Орловский тоннель *неопределённость*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Alex » Пн ноя 13, 2006 1:45

Проект "Орловский тоннель"

Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/

Интересные материалы в теме:

Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657

Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197

Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657

Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279

Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Изображение
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.

sbog
Энтузиаст
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 17:51
Откуда: Коломяги

Сообщение sbog » Пт окт 21, 2011 18:34

Бегемот писал(а):Уважаемый коллега sbog копирует сюда анонимный "слив", а уважаемый Инженер авторитетно признается, что держал свечку. Молодцы! :wink:
И куда только смотрят уважаемые модераторы? Тут солидный форум или как?
Полагаю, что фонтанковщина начнется, если станем обсуждать не опубликованное, а факт и/или мотивы опубликования.

Модератор, как могу судить по долгое время сохранявшейся пустоте вместо поста, - ознакомился с содержимым форварда.
Сам же я нисколько не настаиваю на сохранении данного форварда, поскольку уже прочел и даже беспристрастно сохранил в соотв.папочку.

Жорж
Искатель
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 23:15
Откуда: Купчино

Сообщение Жорж » Пт окт 21, 2011 19:54

Просто выглядит все как-то сказочно, мол идея строить переправу ВИМ пришла, когда ей место показали из машины, бредятина, тоннель здесь очень давно планировался, и все это знали, как и ЗСД не просто из головы выскочил, и вообще, чего бы не строить тоннель, если большую честь денег даст государство (инвестор тоже по сути государственный), на стройку обычных мостов москва не дала бы ни копейки, а тут гчп, ну пускай так деньги на стройку добывают, ведь в случае отмены проекта "гениальный" Вязалов не будет строить мосты а пошлет "городские" деньги на социалку,разумеется , предвыборную. А деньги из инвестфонда тю тю, так что тоннель-мероприятие годное, вот если бы Вязалов и Полтавченко стали за эти деньги Серный мост строить или еще Арсенальный бы реанимировали (однако он должен быть разводной, а нужна-то круглосуточная перправа) вот тогда можно радоваться или на крайняк вместо ОТ и ново-адмиралтейского моста забабхать тоннель в створе площади морской славы, тоже неплохой такой вариант...

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт окт 21, 2011 21:19

sbog писал(а):Модератор, как могу судить по долгое время сохранявшейся пустоте вместо поста, - ознакомился с содержимым форварда.

Модератор исправил неверное использование тегов форума автором сообщения, что являлось причиной "пустоты вместо поста".
Но если есть в этом сомнения - модератор может исправить сообщение обратно (всего одну буковку) и сообщение снова станет невидимым,
если автор, зная теперь причину проблемы, захочет попробовать свои силы в разгадке собственной же задачки.

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Вт окт 25, 2011 21:22

Жорж писал(а):Кстати, об этом тоже думаю, что 115 была изначально названа лишь для повышения сметы с 45 млрд... типа , смотрите,как мы эконимим :D

C Фонтанки.fi
Тоннель под Балтийским морем, соединяющий Хельсинки и Таллин — если он будет построен, - обойдется в 3,6 млрд евро.
http://fontanka.fi/articles/2581/

То есть у финов тоннель в 80 км под морем 154 миллиарда рублей, а у нас пара километров под речкой 115. Ну просто и добавить нечего.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Вт окт 25, 2011 21:34

jangolen писал(а):То есть у финов тоннель в 80 км под морем 154 миллиарда рублей, а у нас пара километров под речкой 115. Ну просто и добавить нечего.

Тоннель для поездов, это почти как метро. Во сколько у нас обходится километро тоннеля метро? Зачем его сравнивать с 6-ти полосной дорогой?

Andy Kaa
Писатель
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 11:29

Сообщение Andy Kaa » Вт окт 25, 2011 21:53

oleg_go писал(а):
jangolen писал(а):То есть у финов тоннель в 80 км под морем 154 миллиарда рублей, а у нас пара километров под речкой 115. Ну просто и добавить нечего.

Тоннель для поездов, это почти как метро. Во сколько у нас обходится километро тоннеля метро? Зачем его сравнивать с 6-ти полосной дорогой?


Километр тоннеля метро у нас в 2006-м обходился в 70-80 млн долларов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD

Полюстрово
Искатель
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вс сен 18, 2011 11:40
Откуда: Полюстрово

Сообщение Полюстрово » Вт окт 25, 2011 22:28

Видел обсуждение нынешних цен на строительств тоннелей, шла речь о 4-4.5 млрд на километр

Жорж
Искатель
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 23:15
Откуда: Купчино

Сообщение Жорж » Ср окт 26, 2011 1:03

Кстати, больше ни разу не видел цифры 115... Полтавченко сказал, что нужно ориентироваться на цифру 45.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср окт 26, 2011 16:32

Новые сметы по Орловскому тоннелю поступят в Смольный до конца октября
26.10.2011

Вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов сообщил, что, по последним расчетам, стоимость строительства Орловского тоннеля под Невой будет значительно ниже цены, объявленной при прежней администрации Смольного.
«То, что мы посчитали неофициально, получились совершенно другие деньги», - сказал С.Вязалов журналистам в Петербурге в среду.
По его словам, как только расчеты и сметы проекта поступят в Смольный, чиновники примут окончательное решение о судьбе проекта. С.Вязалов подчеркнул, что расчеты должны поступить в правительство Петербурга до конца октября.

