Мост в створе Большого Смоленского пр., 1 этап *строится*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пн ноя 24, 2014 23:49

Повторение истории с Варшавским стаканом...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт ноя 25, 2014 10:18

Пока не поздно (если не поздно....), надо делать симметричную связь моста с будущей набережной. Опять кто-то облажался в коридорах градостроительной власти.
С другой стороны-небережной пока вроде как и не предвидится. Так что и сносы ряда домов произойдут позже.

Высотное здание (лучше бы больше 20 этажей) у моста-известный градостроительный прием. Просто оно должно быить вторично, а мост-важнее.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт ноя 25, 2014 21:51

Картинка от south_thungus многое прояснила.

Изображение
http://save-sp-burg.livejournal.com/2390635.html

слон писал(а):Откровенно говоря я тоже не очень понял чем именно недоволен giper


Я не доволен избирательностью наших властей. Почему-то другие участки они изъяли и глазом не моргнув. Впрочем, формально все нормы соблюдены, зона "У" застраиваться не будет. Здесь таится некое послание нашим потомкам, которые посмеются над древними нерадивыми властями, да и построят съезды на экспроприированной парковке.

Сама по себе транспортная развязка не обязана быть симметричной, хотя это очевидное решение. Этот момент вообще не проработан, здесь необходимо мощное моделирование потоков в масштабе, как минимум, южной половины города. Кстати, интересный момент - появление нового проезда от набережной до улицы Ольминского, нигде ранее этот проезд не фигурировал. Видимо, эта кривулька призвана компенсировать отсутствующий съезд. Да и вообще, нужна ли здесь такая мощная развязка для левобережной части Невского района? Может сместить основную транспортную развязку к пересечению Б.Смоленского и Белевского проспектов?

По поводу "трудно". Да, это действительно трудно, независимо от социального строя. Проблема с собственниками/жильцами/предприятиями была во все времена. Нынешние государственные деятели настолько слабы и пассивны, что даже странно, как они договорились с остальными собственниками (или не договорились?). А девочки из отдела продаж в Смольном, которые этот участок толкнули, как то сами по себе работают? не сообразуясь с городским законодательством?

А RBI когда участок покупал, о чем думал? Я уже слышу голоса будущих жителей этого дома, когда через N лет мост начнут строить - для них это, как водится, будет полная неожиданность.

_

Теперь о другом.
Естественно, что такой важнейший градостроительный узел должен быть достойно архитектурно оформлен. Где Градсовет, где Главный архитектор? опять сейчас все проспят, а потом поздно будет.
Здесь можно и высотность локально увеличить, и сформировать некий стилистический код для зданий на будущей площади.
В заключение надо отметить два интересных момента:
1. Малая площадь на пересечении проспекта Обуховской Обороны и Б.Смоленского уже сформирована.
2. Странно, но предмостная площадь в Петербурге скорее исключение, чем правило.

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Вт ноя 25, 2014 23:09

Слушания по проекту планировки и проекту межевания территории, ограниченной пр. Обуховской обороны, Общественным пер., береговой линией р. Невы, проектируемым проездом в Невском районе вызвали огромный интерес у жителей района. Многие из них возмущены сносом 8 исторических домов, который предполагает расчистка территории под строительство транспортной развязки для нового моста. Так же вызвала сомнение жителей возможность доступа к набережной просле предполагаемого строительства 20-этажного жилого дома компании RBI на месте бывшего Невского метизного завода, которое несомненно предполагает ограждение придомовой территории.....


Уютная ЖЖшечка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср ноя 26, 2014 10:28

giper писал(а):...девочки из отдела продаж в Смольном, которые этот участок толкнули, как то сами по себе работают? не сообразуясь с городским законодательством?

Не совсем понял этот пассаж, по моему RBI купил землю непосредственно у собственника земли и зданий, ранее являвшихся неким "заводом метизов" (как сказано на сайте RBI). Так что Смольный вместе со всеми его "девочками" тут не при чём.

Про остальные моменты я на самом деле в целом согласен. И про слабость власти в градостроительных вопросах и по другим пунктам.
А самое главное, что прошло уже четверть века с момента смены социального строя, городской глава четыре раза поменялся, а приспособится к новым условиям (в частности к наличию собственника почти у каждого участка земли и здания) власти так и не смогли. Генплан - отдельно, собственники - отдельно, городские власти от всего этого - тоже отдельно.

south_thungus
Читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт авг 22, 2014 17:59
Откуда: Веселый поселок

Сообщение south_thungus » Ср ноя 26, 2014 10:44

danelkin писал(а):
Так же вызвала сомнение жителей возможность доступа к набережной просле предполагаемого строительства 20-этажного жилого дома компании RBI на месте бывшего Невского метизного завода, которое несомненно предполагает ограждение придомовой территории.....

