Проект "Орловский тоннель"
Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/
Интересные материалы в теме:
Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657
Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197
Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657
Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279
Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Орловский тоннель *неопределённость*
Орловский тоннель *неопределённость*
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.
Интересная статья.
Приведу здесь кусочек.
Приведу здесь кусочек.
По поводу строительства Орловского тоннеля от Смольнинской набережной до Пискаревского проспекта возник профессиональный спор между тоннельщиками и мостовиками. По мнению первых, надо использовать проходческий щит. Мостостроители предложили метод опускных секций, как на Канонерском. Были выполнены расчеты обоих вариантов.
Тоннель, сооруженный по секционной технологии, короче, расположен ближе к поверхности, но дороже в производстве. К тому же в той части Невы расположен городской водозабор, и при постройке котлована туда бы втянуло донные отложения. Предложенный способ надолго выводил из строя Смольнинскую и Свердловскую набережные, которые служат важными транспортными артериями. И последний аргумент: движение судов летом по Неве так интенсивно, что не все они успевают пройти за отведенное время. Всегда несколько кораблей до следующей разводки мостов стоят в излучине у Смольного. Секционный метод нарушил бы условия судоходства, закрыв временную стоянку речного транспорта.
Двухполосный Орловский тоннель длиной почти 1300 м, с запасной полосой и тротуарами для бригады обслуживания решено пробить проходческим щитом большого диаметра – около 15 м.
Фактически это будут два тоннеля со сбойками между ними, чтобы переводить людей в безопасную часть при аварии. Под проезжей частью будет находиться канал для чрезвычайных ситуаций (как укрытие на случай пожара) и коммуникаций. Обделка – заводские блоки из высокоплотных бетонов. Гидроизоляционные уплотнения будут выполнены из полимерных материалов, способных держать высокое давление. От нижней части обделки до поверхности воды выдерживается расстояние 40 м (в этом месте глубина Невы 16 м, тоннель на 8 м ниже дна плюс его диаметр).
из интервью Алексея Чичканова, нового председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам
ссылка– Мы до сих пор видим интерес к Орловскому тоннелю, подача конкурсных предложений продлена до 18 февраля 2010-го, средства Инвестфонда для него зарезервированы. Мы продолжаем общаться с компаниями, прошедшими тендерный отбор. Ситуация с привлечением частного финансирования на мировых рынках стабилизировалась, поэтому мы оптимистично оцениваем перспективы этого проекта....
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок
ссылка29 января 2010 года 14:45
Строительство в Петербурге Орловского тоннеля стоимостью 47 млрд руб. планируется начать в 2011 году
Власти Петербурга рассчитывают, что строительство Орловского тоннеля в Петербурге начнется в 2011 году, сообщил журналистам председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов в пятницу.
"18 февраля мы откроем подачу заявок по Орловскому тоннелю. На этот проект предусмотрено финансирвоание из Инвестиционного фонда. Мы планируем начать в 2011 году строительство и распечатать эти средства инвестфонда и получить федеральные деньги", - сказал он.
А.Чичканов отметил, что заявки на конкурс смогут подавать 4 компании, которые ранее прошли предквалификацию. Итоги конкурса планируется подвести в течение трех недель. Как сллбщалось, к участие в конкурсе были допущены ООО "Невская концессионная компания", ООО "Невский тоннель", ЗАО "Буигпрожект Оперейтинг", Neva Traverse Gmbh.
Глава комитета добавил, что участники могут взять как уже проработанный городом проект, так и выйти на конкурс со своими предложениями. "Мы предъявляем требования по пропускной способности и количеству полос, а остальное участники решают сами", - сказал он. "Конечно, этот проект немного подзадержался, но он имеет все шансы на реализацию", - отметил А.Чичканов.
Ранее предполагалось, что заявки на участие в конкурсе по Орловскому тоннелю претенденты подадут в декабре 2008 года, победителя планировалось определить в феврале 2009 года. Однако из-за кризиса сроки реализации проекта было решено перенести.