Напомним, председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов ранее сообщил, что Орловский тоннель может получить финансирование из бюджета Петербурга весной 2012 г.
«Если будет подписано допсоглашение то весенними поправками в бюджет Петербурга может быть внесено финансирование Орловского тоннеля», - сказал в субботу А.Чичканов.
ссылка

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Ср окт 26, 2011 19:17

Окончательное решение по строительству Орловского тоннеля будет принято к весне 2012 года. Пока, по приблизительным подсчетам, стоимость проекта будет выше 47 миллиардов рублей, но не дороже 115 миллиардов. Об этом сегодня, 26 октября, в ЗакСе сообщил вице-губернатор Сергей Вязалов.
В прошлую среду, 19 октября, при представлении поправки губернатора ко второму чтению бюджета Сергей Вязалов рассказал, что с тоннелем есть серьезная технологическая проблема - в этом месте около шоссе Революции в 80-х просела набережная и ее пришлось укреплять 25-метровыми сваями и заливать бетоном. И теперь рыть тоннель нужно глубокого залегания.
ссылка

Полюстрово
Искатель
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вс сен 18, 2011 11:40
Откуда: Полюстрово

Сообщение Полюстрово » Ср окт 26, 2011 20:18

стоимость проекта будет выше 47 миллиардов рублей

Вот и опять повышение стоимости проекта. А про 115 млрд объяснение так и не поступало

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср окт 26, 2011 21:04

Сергей Вязалов рассказал, что с тоннелем есть серьезная технологическая проблема - в этом месте около шоссе Революции в 80-х просела набережная и ее пришлось укреплять 25-метровыми сваями и заливать бетоном. И теперь рыть тоннель нужно глубокого залегания.

Нам, непрофессионалам, непонятно - неужели разобрать в этом месте эту свайную стену (например отгородив ее от Невы сухим доком) и сделать ее заново - не будет примерно в 100 или более раз дешевле, чем "нырять" под нее тоннелем (а мы же помним, что заглубление тоннеля ведет у удлиннению его рамп, для обеспечения требуемого угла наклона)?
Мне кажется, это пустое балабольство не разбирающихся в вопросе людей, которых ловко направляют те, кто будет проектировать и строить, и кому увеличение объема работ - лучшее из возможного.

IMHO.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Ср окт 26, 2011 21:14

Alex писал(а):
Сергей Вязалов рассказал, что с тоннелем есть серьезная технологическая проблема - в этом месте около шоссе Революции в 80-х просела набережная и ее пришлось укреплять 25-метровыми сваями и заливать бетоном. И теперь рыть тоннель нужно глубокого залегания.

Нам, непрофессионалам, непонятно - неужели разобрать в этом месте эту свайную стену (например отгородив ее от Невы сухим доком) и сделать ее заново - не будет примерно в 100 или более раз дешевле, чем "нырять" под нее тоннелем (а мы же помним, что заглубление тоннеля ведет у удлиннению его рамп, для обеспечения требуемого угла наклона)?
Мне кажется, это пустое балабольство не разбирающихся в вопросе людей, которых ловко направляют те, кто будет проектировать и строить, и кому увеличение объема работ - лучшее из возможного.

IMHO.

Да уж куда нам непрофессионалам до "профессионала" Вязалова. Однако еще год назад на нашем форуме появились схемы где сваи как раз 25 метровые. И тоннель глубокого залегания. И о каком тогда перепроектировании идет речь?

ПС: Проанализировав СМИ пришел к выводу, что цифра 115 прозвучала от Вязалова и была растиражирована всеми как увеличение стоимости проекта. А откуда он взял эту цифру? Он ведь экономист, может прибавил к стоимости строительства, стоимость эксплуатации за 30 лет? Кто бы у него спросил авторитетно.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Ср окт 26, 2011 21:26

Вот похоже подтверждение моей версии
Добавим, председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов 22 октября сообщал о том, что в целом проект Орловского тоннеля будет переработан к середине 2012 года, и в случае скорого подписания допсоглашения с концессионером Смольный уже весной вернет в городской бюджет строку финансирования проекта.

Чичканов отмечал, что первоначальный вариант проекта предусматривал ежегодное городское финансирование проекта в объеме 1 млрд рублей, однако после корректировок эта сумма возросла до 5-6 млрд рублей. (в год)

http://www.rosbalt.ru/piter/2011/10/26/905410.html

Жорж
Искатель
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 23:15
Откуда: Купчино

Сообщение Жорж » Сб окт 29, 2011 9:54

Власти Санкт-Петербурга откопали проект Орловского тоннеля
Отмененная для экономии стройка может вернуться в бюджет после уценки
Власти Санкт-Петербурга реанимируют остановленный месяц назад проект строительства Орловского тоннеля под Невой стоимостью более 80 млрд руб. Участнику проекта — ООО «Невская концессионная компания» (НКК), аффилированному с депутатом Госдумы Виталием Южилиным, удалось договориться с губернатором Георгием Полтавченко о реализации упрощенного и более дешевого (на 15–20 млрд руб.) проекта. Планируется, что поправка о его финансировании из городского бюджета 2012 года будет внесена после президентских выборов.

