Страница 42 из 46

Орловский тоннель *неопределённость*

Добавлено: Пн ноя 13, 2006 1:45
Alex
Проект "Орловский тоннель"

Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/

Интересные материалы в теме:

Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657

Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197

Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657

Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279

Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Изображение

Добавлено: Пт дек 09, 2016 16:31
ooo
На ноябрь 2016 статус проекта

"Пересмотр принятых проектных решений в части возможного использования технологии погружных секций"

http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 961#273961

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Ср май 30, 2018 5:37
Shtyr
Прошу прощения, может это глупый вопрос, и я понимаю, что проект закрыт. Но что за пункт появился в план-графике КРТИ с формулировкой: Выполнение работ по разработке предпроектной документации по объекту: "Орловский тоннель под р. Невой в Санкт-Петербурге" для нужд Санкт-Петербурга?
Сроки: Июнь-Декабрь 2018
Начальная (максимальная) цена контракта, рублей: 11 847 520,00

Это и есть обещанный пересмотр проектный решений, о чем писали постом выше?

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Ср май 30, 2018 15:21
Инженер
Формулировка вполне себе ясная и понятная.
Начинают заново, или по-новой.
Может даже с трассировки начнут, в связи с застройкой по берегам.

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Чт май 31, 2018 0:10
Carolus Magnus
Инженер писал(а):Формулировка вполне себе ясная и понятная.
Начинают заново, или по-новой.
Может даже с трассировки начнут, в связи с застройкой по берегам.

Думаю, это из-за планируемого размещения внутри южной развязки нового здания Музея блокады Ленинграда - хотя, наверное, и трассировку (не самого тоннеля, но въездов и выездов из него) также потребуется менять.

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Чт май 31, 2018 5:36
unxed
Губернатор же был резко против, потому что неадекватно дорого (учитывая эксплуатационные расходы)? Да и к хоккею никак не привязать, а других знаковых событий, вроде бы, не планируется? Или замут в том, чтобы закончить как раз к 2024, когда следующие выборы - типа, как с Крымским мостом? Интересно, сколько детских садиков и менее пафосных объектов УДС постигнет судьба Богатырского во имя стройки века на этот раз.

И, да, если уж до зарезу надо соединить оба берега круглосуточной переправой - вариант с погружными секциями с Кожевенной на Гутуевский, как в Генплане, не симпатичнее ли? Бетанкуров мост же по любому должен поднять нагрузку на Благовещенский с Дворцовым, а там и так временами жарко. Ну и ЗСД не резиновый. И съезды-заезды разместить проще.

PS: Название темы пора менять обратно?

PPS: А еще интересна судьба щита, специально заказанного (и оплаченного) под этот проект у немцев. На википедии, кстати, в статье про Орловский тоннель присутствует любопытная конспирология вокруг этого щита.

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Пн сен 17, 2018 8:03
слон
17.09.2018

Рабочая группа при комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) обсуждает проект тоннеля под Невой в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы, прекращенный в 2011 году. АО «Метрогипротранс» разработало более экономичное техническое решение за счет использования тоннелепроходческого щита «Надежда» ОАО «Метрострой», который использовался на станциях метро «Беговая» и «Новокрестовская». Это снизит стоимость проекта почти в два раза — до 39,9 млрд рублей. Строить тоннель планируют на внебюджетные источники — по схеме ГЧП или облигационного займа под инфраструктурный проект.

Московская проектно-изыскательская компания "Метрогипротранс" разработала новое, более экономичное техническое решение строительства тоннеля в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы, сообщили в организации. Предлагается строительство двух тоннелей длиной около 2200 м с двумя рядами движения автотранспорта в обоих направлениях. Строительство предлагается выполнять тоннелепроходческим оборудованием, уже имеющимся в Петербурге, пояснили в компании. ОАО "Метрострой" предложило использовать для строительства Орловского тоннеля щит "Надежда", сообщили в компании. Предполагаемый срок строительства тоннеля, по оценке специалистов АО "Метрогипротранс",— 3,5 года.

Проект Орловского тоннеля стартовал во время инвестиционного бума в Петербурге в 2007 году. Соглашение с Невской концессионной компанией (НКК, подконтрольна группе First Quantum Partners, аффилированной с депутатом Госдумы Виталием Южилиным) было подписано при губернаторе Петербурга Валентине Матвиенко на Петербургском экономическом форуме в 2010 году, через год стоимость проекта удвоилась, превысив 80 млрд рублей. В июле 2011 года с презентацией проходческого щита немецкого производителя Herrenknecht (владеет 10% в НКК) познакомили Владимира Путина, после чего НКК авансировала покупку щита, в целом затратив на проект по тогдашнему курсу более 1 млрд рублей. Сменивший же в сентябре 2011 года Валентину Матвиенко на посту губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко счел проект слишком дорогим и остановил его. НКК пыталась взыскать с города компенсацию за отказ от строительства Орловского тоннеля. Однако власти Санкт-Петербурга в госсудах добились признания того факта, что третейский суд, который присудил компенсировать инвестору 330 млн рублей, не является российским, а третейская оговорка ничтожна.

Согласно актуализированному проекту, стоимость строительства тоннеля через Неву сокращается в 1,7 раза, с 68,9 до 39,9 млрд рублей. Первоначальный проект предполагал прокладку тоннеля большим диаметром сечения, обеспечивающим шесть полос движения, сейчас предлагается использовать уменьшенный диаметр щита "Надежда", который сделает тоннель четырехполосным, пояснил источник.
Щитовая проходка тоннеля обеспечивает скорость прокладки до 300 м. в месяц, говорят в "Метрогипротрансе", она позволит строить тоннель в любое время года и по кратчайшему расстоянию между Смольной и Свердловской набережными.
Транспортный тоннель начинается у площади Растрелли, пересекает Неву на участке между Литейным и Большеохтинским мостами и выходит в створ сада "Нева" между Пискаревским проспектом и шоссе Революции, уточнили в проектно-изыскательской компании.
Над проезжей частью тоннеля будут смонтированы короба вытяжной вентиляции и дымоудаления, светильники. По краям проезжих частей расположатся эвакуационные и служебные проходы. С юго-запада и северо-востока к тоннелю примыкают транспортные развязки, обеспечивающие выезд на прилегающие основные магистрали и улицы. "Учитывая то, что тоннельный комплекс в значительной степени располагается в зоне исторической застройки Петербурга, предусматривается размещение на поверхности земли лишь минимального количества сооружений",— говорят в "Метрогипротрансе".
Рабочая группа при КРТИ должна дать первоначальные предложения о вариантах экономических моделей финансирования проекта, в том числе и по возможности использования механизма ГЧП, сообщили в комитете. Также рассматривается вариант инфраструктурных облигаций. Стоимость проезда по тоннелю может составить 300 рублей, пропускная способность — 60 тыс. автомобилей в сутки, говорит источник.

Понятие инфраструктурных облигаций в России законодательно нигде не закреплено, указывает управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП юридической компании "Качкин и партнеры" Денис Качкин, но под ним все понимают облигации, выпущенные концессионером, проектной компанией. По сути, говорит эксперт, это способ финансирования ГЧП-проектов, только деньги на создание привлекаются с рынка: концессионер размещает облигации на бирже, их покупают граждане и профессиональные инвесторы. Это не самый развитый инструмент в России, по данным компании, всего осуществлено 12 выпусков инфраструктурных облигаций, притом, что все они были кэптивными — деньги вкладывали в основном структуры УК "Лидер", управляющей средствами НПФ.
Выпуск облигаций для финансирования строительства автомагистрали М11 проводило ООО "Северо-Западная концессионная компания", государственная компания "Автодор" также разместила на Московской бирже два выпуска биржевых облигаций для финансирования этой трассы, рассказывает аналитик ГК "Финам" Алексей Калачев. Схема ГЧП более выгодна для инвесторов, так как распределяет риски проекта между инвесторами и бюджетами и гарантирует первым возврат инвестиций, говорит господин Калачев. Региональным властям такой подход, создающий дополнительную нагрузку на бюджет, нравится меньше, добавляет он. Проблема в том, что затраты на сооружение инфраструктурного объекта в России сопоставимы с мировыми, однако наше население, с его меньшими доходами, не может платить за проезд по ценам, как в развитых странах: высокие тарифы снижают трафик, а снижение тарифов растягивает окупаемость инвестиций на более длительный срок, заключает он.

