Проект "Орловский тоннель"
Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/
Интересные материалы в теме:
Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657
Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197
Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657
Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279
Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Орловский тоннель *неопределённость*
Орловский тоннель *неопределённость*
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.
Орловский тоннель *проект закрыт*
Недавно в "Комсомолке" (нельзя сказать, что славится особо точной информацией, ну уж что есть) опубликована новая схема Орловского тоннеля с выходом не на Апрельскую улицу...
К сожалению в электронной версии только словесное описание:
- Мы разработали новый вариант Орловского тоннеля, - рассказал «Комсомолке» главный архитектор Комитета по градостроительству и архитектуре Александр ВИКТОРОВ. - Теперь он будет выходить на поверхность в треугольнике между Пискаревским проспектом, шоссе Революции и Среднеохтинским проспектом, не затрагивая Апрельскую улицу…
http://spb.kp.ru/2006/11/13/doc147493/
К сожалению в электронной версии только словесное описание:
- Мы разработали новый вариант Орловского тоннеля, - рассказал «Комсомолке» главный архитектор Комитета по градостроительству и архитектуре Александр ВИКТОРОВ. - Теперь он будет выходить на поверхность в треугольнике между Пискаревским проспектом, шоссе Революции и Среднеохтинским проспектом, не затрагивая Апрельскую улицу…
http://spb.kp.ru/2006/11/13/doc147493/
немного новостей:
"29.03.2007 Проектировщики Орловского тоннеля отработали несколько вариантов тоннеля с выходом на Пискаревский проспект, а не на Апрельскую улицу, как планировалось ранее. Об этом сегодня сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко..."
http://www.rbc.ru/spb/freenews/20070329182848.shtml
"29.03.2007 Проектировщики Орловского тоннеля отработали несколько вариантов тоннеля с выходом на Пискаревский проспект, а не на Апрельскую улицу, как планировалось ранее. Об этом сегодня сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко..."
http://www.rbc.ru/spb/freenews/20070329182848.shtml
Новости
Стоимость проезда по Орловскому тоннелю составит 23 рубля для легковых автомобилей и 45 рублей для грузовых. Как сообщает корреспондент «Фонтанки», об этом на заседании городского правительства сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
Как ожидается, к 2015 году через тоннель будет проходить 59 тысяч автомобилей в сутки, к 2025 году - 62 тысячи. Пуск тоннеля позволить увеличить время разводки мостов на 1 час и сократить очереди судов, ожидающих возможность прохода через Неву.
Кроме того, окончательно принято решение о том, куда будет выходить тоннель – на Пискаревский проспект, а не на Апрельскую улицу.
http://www.fontanka.ru/2007/04/10/053/
Как ожидается, к 2015 году через тоннель будет проходить 59 тысяч автомобилей в сутки, к 2025 году - 62 тысячи. Пуск тоннеля позволить увеличить время разводки мостов на 1 час и сократить очереди судов, ожидающих возможность прохода через Неву.
Кроме того, окончательно принято решение о том, куда будет выходить тоннель – на Пискаревский проспект, а не на Апрельскую улицу.
http://www.fontanka.ru/2007/04/10/053/
уж лучше такую сцылку дать:
http://www.fontanka.ru/2007/04/10/078/
http://www.fontanka.ru/2007/04/10/078/
Работа кипит - приступили к началу подготовки предварительного этапа
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20 ... 4131.shtml
"Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о заключении концессионного соглашения по Орловскому тоннелю"...
"Конкурсной комиссии, образованной в соответствии с настоящим распоряжением, поручено объявить в установленном порядке о проведении конкурса; до 31 декабря 2007г. провести конкурс и подвести его итоги."
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20 ... 4131.shtml
"Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о заключении концессионного соглашения по Орловскому тоннелю"...
"Конкурсной комиссии, образованной в соответствии с настоящим распоряжением, поручено объявить в установленном порядке о проведении конкурса; до 31 декабря 2007г. провести конкурс и подвести его итоги."