Представители НКК сделали городским властям «неофициальное и необсчитанное» предложение по удешевлению проекта Орловского тоннеля, подтвердил вчера “Ъ” новый глава финансово-экономического блока Смольного, вице-губернатор Сергей Вязалов (бывший первый замминистра финансов). «Как только мы официально получим документы и предложенные цифры подтвердятся, мы будем предпринимать определенные шаги, договариваться с концессионером»,— сообщил он, уточнив, что финансирование проекта может вернуться в городской бюджет после весенних корректировок. Заявление прозвучало сразу после принятия бюджета 2012 года, из которого всего десять дней назад в рамках «губернаторской поправки» были исключены 3,5 млрд руб., запланированных командой экс-губернатора Валентины Матвиенко на Орловский тоннель. При этом сам господин Вязалов месяц назад официально предложил расторгнуть концессионное соглашение с НКК из-за «экономической неэффективности» закрепленной в нем финансовой модели (см. “Ъ” от 29 сентября). А подчиненный господина Вязалова, глава комитета по экономике Евгений Елин пообещал пересмотреть действующие в Смольном принципы государственно-частного партнерства, позволяющие его участникам «спрятать истинный размер гособязательств».

Орловский тоннель был одним из первых крупных инвестпроектов, инициированных Валентиной Матвиенко сразу после ее избрания губернатором. Тоннель стоимостью около 24 млрд руб. изначально спроектировала «дочка» АФК «Система» — компания «Система-Галс», предлагавшая использовать для него проходческий щит со стройки Лефортовского тоннеля в Москве. В 2006 году федеральный инвестфонд одобрил финансирование проекта стоимостью около 26 млрд руб. в равных долях за счет городского и федерального бюджетов совместно с частным инвестором. Однако петербургские власти к этому моменту решили поменять и проект, и партнера, объявив концессионный конкурс, в котором собирались участвовать четыре зарубежные компании, включая консорциум с участием структур Олега Дерипаски — на тот момент одного из крупнейших партнеров Смольного.

Приостановленный на время кризиса конкурс в итоге состоялся лишь в 2010 году, но его единственным участником в итоге оказался консорциум, сформированный структурами депутата Госдумы единоросса Виталия Южилина. В итоге сметная стоимость строительства Орловского тоннеля (спроектированного НКК по заданию Смольного) выросла с 44,5 млрд руб. (предельная сумма, позволяющая властям расторгнуть соглашение) до 69 млрд руб. в ценах 2010 года (с учетом индексации — около 76 млрд руб.) С учетом расходов на горнопроходческий щит и другие обязательства стройка может обойтись в 115 млрд руб. (из них не менее 22 млрд руб. за счет городского бюджета), не считая дальнейших бюджетных субсидий на покрытие будущих эксплуатационных рисков тоннеля в объеме до 105 млрд руб. В течение октября губернатор Георгий Полтавченко неоднократно заявлял, что город не может позволить себе столь дорогой проект, пообещав на прошлой неделе, что не откажется от строительства тоннеля, «только если его стоимость не будет превышать первоначальную цену».

Однако уже вчера господин Вязалов сообщил, что предложенная НКК цена «чуть-чуть больше, чем те параметры, которые были изначально». Как сообщил “Ъ” гендиректор НКК Шавкат Кары-Ниязов, экономия составит примерно 15–20 млрд руб. за счет упрощения предусмотренного ранее узла транспортных развязок. Это означает, что стоимость тоннеля не опустится ниже 61 млрд руб. ($2 млрд). Курирующий проект вице-губернатор Юрий Молчанов подтвердил, что решение «об удешевлении проекта без ухудшения качества» будет принято «в ближайшие недели», а конкретные цифры определятся в течение трех-девяти месяцев.

Реализация проекта, по словам господина Молчанова, может продолжиться за счет оставшихся средств (около 1,4 млрд руб.— “Ъ”), выделенных на тоннель в 2011 году, а исключенные из бюджетов средства на 2012 год (по 3,5 млрд руб. из федерального и городского) вернутся в них в виде весенней поправки. По данным “Ъ”, реанимировать проект власти решили после встречи господина Южилина с губернатором Георгием Полтавченко, которой предшествовали и «другие консультации». Напомним, в июле этого года сразу после решения о досрочной отставке Валентины Матвиенко с губернаторского поста она вместе с представителями концессионера провела в Санкт-Петербурге презентацию проекта для Владимира Путина, который получил от немецких производителей щита для Орловского тоннеля его миниатюрный макет. «Проект очень большой и нужный, хотя и недешевый — около $2 млрд»,— заявил тогда премьер, по сути, предопределив результат его переоценки.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1804144