Параметры проекта не выглядят реалистичными ни с точки зрения стоимости тоннеля — расходы на его строительство фактически составят не менее 55 млрд рублей, ни с точки зрения предполагаемой стоимости проезда — едва ли пользователи будут готовы платить более 100 рублей за проезд при наличии альтернативных маршрутов через Большеохтинский и Литейный мосты, считает генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.
КоммерсантЪ

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Пн сен 17, 2018 12:26
Inetman
слон писал(а):
Схема ГЧП более выгодна для инвесторов, так как распределяет риски проекта между инвесторами и бюджетами и гарантирует первым возврат инвестиций, говорит господин Калачев.


Вызывает данная цитата вопрос, а давно ли господин Калачёв проверялся у психиатра? Гарантия возврата инвестиций — это не распределение риска, это полное его перекладывание на чужие плечи.

А если по теме, то возникает впечатление, что на продолжение НВЛ и в целом развитие метрополитена уже не надеются, если ищут "Наде" альтернативное применение...

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Пн сен 17, 2018 19:23
unxed
А что "Надя" делает прямо сейчас?

И где тот закупленный и оплаченный дорогущий Херренкнехт, которым изначально проходить собирались?

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Пн сен 17, 2018 20:04
Inetman
unxed писал(а):А что "Надя" делает прямо сейчас?


Хороший вопрос, я так даже не в курсе, где она. Но надо понимать, что строительство тоннеля займёт "Надежду" минимум на год (а, скорее, с неизбежными задержками на полтора-два). Соответственно, или всё это строится после продолжения НВЛ (2024?), или Надежду бронируют уже сейчас, дабы к этому самому 2024 построить (см. чуть выше теорию про выборы) и пару-тройку лет проектирований-согласований она стоит, что, увы, выглядит более вероятным.

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Пн сен 17, 2018 20:43
unxed
Просто для интереса.

Ночью по Яндексу от разведенного Благовещенского (Васька) до Благовещенского (Центр) через ЗСД - 30 минут. Через предполагаемый Орловский тоннель - 40 минут. Через Большой Обуховский мост - 1 час 10 мин. Через дамбу - 1 час 20 мин.

Через тоннель от Кожевенной до Гутуевского было бы 20 минут.

Через мост в створе 17-18 линий было бы 5 минут, но его в любом случае, емнип, планировали делать разводным.

Объехать место Орловского тоннеля ночью занимает по Яндексу 50 минут что через ЗСД, что через Большой Обуховский.

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Вт сен 18, 2018 11:13
freestyler
Стоимость проезда по тоннелю может составить 300 рублей, пропускная способность — 60 тыс. автомобилей в сутки


При такой цене наверно можно вообще всего одну реверсивную полосу сделать, все равно хорошо если 600 машин в сутки будет проезжать..

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Вт сен 18, 2018 11:19
Чау-чау
И опять - тоннель выходит не в створ Пискарёвского, а в створ сада...

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Вт сен 18, 2018 11:26
Inetman
Чау-чау писал(а):И опять - тоннель выходит не в створ Пискарёвского, а в створ сада...


Слабо представляю, как у сада вообще может быть створ, но в данном случае, КМК, выход видится на газоне между двумя проезжими частями Пискарёвского между Революции и набережной. Но как всю это прелесть развязывать?

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Ср сен 19, 2018 10:00
NFY
unxed писал(а):А что "Надя" делает прямо сейчас?


...После завершения проходки до «Новокрестовской» щит разобрали в демонтажной камере близ станции «Приморская». Чтобы извлечь комплекс из тоннеля, его узлы перевезли к шахте на Крестовском острове, путь составил около двух километров по подземным коридорам. Затем подняли на поверхность и развезли узлы по двум адресам: в цех управления механизации — электрогидрооборудование, шнек с приводом, а большую часть узлов отправили в шахту № 462, что на Туристской улице...
https://spbvedomosti.ru/news/gorod/god_bez_nadezhdy/

Re: Орловский тоннель *проект закрыт*

Добавлено: Чт сен 20, 2018 9:41
Arseny
А на карте эту шахту на Крестовском острове кто нибудь может показать? Почему нельзя было вынуть через шахту на острове Декабристов?