Шапка темы.
Схема собственно моста:
(отсюда, там ещё материалы)
Основная схема:
материалы отсюда (там есть ещё)
Старая шапка (на начало 2024 г.)
Родственные темы:
Мост в створе Большого Смоленского пр., 2 этап
Мост в створе Большого Смоленского пр. *около моста*
Тр. магистраль от пр. Стачек до пр. Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского пр. – ул. Коллонтай
Мост в створе Большого Смоленского пр., 1 этап *строится*
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15766
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
Igorix писал(а):footballer писал(а):"Кстати, а кто это будет проектировать?"
ООО «БКН Инжиниринг», если верить официальной информации.
...я не про фирму-прокладку, а про то кто реально этим будет заниматься...
Браво!
***
Впрочем, хочу заметить, что в той области проектирования, где я провел более 20 лет, теперь заместо одной фирмы действуют десятки. И в каждой есть люди из этой базовой фирмы. То есть с определенным опытом.
Просто...обстоятельства изменились (с).
Но это уже иной вопрос.
Наймут субпроектировщиков, если что, кто рубит в теме.
Или тупо наймут фрилансеров, опять же, опытных...Но на "часок" и на небольшие деньги (не Китай, чай).
Знаю, проходил.
***
Технологии проектирования изменились, так что и сроки сократятся.
Ах да, Госэкспертиза....это проблемно. Но решаемо
***
Но нам, горожанам, важен построенный объект.
А я пока не вижу в этом реалистичной информации.
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
Инженер писал(а):Наймут субпроектировщиков, если что, кто рубит в теме.
собственно про это и был мой вопрос, и его не стоит так обсуждать как будто вы этого не знали.
Сейчас выигрывают тендеры далеко не только проектировщики, а и те, кто хочет нажиться на этом. Они отдают все на субподряд, иногда даже в крупные организации, взяв себе некий процент и предоплату, если имеется. В худшем случае это все спускается ниже и ниже вплоть до молодых студентиков, которые за копейки что то там рисуют. Качество соответствующее.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15766
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
Igorix писал(а): собственно про это и был мой вопрос, и его не стоит так обсуждать как будто вы этого не знали.
Я то --знаю.
И именно это обсуждение и является важным. Тут, на этом ресурсе.
Ибо на реальном выходе ----мы увидим ...гм... результат.
По представленным тут коллегами рендерам-уже вижу.
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
Dr.Vladson писал(а):ООО "Мост в никуда"
Кстати, ехал сегодня от Б.Смоленского до пл. Ал.Невского по Обобу. От ДК "Невский" скорость движения 8-12 км/ч Это около 9:00.
Ну так все стоят как раз в очереди на правый берег через мост АН.
Через ПВ тоже не быстро едется.
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
karhu писал(а):Dr.Vladson писал(а):ООО "Мост в никуда"
Кстати, ехал сегодня от Б.Смоленского до пл. Ал.Невского по Обобу. От ДК "Невский" скорость движения 8-12 км/ч Это около 9:00.
Ну так все стоят как раз в очереди на правый берег через мост АН.
Через ПВ тоже не быстро едется.
не туда они стоят. езжу каждый день тут утром и на АН поток небольшой на сам деле. большинство едет дальше по синопской или в сторону невского. а то, что обоб утром стоит почти колом - спасибо человейникам в рыбацком и за ним. кстати касаемо бурения. осенью на левом берегу бурили на общественном переулке и перевозной набережной. а ещё ранее тамже летом хлопчик с теодолитом ходил
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15766
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
Вообще-то следует начинать проектирование (моста) с инженерно-геологических изысканий.
А не с картинок.
Сейчас всё сдвинулось.
Впрочем, и технологии стали серьезнее.
А не с картинок.
Сейчас всё сдвинулось.
Впрочем, и технологии стали серьезнее.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
Инженер писал(а):Вообще-то следует начинать проектирование (моста) с инженерно-геологических изысканий.
А не с картинок.
Сейчас всё сдвинулось.
Впрочем, и технологии стали серьезнее.
Проектирование моста надо начинать с осознания, что живешь в третьем десятилетии 21 века, а не в 1960 году. В этом основная проблема.
_
А какие неожиданности вы ждете от изысканий? В этом давно исследованном районе все понятно. Навряд ли там обнаружат скальное основание или карст.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15766
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
giper писал(а):Проектирование моста надо начинать с осознания, что живешь в третьем десятилетии 21 века, а не в 1960 году. В этом основная проблема.
Не вижу противоречий в данном случае, от воплощения ныне старой задумки.
Но на новом уровне, и по нынешним технологиям.
А какие неожиданности вы ждете от изысканий? В этом давно исследованном районе все понятно. Навряд ли там обнаружат скальное основание или карст.
Неожиданностей никаких не жду. Тем более, что к проекту не имею отношения. Хотя было бы интересно ознакомиться.
Без данных изысканий, вставленных в соответствующий раздел в соответствии с 87-м Постановлением, не пустят на экспертизу. Впрочем, кому я это рассказываю.....
Но ИГИ надо делать строго по трассе моста и эстакад, тем более, под будущими опорами.
А со старыми изысканиями, что сделаны на соседних участках когда-то, нормальный специалист тоже бы ознакомился, если заказчик сможет предоставить таковую документацию.
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
Инженер писал(а):А со старыми изысканиями, что сделаны на соседних участках когда-то, нормальный специалист тоже бы ознакомился, если заказчик сможет предоставить таковую документацию.
Вообще сейчас делается так:
1. этап - идея, рисунки на планах и не только. Попытки согласовать это, внесение корректировок. На данном моменте мостовики используют имеющиеся изыскания.