На мой взгляд, хорошо отражает степень незнания обычными людьми градостроительных планов. Про перспективу пробивки новой левобережной набережной большинство жителей квартала, видимо, даже не слышали.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт ноя 27, 2014 11:38

Проектировщики сегодня думают над тем, какой быть новой переправе через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Возможно, это будет мост, но не исключен вариант тоннеля, который теоретически может помочь в случае застройки участков под съезды жилыми домами. Впрочем, судя по ситуации со строительством других мостов в городе, здесь до возведения чего бы то ни было дело дойдет нескоро.

Новая переправа через Неву в этих местах планировалась еще в конце 1950-х годов. Рассматривался вариант размещения ее в створе проспекта Елизарова. В нынешнем виде, в створе Большого Смоленского и Коллонтай, мост хотят построить с 1970-х. Уже не первый год он включен в генплан города. В 1990-е годы было выполнено технико-экономическое обоснование строительства моста. Но оно, очевидно, устарело.

Заведующий кафедрой организации перевозок автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Андрей Горев считает, что новый мост будет иметь значение прежде всего как новый путь для общественного транспорта. Например, по нему было бы целесообразно проложить трамвайную линию.

«Жители громадных районов смогут на трамвае по Коллонтай, не заворачивая на мост Александра Невского, сразу выезжать на проспект Обуховской Обороны и далее по той же мощной сквозной линии легкорельсового транспорта двигаться до улицы Маршала Говорова. Эта линия есть в отраслевой схеме, она свяжет несколько линий метро и районов: Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский», — считает эксперт.

Автомобильный транспорт, по мнению Горева, заберет на себя другая переправа. «Для широтной магистрали, которая свяжет ЗСД и Кольцевую автодорогу (и, скорее всего, будет платной), предусмотрен мост в створе Зольной улицы», — полагает эксперт. Бывший главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев высказал нашему корреспонденту другую точку зрения. Новая переправа в створе Коллонтай будет иметь значение и для автомобилистов.

«Мост необходим городу для решения вопросов отвода транспортных потоков от центра Петербурга на Кольцевую автомобильную дорогу и широтную магистраль по створу улицы Коллонтай, Большого Смоленского проспекта, улицы Салова и Благодатной улицы», — говорит Митюрев.

Об этом проекте в Смольном вспоминают эпизодически. Однако в последний раз, когда высокопоставленные чиновники заговорили о замысле публично (это было в прошлом году), речь зашла даже о конкретных цифрах. Тогдашний глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Дмитрий Буренин заявил, что мост нужен городу для вывода транспорта из центра. Стоимость оценили примерно в 12 миллиардов рублей. По мнению наблюдателей, в такую немалую сумму может обойтись строительство моста вместе с подъездами.

Наконец, в марте нынешнего года городское правительство объявило конкурс на предпроектные работы. Победу одержал институт «Гипростроймост — Санкт-Петербург». Мы обратились в эту организацию с просьбой рассказать о том, как идет разработка переправы. В институте оказались готовы дать только самые краткие комментарии. Во-первых, прорабатывается сразу три варианта проекта: традиционный для Петербурга разводной мост, высоководный вантовый и тоннель. Зачем разрабатывать идею с подземной переправой, не очень понятно. Ведь шансы на ее реализацию невелики.

Впрочем, при некоторых условиях проект тоннеля когда-нибудь может быть осуществлен — если не останется никаких других вариантов. Тоннель можно построить так, что он не потребует длинных съездов. А с пространством для маневров на будущей стройке как раз-таки есть проблемы. В зоне строительства Большого Смоленского моста, на углу Общественного переулка и Перевозной набережной, есть участок, выкупленный одной корпорацией под жилой комплекс. Может повториться история, которая произошла с переправой через остров Серный. Там, как сообщала наша газета, до строительства самого моста дело еще не дошло, а возможные места для устройства подъездов к нему уже заняты жилыми комплексами. Градозащитников же пугает, что неизбежен снос исторической застройки на проспекте Обуховской Обороны.

Разработки, которыми занимается «Гипростроймост», предварительные, это еще даже не проект моста. В институте прорабатывают не только технические решения, но и их экономическое обоснование. Вердикт, что именно строить, вынесут в Смольном. Материалы туда инженеры обещают передать в декабре.

Когда последуют дальнейшие шаги по реализации этого проекта — например, конкурс на проектирование, пока неясно. «Необходимость строительства моста в створе Большого Смоленского проспекта четко определена городом. Надеемся, реализация данного проекта не заставит себя долго ждать», — сказали нам в институте.

Между тем в нашем городе запланировано строительство сразу нескольких мостов через Неву. Но то, что они есть в генеральном плане, как водится, не значит, что их в обозримой перспективе начнут строить.

Самый известный проект перехода через Неву — Орловский тоннель. Его строительство Смольный посчитал слишком затратным. Как альтернатива предлагался мост в створе Феодосийской и Орловской улиц, который связал бы Смольную и Свердловскую набережные. Властям хотелось построить именно вантовый мост, но в профильных комитетах — по градостроительству и архитектуре и по охране памятников — дали по предварительному проекту отрицательные заключения. Он не соответствовал по высоте зданиям в центре города. Позднее из уст чиновников звучали заявления о том, что проект Орловского тоннеля может быть реабилитирован.

