинку в аттач, чтобы не пропала.
Картинка очень большая, в браузере может не открываться - нужно сначала сохранить на диск и смотреть обычным графическим вьюером.
Последний раз редактировалось lvok Вс мар 18, 2012 20:53, всего редактировалось 1 раз.
Хм...
ссылка07.03.2012
Строительство Орловского тоннеля под Невой наряду с еще четырьмя петербургскими проектами вошел в перечень 45 приоритетных инвестиционных проектов Северо-Западного федерального округа. Перечень был подписан 7 февраля 2012 года председателем правительства РФ Владимиром Путиным. Перечень непосредственно связан со Стратегией социально-экономического развития округа до 2020 года, прошедшей все необходимые согласования в министерствах и ведомствах РФ и также утвержденной Владимиром Путиным.
Кроме Орловского тоннеля приоритеными в Санкт-Петербурге также названы "Строительство автомобильной дороги Западный скоростной диаметр", "Развитие аэропорта Пулково", "замена технологии предоставления услуг связи", создание города-спутника "Южный" в Пушкинском районе города. Орловский тоннель в "Перечне" упоминается как проект в рамках развития Волго-Балтийского водного пути.
Напомним, что губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко неоднократно заявлял, что проект строительства Орловского тоннеля будет приостановлен и уже есть варианты иного решения транспортных проблем города. Тем не менее, по неофициальным данным, в Смольном продолжаются совещания по согласованию стоимости строительства тоннеля...
- Alexandr
- Энтузиаст
- Сообщения: 5343
- Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
- Откуда: СПб, Весёлый Посёлок
Этот перечень - здесь: http://www.n-west.ru/20-02-2012-2/
Из сегодняшней статьи в журнале "Эксперт-СЗ". Видимо официальная позиция городских властей - интервью даёт А.Чичканов (председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга):
– Строительство Орловского тоннеля должно было начаться еще в сентябре 2011 года. Но проект приостановлен, по официальной версии – чтобы разобраться с его резким удорожанием. Разобрались? Как произошло такое разрастание сметы?
– Орловский тоннель, напомню, должен строиться на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Соглашение с концессионером, Невской концессионной компанией, подписано в июне 2010 года, но финансового закрытия там не было. Потому что это практически единственный случай, когда мы не требовали вести работы по разработанному городом проекту. Проект был, автор – «Система-ГАЛС». Но проект оказался неудачным: жители сильно возражали против тоннеля, выходящего на Апрельскую улицу.
Мы дали участникам конкурса возможность предложить собственные предпроектные наработки, из которых город выбрал бы лучший вариант. Что и было сделано инвестором: он предложил другие выходы из тоннеля и другой вариант его строительства – не в две проходки, а в одну, за счет применения большого проходческого щита. Естественно, на тот момент, когда заключалось соглашение с инвестором, еще не было проекта, который бы подтвердил техническую реализуемость такого решения и определил его стоимость.
Инвестор в течение года потратил деньги на превращение предпроектного предложения в проект и на доказательство, что создать тоннель технически возможно. Доказал, получил заключение независимых экспертов и Главгосэкспертизы. Однако стоимость проекта оказалась выше, чем мы закладывали для себя. Это повлекло бы увеличение обязательств города по выплате инвестору гарантированного дохода, обеспечивающего возврат инвестиций, погашение банковских процентов по кредиту и минимальную рентабельность на вложенные инвестором средства.
– О какой сумме все-таки идет речь? В СМИ фигурируют разные цифры – от 45 до 119 млрд рублей.
– Цена проекта выросла с 46,5 до 69 млрд рублей. Из них примерно 30 млрд – обязательства городского и федерального бюджетов, остальное должен привлечь инвестор. Но проблема в том, что в первоначальной финансовой модели мы планировали, что инвестор привлекает деньги только на треть проекта. Предполагалось, что нагрузка на бюджет, возникающая, если плата за проезд автомобилей не покроет затраты инвестора, не превысит 2-3 млрд рублей в год минус плата за проезд. Это было признано приемлемым.
Если инвестор привлекает средства на финансирование половины стоимости проекта, получается совсем другая экономика – из бюджета придется компенсировать в определенные годы до 10 млрд рублей. Это не соответствует возможностям города. Для сравнения: по проекту Западного скоростного диаметра (ЗСД), который тоже реализуется на принципах ГЧП, город гарантирует доход инвестора в размере 9,6 млрд рублей (минус плата за проезд) в год максимум. А значение ЗСД для транспортной разгрузки города и его потенциал по сбору денег в процессе эксплуатации несопоставимо выше, чем у Орловского тоннеля.
– Какой выход вы видите?
– Решений, на мой взгляд, два. Орловский тоннель попутно решает федеральную задачу – увеличивает проводку судов по Неве на 10-15%. Сейчас в судоходстве Нева – это узкое горло. С учетом положительного общероссийского экономического эффекта от проекта, который, по моим оценкам, измеряется десятками миллиардов рублей в год, можно попросить больше денег у федерации, чтобы нагрузка на городской бюджет осталась в тех параметрах, которые определялись изначально.
– А федерация в курсе этого предложения?
– Пока это только размышления вслух. Прекрасно понимаю реакцию федеральной власти на такое предложение, но это вопрос расчетов. Если убедительно показать, что за счет увеличения проводки судов бюджет страны дополнительно заработает, скажем, 5 млрд рублей в год, то почему бы не выделить еще 20 млрд рублей на Орловский тоннель?