А вот кстати и восторги подоспели
Орловскому тоннелю зажгли зеленый свет
Город вышел на финишную прямую по заключению концессионного соглашения по строительству Орловского тоннеля. На заседании правительства Петербурга было утверждено соответствующее постановление. Власти утвердили документы, необходимые для проведения открытого конкурса. Сам конкурс стартует 14 сентября. Глава петербургского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов сообщил, что участвовать в состязании уже пожелали несколько крупных международных и российских компаний.
8-10 октября для интересантов состоится road-show во Франкфурте, на котором город представит все преимущества Орловского тоннеля и ответит на все интересующие бизнесменов вопросы. Предварительный отбор участников завершится 6 декабря, а итоги конкурса будут подведены 9 июня 2008-го года, строительство же должно закончиться в 2011-ом году. Действовать концессионное соглашение будет 30 лет.
По словам Максима Соколова, пока интерес к проекту проявили около десятка организаций, из них только одна российская. Ожидается, что в итоге будет образовано пять консорциумов. В отличие от конкурса по ЗСД, условия проекта не будут слишком жесткими. Но есть определенный регламент строительства тоннеля - это рамки Пискаревского проспекта, шоссе Революции и Полюстровского проспекта – без выхода на Апрельскую улицу. Выбирать участников будут по ряду критериев. 90 процентов успеха будет зависеть от того, насколько им удастся снизить затраты госбюджета - города и федерации (то есть максимальное увеличение собственной доли в проекте). Еще 10 процентов успеха - это сроки строительства объекта. Также будут рассматриваться различные технические и технологические параметры будущего сооружения.
Тоннель - один из стратегических инвестпроектов города. Его судьба широко обсуждалась в ходе XI Экономического форума. Как заявлял тогда гендиректор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов, конкурс на его возведение должен был быть объявлен во втором квартале 2007 года в Петербурге. Это второй концессионный проект в России и второй в Петербурге (после Западного скоростного диаметра). Согласование документации по его запуску заняло много времени. Как отметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, если ЗСД согласовывался год и 9 месяцев, то по Орловскому тоннелю «договаривались» почти год.
Постановление федерального правительства о концессии было принято 31 мая этого года. А в августе первоначальные условия проведения конкурса изменились. Если раньше администрация просила участников предоставить информацию только об их деловой репутации и вложенных инвестициях, то теперь от них ждут конкретных предложений по строительству тоннеля. Организации должны будут разработать подробный план, рассчитать время и средства, которые потребуется затратить на реализацию проекта. Победителем в конкурсе станет фирма, которая составит наиболее экономичную смету.
Что касается того, как будет выглядеть Орловский тоннель, то сейчас существует два «предпроекта». Один из них предполагает, что подземное сооружение будет представлять собой идеально прямой участок трассы. Другой диктует строителям делать траншею изогнутой, с радиусом около 550 метров. Окончательное решение будет принимать концессионер.
Стоимость проекта составляет 980 миллионов долларов. 33% средств будет привлечено из Инвестиционного фонда РФ, еще по 33% внесут Петербург и инвестор-концессионер. Окупится «задумка» ориентировочно через 22 года. К 2025 году чистый дисконтированный доход должен составить до миллиарда рублей.
Основной задачей строительства является превращение Пискаревского проспекта в скоростную магистраль. Первый этап реконструкции Пискаревки предусматривает вынос трамвайных путей с проезжей части и расширение проспекта на одну полосу за счет зеленых насаждений. Для перевода Пискаревского на скоростной режим будет построено несколько развязок, в том числе через проспекты Блюхера и Металлистов, а также эстакада для трамваев.
Длина самой подземной дороги составит 1,7 километра, ширина - 12,4 метра. Тоннель соединит берега Невы в створах Пискаревского проспекта на правом берегу и Орловской улицы на левом. Он рассчитан на размещение внутри четырех полос движения, по две в обе стороны. Проезд планируют сделать платным: 23 рубля для легковых, 45 – для грузовых автомобилей. Но не исключено, что к началу эксплуатации тоннеля цена из-за инфляции подрастет.
http://www.fontanka.ru
Орловскому тоннелю зажгли зеленый свет
Город вышел на финишную прямую по заключению концессионного соглашения по строительству Орловского тоннеля. На заседании правительства Петербурга было утверждено соответствующее постановление. Власти утвердили документы, необходимые для проведения открытого конкурса. Сам конкурс стартует 14 сентября. Глава петербургского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов сообщил, что участвовать в состязании уже пожелали несколько крупных международных и российских компаний.