По мосту в створе Фаянсовой и Зольной улиц никаких громких заявлений в последнее время не делалось. В 2012 году собирались было объявить конкурс на его проектирование, но он был отменен, как сообщалось, в связи с нехваткой финансирования. О новом конкурсе пока ничего не слышно. Примерно то же можно сказать о мосте в створе Арсенальной и Чугунной улиц. В Смольном хотели заказать его предварительное проектирование. Но, насколько известно, и здесь далеко дело не двинулось.

Ново-Адмиралтейский мост, который, как ожидается, расположится между 16 — 17-й и 18 — 19-й линиями Васильевского острова, прорабатывался более детально. Проектирование вел институт «Стройпроект». Проводили даже натурные испытания с установкой в Большой Неве опор будущего моста. Как сообщалось, архитектура новой переправы будет подобна ближайшему мосту — Благовещенскому. Строительство было отложено из-за нехватки средств.

Мосту в районе острова Серный (соединит Петроградскую сторону и Васильевский остров), возможно, повезло больше. По нему недавно назывались сроки начала строительства — 2015 год. Проектная документация разработана и отправлена недавно в Главгосэкпертизу. Но пока не решен вопрос с подъездами к мосту.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

О том, какими должны быть новые переправы в Петербурге, мы спросили историка архитектуры и известного специалиста по мостам Андрея ПУНИНА:

— На мой взгляд, в центре города уместнее всего стилизации под старину, как, например, было сделано с Благовещенским мостом в ходе его реконструкции. Этот мост был узковат, и поэтому его перестроили. Но снова его новаторским конструкциям придали внешний вид, напоминающий старый Благовещенский. Это откровенная стилизация, однако она очень удачна, в данном случае — с градостроительной точки зрения.

А вспомним Дворцовый мост... На него очень сложный был конкурс. И фермам в итоге придали очертания, напоминающие арки. Что, в общем, сохраняется до настоящего времени.

Вантовые мосты мне, несомненно, нравятся. И я за то, чтобы они активно строились. И за последние годы много построено, в том числе в нашей стране. Они наиболее быстрые для автомобильного транспорта. Можно ли их строить в центре? Остров Серный — это все-таки не совсем центр. И там вопрос еще не решен.

http://spbvedomosti.ru/news/gorod/kollo ... _tonnelya/

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт ноя 27, 2014 14:29

слон писал(а): по моему RBI купил землю непосредственно у собственника земли и зданий, ранее являвшихся неким "заводом метизов" (как сказано на сайте RBI). Так что Смольный вместе со всеми его "девочками" тут не при чём.

Такая сделка ведь должна как-то фиксироваться городом. И город должен был довести до сведения покупателя, что эта земля предназначена под перспективную развязку, а не под дом, или отель или под новую промку. И что покупать ее нельзя.
Явно кто-то плохо работает.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт ноя 27, 2014 15:56

По действующему Генплану это зона "Д", так что она не предназначена под перспективную развязку.
Другой вопрос, как её перевели в зону под жильё.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт ноя 27, 2014 16:27

На участке две зоны: У и Д
По ПЗЗ зона ТД1-1:

Изображение

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт ноя 27, 2014 16:45

Инженер писал(а):город должен был довести до сведения покупателя, что эта земля предназначена под...

ну, по сути дела город довел, путем организации публичной ГИС-системы.

Dr.Vladson
Активист
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 23:13
Откуда: Невская застава

Сообщение Dr.Vladson » Вс янв 25, 2015 23:08

Dr.Vladson писал(а):Проект опять вошел в кому.

Ну что, я все еще не прав?

rtsigam
Активист
Сообщения: 352
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 21:42
Откуда: Малая Охта

Сообщение rtsigam » Вт янв 27, 2015 16:35

Dr.Vladson писал(а):
Dr.Vladson писал(а):Проект опять вошел в кому.

Ну что, я все еще не прав?


А есть какие-то действующие госконтракты по подготовке проекта моста или каким-то другим работам в его направлении?

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт янв 27, 2015 16:46

rtsigam писал(а):
А есть какие-то действующие госконтракты по подготовке проекта моста или каким-то другим работам в его направлении?

нет
я вас уверяю, как только что-нибудь по этому вопросу промелькнет - эта информация сразу окажется здесь.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт янв 27, 2015 16:49

Есть ЗАО "Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург" - победитель открытого конкурса "Выполнение работ по разработке предпроектной документации по строительству объекта: «Новая транспортная магистраль от пр. Стачек до пр. Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского пр. – ул. Коллонтай. На участке от проспекта Обуховской Обороны до пр. Энергетиков»"

Сумма контракта 1,5 млн.руб, срок исполнения - декабрь 2014 г.

К сожалению никакой информации о том, чем дело кончилось, мне найти не удалось.
И как бы более общий вопрос - вот вышел срок по такого рода конкурсу, где, как и кто должен публиковать информацию о факте исполнения/неисполнения в срок работ за которые были заплачены бюджетные денежки?