Второй вариант лежит в технической плоскости – следует пересмотреть параметры проекта. На стадии определения условий для инвестора город закладывал максимальные пожелания: по три полосы в обе стороны, многочисленные съезды-выезды и пропускная способность 60 тыс. автомобилей в сутки. Но это на большую перспективу: уверенности, что в ближайшие годы столько машин за сутки будет проезжать по платному тоннелю, нет. Можно разработать проект поскромнее. Какие-то съезды убрать, может быть, въезд в тоннель организовать не со Свердловской набережной, а через улично-дорожную сеть. Но это означает разработку нового проекта, прохождение госэкспертизы и отсрочку строительства как минимум на год.
– Еще один вариант – отказ от строительства тоннеля – не рассматривается? Некоторые эксперты голосуют за мост как более дешевый вариант.
– Идея была в том, что за счет Орловского тоннеля будет запущена скоростная магистраль сквозного проезда в обход центра. Мост не может обеспечить безостановочное движение: поток машин непременно упирается в светофор, и пробки неизбежны. Поэтому, на мой взгляд, отказываться от тоннеля нецелесообразно. Кроме того, в этом месте (идеальном с точки зрения выхода через Пискаревский проспект и Шоссе Революции на КАД) мост невозможен, так как он закроет Смольный собор.
– В какие сроки будет решен вопрос?
– Идут переговоры с концессионером: он лучше нас понимает техническую сторону проекта, представляет, за счет чего можно снизить стоимость строительства. Плюс рассчитываем привлечь дополнительные федеральные средства. Думаю, переговоры с концессионером и федерацией продлятся до лета.
Депутаты ЗакС в I чтении рассмотрят изменения в городской бюджет на 2012 год 25 апреля, а утвердят корректировки в целом – в мае. Такое решение было принято на заседании Бюджетно-финансового комитета ЗакС.
Напомним, что согласно планируемым изменениям, расходы города выросли на 12 млрд рублей и составили 430 млрд, доходы – на 8 млрд до 378 млрд. Таким образом, дефицит вырос на 20 млрд рублей и достиг 51 млрд. В рамках Адресной инвестиционной программы намечено добавить денег на строительство и ремонт тепловых сетей, закупку новых вагонов для метрополитена, завершение пробивки ряда городских улиц и окончание строительства 10 детсадов.
Как сообщил корреспонденту БН глава Комитета финансов Эдуард Батанов, в этом году городские власти, скорее всего, не будут проводить традиционную осеннюю корректировку бюджета. Это означает, что до конца 2012 года средства на строительство Орловского тоннеля выделены не будут.
Источник: http://www.bn.ru/news/2012/04/09/91260.html
Смольный попросит у Минрегиона еще 15 млрд рублей на Орловский тоннель
Правительство Петербурга, возможно, нашло способ спасти проект строительства Орловского тоннеля. Дополнительные 15 млрд руб., которые позволят сделать вложения из городской казны подъемными, планируется попросить из федерального бюджета, что увеличит расходы государства до 30 млрд руб. Эксперты полагают, что вероятность согласия федеральных ведомств на такие условия достаточно велика, хотя расходование столь значительной суммы в условиях жесткой экономии бюджетов как города, так и России, нельзя назвать задачей первой необходимости. Об этом в четверг пишет газета РБК daily.
Окончательно решение о том, будет ли направлена в Минрегионразвития просьба о выделении дополнительных 15 млрд руб. на строительство Орловского тоннеля, примут до конца следующей недели, сообщил вчера председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексей Чичканов. По его словам, эта сумма позволит выдержать «приемлемые показатели вложений со стороны городского бюджета».
Таким образом, городу придется выделить на проект 15 млрд руб., инвестиции федерального бюджета составят 30 млрд руб., а концессионера (Невская концессионная компания) — 24 млрд руб. Общая стоимость строительства тоннеля, по словам Алексея Чичканова, составляет 69 млрд руб. Первоначально инвестиции оценивались в 48 млрд руб. Сумма в 115 млрд руб., которую несколько раз упоминали в СМИ, называлась с учетом расходов города на эксплуатацию трассы в течение 30 лет, пояснил РБК daily источник, знакомый с ситуацией.
Он также подчеркнул, что еще одним способом снижения стоимости проекта мог стать отказ от строительства ряда развязок на трассе, однако это привело бы к перепроектированию и задержке реализации проекта примерно на год. В Невской концессионной компании ситуацию не комментируют.
По мнению руководителя российской практики ГЧП фирмы Salans Карины Чичкановой, вероятность того, что федеральный бюджет выделит средства на Орловский тоннель, велика, несмотря на курс на экономию, поскольку этот проект попал в список приоритетных в СЗФО, одобренных за подписью премьер-министра Владимира Путина. В перечень также вошли ЗСД, аэропорт Пулково, город-спутник Южный и проект по замене технологии предоставления услуг связи. «И даже несмотря на то что в городе взят курс на жесткую экономию, этот документ подтвердил значение Орловского тоннеля для России в целом, так как он строится в рамках развития Волго-Балтийского водного пути, и скорее всего будет найдена комфортная для всех сторон схема финансирования», — полагает эксперт.
В то же время директор филиала Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Александр Ходачек считает, что на данный момент и у Федерации, и у города есть очень много социальных обязательств, на исполнение которых потребуются значительные средства, поэтому вызывает вопросы необходимость расходования дополнительных средств на проект, который и так уже достаточно подорожал.
http://www.epcm.ru/news/news_3836.html?nid=3836
плюс ссылка на оригинал статьи