...
В апреле 2009 года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение об увеличении на 16 млрд рублей сметной стоимости инвестиционного проекта по строительству в Санкт-Петербурге Орловского тоннеля - до 47 млрд рублей и продлении до 2015 года сроков его строительства.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4234
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Chartpilot писал(а):Пока тема временно умерла — исторический оффтоп.
Фотография макета Приморского парка Победы, а на стенке висит схема:
скорее Орловского моста, чем тоннеля.
Здесь эта информация затеряется. А по профилю надо переносить в "Историю развития и топонимики". Потому что инфы по проекатм мостового перехода в створе Пискарёвского проспекта крайне мало!
В принципе то же самое, но есть интересные моменты
ссылка
Интересно, а как же тогда строили у нас подводные туннели например в Москве?
В апреле этого года станет известно имя концерна, который будет строить Орловский тоннель. Пока идет прием конкурсных предложений, однако город обеспокоен тем, что проект подводного автотоннеля может не пройти Главгосэкспертизу из-за отсутствия ГОСТов на его сооружение.
Как сообщил на прошлой неделе журналистам Алексей Чичканов, председатель Комитета по инвестициям и проектам, 18 февраля этого года город вскроет конверты с конкурсными предложениями по проектированию и строительству Орловского тоннеля. Пока же комитет принимает предложения от консорциумов, принимающих участие в конкурсе.
По данным КИСПа, через предварительную квалификацию для допуска к участию в конкурной процедуре прошли четыре консорциума с участием таких крупных иностранных строительных компаний, как французских Vinci Construction и Bouygues, австрийской Strabag и немецкой Hochtief. Однако у Алексея Чичканова нет уверенности, что все четыре консорциума подадут свои конкурсные предложения. Подведение итогов и определение победителя состоится 2 апреля.
Напомним, что Орловский тоннель – это тоннель для автомобилей, который должен пройти под Невой и соединить Пискаревский проспект со Смольной набережной в створе Орловской улицы. Общая стоимость его строительства должна составить 26,3 млрд рублей, которые в равных долях между собой поделят бюджет Петербурга, Инвестиционный фонд РФ и консорциум.
Сейчас уже есть базовый проект Орловского тоннеля, разработанный компанией «Система-Галс» по заказу Смольного. Однако, как считает Алексей Чичканов, победитель конкурса может либо воспользоваться им, либо разработать свой собственный. Главное, чтобы был обеспечен минимальный суточный трафик в тоннеле – 60 тыс. машин.
По информации пресс-службы КИСПа, город снял с инвестора риск строительства нового водозабора, который должен появиться выше тоннеля по течению Невы. Также есть вероятность того, что проект может не пройти процедуру утверждения в Главгосэкспертизе. В России не существует государственных стандартов, регламентирующих строительство подводных автомобильных тоннелей. Алексей Чичканов пообещал содействие в утверждении проекта победителя в Главгосэкспертизе.
ссылка
Интересно, а как же тогда строили у нас подводные туннели например в Москве?
dr писал(а):isbritish писал(а):Интересно, а как же тогда строили у нас подводные туннели например в Москве?
А где в Москве подводные автотуннели?
Примеры например такие:
Туннель на Волоколамке под каналом им Москвы
(строительство в 30-х годах + реконструкция в 70-х)
(смотрим на карте)
Туннель под шлюзом в Дубне смотрим на карте
Лефортовский туннель (с некоторой натяжкой) под Яузой смотрим на карте
В Питере:
Канонерский туннель под Морским каналом смотрим на карте
Туннель под С1 в составе КАД смотрим на карте
Это то, что пришло в голову, может у нас еще где то есть туннели под водой
Понятно, что все они построены разными способами, и вероятно не все попадают под определение подводный туннель, но получается их строили не по госту?
PS: Не совсем по теме, но ещё вспомнил про подводный жд туннель под Амуром в Хабаровске смотрим на карте
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок