Проект "Орловский тоннель"
Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/
Интересные материалы в теме:
Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657
Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197
Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657
Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279
Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Орловский тоннель *неопределённость*
Орловский тоннель *неопределённость*
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.
Проект Орловского тоннеля будет изменен кардинальным образом
http://www.fontanka.ru/2010/06/19/052/
Проект Орловского тоннеля будет изменен кардинальным образом, - рассказал в кулуарах ПЭФа "Фонтанке" вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Буквально несколько дней назад в Госдуме в третьем чтении были приняты изменения в закон о концессионных соглашениях, позволяющие менять сложные инфраструктурные проекты уже после подписания концессионных соглашений.
Как отметил Молчанов, это было сделано именно для того, чтобы переделать проект Орловского тоннеля. Если раньше предполагалось, что строители соорудят два независимых друг от друга тоннеля, в каждом - отдельное направление движения, то теперь предполагается сделать один тоннель с внутренней перегородкой, разделяющей направления, причем одно направление движения будет проходить над другим, - он будет двухэтажным.
Как отмечают строители, такое расположение позволит существенно сэкономить.
Предполагается, что на строительство будет потрачено 44,7 млрд рублей.
Чтобы вернуть инвестиции, проезд по тоннелю сделают платным - по 50 рублей с машины.
http://www.fontanka.ru/2010/06/19/052/
Проект Орловского тоннеля будет изменен кардинальным образом, - рассказал в кулуарах ПЭФа "Фонтанке" вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Буквально несколько дней назад в Госдуме в третьем чтении были приняты изменения в закон о концессионных соглашениях, позволяющие менять сложные инфраструктурные проекты уже после подписания концессионных соглашений.
Как отметил Молчанов, это было сделано именно для того, чтобы переделать проект Орловского тоннеля. Если раньше предполагалось, что строители соорудят два независимых друг от друга тоннеля, в каждом - отдельное направление движения, то теперь предполагается сделать один тоннель с внутренней перегородкой, разделяющей направления, причем одно направление движения будет проходить над другим, - он будет двухэтажным.
Как отмечают строители, такое расположение позволит существенно сэкономить.
Предполагается, что на строительство будет потрачено 44,7 млрд рублей.
Чтобы вернуть инвестиции, проезд по тоннелю сделают платным - по 50 рублей с машины.
еще немножко по теме в статье по ссылке http://www.fontanka.ru/2010/06/19/047/
наиболее интересное в статье, на мой взгляд, выделил жирным
А еще, в пятницу прочел, а сегодня найти не могу где, фразу, что длину тоннеля с учетом двухуровности решено не увеличивать
Орловский тоннель можно сдать раньше - губернатор Петербурга
Сегодня на ПЭФе в 14.30 было подписано концессионное соглашение между властями города и ООО "Невская концессионная компания" по Орловскому тоннелю.
Как заявили представители концессионной компании, строительство переправы начнется в 2011 году. В данный момент уже ведется проектирование.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила: "Это будет инновационный проект, аналогов которому нет нигде в мире. Тоннель будет двухуровневым, и его пропускная способность составит 60 тысяч авто в сутки".
По словам инвесторов, строительство удастся завершить в 2015 году, движение откроется в 2016 году. Однако, как отметила губернатор, это пессимистический прогноз, глава города считает, что проект необходимо закончить раньше.
Напомним: ООО "Невская концессионная компания" (консорциум с участием компании Vinci) предложила построить под Невой, на глубине около 13 метров, два тоннеля по три полосы в каждом направлении.
Длина тоннеля - около 2,2 км.
наиболее интересное в статье, на мой взгляд, выделил жирным
А еще, в пятницу прочел, а сегодня найти не могу где, фразу, что длину тоннеля с учетом двухуровности решено не увеличивать
заинтересовали 4 цитаты:
предположение, каким образом будет гарантирован трафик, уже высказали. но сколько его можно будет гарантировать?
не сложное арифметическое вычисление и мы получаем максимальную ожидаемую выручку чуть больше 1 млрд в год.
экономически проект не выгоден с такими показателями. ему лет 50-70 на окупаемость, а при том что каждые 30-40 лет потребуется капиталка, то вообще вечность.
так что какое-то из 3 чисел не верно. Сомнений в стоимости нет, пропускную способность не увеличить. Следовательно....
трафик должен быть гарантирован
...
пропускная способность составит 60 тысяч авто в сутки
...
50 рублей с машины
...
на строительство будет потрачено 44,7 млрд рублей
предположение, каким образом будет гарантирован трафик, уже высказали. но сколько его можно будет гарантировать?
не сложное арифметическое вычисление и мы получаем максимальную ожидаемую выручку чуть больше 1 млрд в год.
экономически проект не выгоден с такими показателями. ему лет 50-70 на окупаемость, а при том что каждые 30-40 лет потребуется капиталка, то вообще вечность.
так что какое-то из 3 чисел не верно. Сомнений в стоимости нет, пропускную способность не увеличить. Следовательно....
kaskad писал(а):...
не сложное арифметическое вычисление и мы получаем максимальную ожидаемую выручку чуть больше 1 млрд в год.
....
не сложные арифметические вычисления показывают, вообще-то, чуть больше 10 млрд в год (10.8).
Но это, конечно, при условии 60 тысяч авто в сутки, что конечно врядли, это так сказать расчетная (условная) способность.
Уменьшив её в ~2 раза получаем более реальную цифру, на мой взгляд
- Klaus
- Активист
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 23:17
- Откуда: о. Декабристов, Купчино
kaskad писал(а):заинтересовали 4 цитаты:трафик должен быть гарантирован
...
пропускная способность составит 60 тысяч авто в сутки
...
50 рублей с машины
...
на строительство будет потрачено 44,7 млрд рублей
<...>
так что какое-то из 3 чисел не верно. Сомнений в стоимости нет, пропускную способность не увеличить. Следовательно....
А я бы посомневался. Что мешает её поднимать раз в полгода рублей на 10? Плюс дифференцировать по массе автомобиля - для грузовиков вдвое дороже.
kaskad писал(а):экономически проект не выгоден с такими показателями. ему лет 50-70 на окупаемость, а при том что каждые 30-40 лет потребуется капиталка, то вообще вечность.
Частный инвестор, насколько я понимаю, путем регулярного изъятия денежных знаков из кошельков горожан, будет окупать только собственные вложения в проект, пропорционально своей доле в концессии. А доля его, будет порядка 15-30%, не больше. К тому же, я думаю, что концессионер будет стремиться по максимуму отбить свои деньги еще на этапе строительства. Так что задача получения прибыли сложная, но выполнимая.
MikeK писал(а):Частный инвестор, насколько я понимаю, путем регулярного изъятия денежных знаков из кошельков горожан, будет окупать только собственные вложения в проект, пропорционально своей доле в концессии. А доля его, будет порядка 15-30%, не больше.
ну как бы на это ещё одна цитатная цифра
конкурс по Орловскому тоннелю, который предполагает расходы городского бюджета в 16 млрд руб.
то есть концессионеры привлекают почти 2/3 средств на строительство проекта.
так что, концы с концами тут не сходятся однозначно.
гарантировать трафик можно сколько угодно, но при стоимости строительства в 44 млрд, окупить его просто не реально. именно окупить, а не вытащить в дальнейшем эти деньги с профитом из кармана государства. даже 100-150 рублей за проезд не спасут экономику проекта. но при такой плате к проектным цифрам 60 тыс вряд ли удастся приблизится.