2. проработка идеи - то есть согласование выбранного варианта у всех причастных. Определяются точные места расположения опор моста, под них выдаются задания геологам
3. изыскания. геологи бурят, геодезисты снимают, обследователи обследуют.
4. почти параллельно происходит собственно таинство проектирования. В идеале это все делается уже на имеющихся изысканиях, но такое встречается не часто. Все дороги строят в трехмерке, рассчитывают мосты/опоры/прочее, определяют что вообще делаем, а что не делаем, подбивают список сетей на вынос. После этого могут поменяться существенные моменты, типа расположения опор или состава улиц для ремонта, в метро в этот момент меняется двухпутный тоннель на однопутные и наоборот, выдаются дополнительные задания изыскателям.
5. экспертиза. к этому моменту приходят изыскания, проектировщики судорожно переделывают проект под новые данные (а вы удивитесь, сколько необычного можно найти в привычной геологии, если знать где копать. Или если те, кто копали в прошлый раз/копают в этот раз ушлепки) и передают в экспертизу.
6. изыскатели переделывают в рамках экспертизы какую нибудь геологию и проектировщики в третий раз судорожно переделывают проект, параллельно отвечая экспертам и выполняя их пожелания. Тут тоже может что то существенное поменяться - типа расположения опор и длины пролетов моста - но меньше, чем на предыдущих этапах и обычно в минус.
7. получение положительного заключения (или отрицательного, и тогда требуется повторение этапов 5-7)
То есть - правильно, что сначала идут картинки. И правильно - что после картинок пойдут изыскания, без них никуда. Сейчас по ощущениям происходят 2-3 этапы. Но на дворе зима, а согласно нормативам на ИИ делать что то нельзя, хоть это требование часто нарушается.
p.s. под опоры - скважины по 10 метров минимум делаются обязательно. И их нельзя сделать сбоку - геология вещь не точная, и если для дороги прокатывает, то для моста уже нет.
При этом опоры никто в здравом уме не разместит посреди улицы.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17354
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
Igorix писал(а):При этом опоры никто в здравом уме не разместит посреди улицы.
А вот это напрасно. Часто нужда в двух уровнях, в стесненных условиях, на другие варианты не наталкивает.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15766
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
Igorix писал(а):... делается уже на имеющихся изысканиях, но такое встречается не часто.
В нашей области такое не катит. Даже это линейное сооружение (ВЛ) рядом с существующим.
То есть - правильно, что сначала идут картинки
Принято.
под опоры - скважины по 10 метров минимум делаются обязательно. И их нельзя сделать сбоку - геология вещь не точная, и если для дороги прокатывает, то для моста уже нет.
Ну, по нормативам известно на сколько надо забуриться ниже кончика БНС. А для моста это может быть очень много...нагрузки серьезные, а грунты у нас -так себе.
Вот в этом случае могут помочь соседние существующие скважины по старым ИГИ. А спец-мостовик может прикинуть глубину скважин. Чтобы не делать двойную работу.
При этом опоры никто в здравом уме не разместит посреди улицы.
Это вопрос как раз интересный. Но ...относится как раз непосредственно к проектированию, включая ПОС.
PS В этом плане как раз инетересна эстакада на Дунайке над Московкой.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15766
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
Сергей Р писал(а):Часто нужда в двух уровнях, в стесненных условиях, на другие варианты не наталкивает.Igorix писал(а):При этом опоры никто в здравом уме не разместит посреди улицы.
Всё зависит от конкретной ситуации.
Путешествуя по миру видел разные варианты устройства параллельным наземным улицам эстакад.
Особенно э....не в "белых" странах, скажем так.
Были опоры (дорога или метро) по середине, а были и с боку.
Ну там тоже кто-то проектировал и строил.
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
Инженер писал(а):Сергей Р писал(а):Часто нужда в двух уровнях, в стесненных условиях, на другие варианты не наталкивает.
эм.. я имел ввиду в данном случае, если мост пересекает существующую улицу, то это будет сделано скорее всего одним пролетом. То что, по сообщениям где то выше, бурилось на проезжей части - точно не для опор будущего моста.
Но согласен, что то у нас я не видел двухуровневой дороги кроме участка ЗСД у нас.
Инженер писал(а):В нашей области такое не катит. Даже это линейное сооружение (ВЛ) рядом с существующим.
В разных организациях по разному, если честно. Там где я ранее работал - до меня как проектировщика доходили только конечные данные изысканий и с ними я уже работал. Ну вот так заключались контракты. Сейчас в другой, более крупной фирме, изыскания идут параллельно с проектированием, банально нехватает времени сделать все одновременно. Плюс, городская специфика - надо все согласовать в администрации, там будут смотреть десять специалистов и у каждого свое мнение, иногда противоречащее соседу. Так что сначала рисуем, хоть на гугле, получаем общий вид будущего объекта, потом делаем изыскания.
Причем характерно и для линейных и для площадных объектов.
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
Igorix писал(а):То что, по сообщениям где то выше, бурилось на проезжей части - точно не для опор будущего моста.
вместо проезжей части, где бурили, планируется правая эстакада, под цифрой два которая. в ранее опубликованном тут роптании жителей человейника как раз и отмечалось, что из-за этого они останутся без выезда на обоб
Re: Мост в створе Большого Смоленского пр. *планируется*
drovotel писал(а):вместо проезжей части, где бурили, планируется правая эстакада, под цифрой два которая. в ранее опубликованном тут роптании жителей человейника как раз и отмечалось, что из-за этого они останутся без выезда на обоб
Значит в этом месте планируют отфрезеровать асфальт на месте выезда и сопрячься с новой трассой как надо