8-10 октября для интересантов состоится road-show во Франкфурте, на котором город представит все преимущества Орловского тоннеля и ответит на все интересующие бизнесменов вопросы. Предварительный отбор участников завершится 6 декабря, а итоги конкурса будут подведены 9 июня 2008-го года, строительство же должно закончиться в 2011-ом году. Действовать концессионное соглашение будет 30 лет.
По словам Максима Соколова, пока интерес к проекту проявили около десятка организаций, из них только одна российская. Ожидается, что в итоге будет образовано пять консорциумов. В отличие от конкурса по ЗСД, условия проекта не будут слишком жесткими. Но есть определенный регламент строительства тоннеля - это рамки Пискаревского проспекта, шоссе Революции и Полюстровского проспекта – без выхода на Апрельскую улицу. Выбирать участников будут по ряду критериев. 90 процентов успеха будет зависеть от того, насколько им удастся снизить затраты госбюджета - города и федерации (то есть максимальное увеличение собственной доли в проекте). Еще 10 процентов успеха - это сроки строительства объекта. Также будут рассматриваться различные технические и технологические параметры будущего сооружения.
Тоннель - один из стратегических инвестпроектов города. Его судьба широко обсуждалась в ходе XI Экономического форума. Как заявлял тогда гендиректор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов, конкурс на его возведение должен был быть объявлен во втором квартале 2007 года в Петербурге. Это второй концессионный проект в России и второй в Петербурге (после Западного скоростного диаметра). Согласование документации по его запуску заняло много времени. Как отметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, если ЗСД согласовывался год и 9 месяцев, то по Орловскому тоннелю «договаривались» почти год.
Постановление федерального правительства о концессии было принято 31 мая этого года. А в августе первоначальные условия проведения конкурса изменились. Если раньше администрация просила участников предоставить информацию только об их деловой репутации и вложенных инвестициях, то теперь от них ждут конкретных предложений по строительству тоннеля. Организации должны будут разработать подробный план, рассчитать время и средства, которые потребуется затратить на реализацию проекта. Победителем в конкурсе станет фирма, которая составит наиболее экономичную смету.
Что касается того, как будет выглядеть Орловский тоннель, то сейчас существует два «предпроекта». Один из них предполагает, что подземное сооружение будет представлять собой идеально прямой участок трассы. Другой диктует строителям делать траншею изогнутой, с радиусом около 550 метров. Окончательное решение будет принимать концессионер.
Стоимость проекта составляет 980 миллионов долларов. 33% средств будет привлечено из Инвестиционного фонда РФ, еще по 33% внесут Петербург и инвестор-концессионер. Окупится «задумка» ориентировочно через 22 года. К 2025 году чистый дисконтированный доход должен составить до миллиарда рублей.
Основной задачей строительства является превращение Пискаревского проспекта в скоростную магистраль. Первый этап реконструкции Пискаревки предусматривает вынос трамвайных путей с проезжей части и расширение проспекта на одну полосу за счет зеленых насаждений. Для перевода Пискаревского на скоростной режим будет построено несколько развязок, в том числе через проспекты Блюхера и Металлистов, а также эстакада для трамваев.
Длина самой подземной дороги составит 1,7 километра, ширина - 12,4 метра. Тоннель соединит берега Невы в створах Пискаревского проспекта на правом берегу и Орловской улицы на левом. Он рассчитан на размещение внутри четырех полос движения, по две в обе стороны. Проезд планируют сделать платным: 23 рубля для легковых, 45 – для грузовых автомобилей. Но не исключено, что к началу эксплуатации тоннеля цена из-за инфляции подрастет.
http://www.fontanka.ru
- nastoyatel
- Энтузиаст
- Сообщения: 1751
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
- Откуда: СПб, Пискарёвка