Проект "Орловский тоннель"
Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/
Интересные материалы в теме:
Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657
Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197
Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657
Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279
Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Орловский тоннель *неопределённость*
Орловский тоннель *неопределённость*
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.
Уважаемый jangolen, я с вами от части согласен.jangolen писал(а):Извините, а Государству, что пробки не убытки в виде стагнирующего бизнеса из-за отстутствия дорожной инфраструктуры?
Как раз в отличие от бизнеса, государству деньги быстро возвращаются в виде налогов и растущего ВВП.
Наглядно видно вокруг КАД - появилась дорога, сразу появились логистические центры. Порт в Бронке наверно то же совсем не случайно строится после открытия в этом месте кольца.
Но и вы согласитесь, что государство у нас пока не очень экономный инвестор, коррупция сжирает как минимум 20% от цены контракта, будь то муниципальное образование или целый регион.
На эти деньги можно было бы каждый год дополнительно строить или ремонтировать километры дорог или элементы инфраструктуры.
ссылкаСтроительство Орловского тоннеля в Петербурге начнется осенью
17.05.2011
Завершено проектирование Орловского тоннеля стоимостью 44,7 млрд руб., который обеспечит круглосуточную связь с кольцевой автодорогой не только берегов Невы, но и центральных районов. Летом Главгосэкспертиза даст свою оценку проекту, а уже осенью должно начаться строительство. О том, почему тоннель было решено сделать двухуровневым, во сколько обойдется проезд по трассе и кто будет основными клиентами новой переправы корреспонденту РБК daily рассказал ВАЛЕРИЙ ФОТЧЕНКОВ, генеральный директор Невской концессионной компании (сформирована холдингом Vinci и близка к группе First Quantum).
— Почему проект тоннеля, который разработала Невская концессионная компания, серьезно отличается от проработок «Системы-Галс», уже прошедших экспертизу?
— При подготовке технического предложения на конкурс, который состоялся в феврале прошлого года, мы оценивали все возможные способы строительства тоннеля. Также сравнивали вариант строительства двух параллельных ниток тоннеля и тоннеля большого диаметра, который бы обеспечил аналогичные характеристики движения транспорта, но на двух уровнях. Взвесив все «за» и «против», мы пришли к выводу, что, во-первых, строительство одного тоннеля позволит примерно на год сократить сроки реализации проекта. Во-вторых, примерно на 20% снизит стоимость за счет уменьшения физических объемов работ, связанных с экскавацией грунта, его утилизацией, объемом бетонных работ и т.д. В-третьих, один тоннель окажет гораздо меньшее воздействие на окружающую застройку, чем два параллельных, не будет необходимости сооружать разворотную площадку для проходческого щита, которая существенно увеличивает размеры сооружения. Это важно, так как работы будут осуществляться в условиях плотной городской застройки в центральной части Петербурга.
— Каковы плюсы двухуровневого тоннеля с точки зрения безопасности?
— Первый плюс — в нашем случае для движения в каждую сторону предусмотрено по три полноценные полосы. Это еще одна причина, по которой не подошел проект «Системы-Галс» — он предполагал организацию движения в каждом тоннеле по двум полосам движения с еще одной усеченной полосой, использование которой для постоянного движения зачастую приводит к аварийным ситуациям.
Второй аспект — в случае чрезвычайной ситуации эвакуация людей будет осуществляться с одного уровня на другой и для каждого отсека будет предусмотрена своя автономная система пожарной безопасности. В случае задымления или пожара пострадает только один ярус, и люди смогут спокойно эвакуироваться либо по этому же тоннелю в сторону, противоположную от очага пожара, либо перейти в другую транспортную зону.
— Когда проектная документация будет направлена в Главгосэкспертизу?
— Мы полностью завершили проектные работы. В конце апреля полный комплект проектной документации был направлен в ФГУ «Главгосэкспертиза России», в начале мая проект был официально принят ведомством на согласование.
— Когда можно ожидать получение согласования и будет ли у Главгосэкспертизы много замечаний по проекту? Может ли измениться стоимость?
— Совершенно очевидно, что проект для России уникальный, его будут рассматривать очень подробно и детально. С другой стороны, это не первая и не последняя щитовая проходка, которая выполняется в условиях мегаполиса, и составляющие проекта не новы. У нас есть все необходимые расчеты, сделанные нашими специалистами. Также совместно с городом мы привлекали независимого инженера, датскую компанию COWI, результаты расчетов которой полностью подтвердили наши данные. Так что глобальных замечаний, думаю, не будет и, предположительно, в конце июля — середине августа заключение по проекту будет получено. По стоимости мы рассчитываем, что она будет близка к заявленной нами на этапе подачи предложения — 44,7 млрд руб. по состоянию на 2010 год.
— Каким образом будет выбран генподрядчик строительства?
— Мы ведем переговоры с крупнейшими российскими и западными компаниями, имеющими опыт работы с подобного рода оборудованием и технологией, формируем пакеты документации и направляем их потенциальным подрядчикам. Также определяем требования к подрядным компаниям, формулируем условия договоров. Надеемся, что к концу лета и эта работа будет завершена.
— Когда могут начаться строительные работы?
— Работы по выносу сетей должны начаться уже с июня. Само строительство начнется после финансового закрытия, которого мы надеемся достичь к концу текущего года, а по оптимистичным прогнозам — к концу октября.
— С какими банками ведутся переговоры?
— Мы работаем с консорциумом, включающим Сбербанк и Внешэкономбанк, как и было заявлено на прошлом Петербургском международном экономическом форуме. При этом мы обсуждаем возможности сотрудничества и с другими банковскими структурами.
— Уточните, каков будет финансовый вклад в проект всех участников консорциума?
— Согласно условиям договора с администрацией Санкт-Петербурга, финансирование пойдет из трех источников: концессионер, Инвестиционный фонд РФ и бюджет города. Половину всех средств на проект составит капитальный грант, то есть бюджетные деньги. Вторую половину предоставит концессионер, но это будут как собственные средства концессионера, так и кредиты финансовых организаций. Какая будет пропорция в этой части — будет зависеть от результата переговоров с банками.
— Плановый срок запуска движения по тоннелю — 2016 год. Сложно ли будет соблюсти эти сроки и какие могут быть риски при строительстве?
— Окончание строительства запланировано на 2015 год. В 2016 году начнется опытная эксплуатация: до полугода объект будет работать в тестовом режиме, но движение уже может быть открыто.
При реализации проектов подобного уровня все предусмотреть довольно тяжело. Тем не менее мы разрабатываем риск-менеджмент-план, где пытаемся идентифицировать все возможные риски, которые могут задержать строительство, например технические факторы, финансовые аспекты, сложности во взаимоотношениях с общественностью и т.д. Последний пункт даже учтен в концессионном соглашении как особое обстоятельство. Надеемся, что с общественностью проблем особых не будет. 99% замечаний населения по проекту «Системы-Галс» мы постарались учесть: тоннель выходит не на Апрельскую улицу, а на Пискаревский проспект, строительство не затрагивает Полюстровское водоносное месторождение, планируется восстановление сада «Нева». Кроме того, в июне мы планируем провести официальную встречу с общественностью, с декабря прошлого года работает общественная приемная, предусмотрена возможность обращения граждан через официальный сайт компании.
— Как будет определяться стоимость проезда?
— Ранее заявленная стоимость проезда в 50 руб. была определена в ценах первого квартала 2010 года. Следующая оценка будет дана после получения согласования в Главгосэкспертизе, но окончательная стоимость определится только после завершения строительства. Скорее всего стоимость будет одинакова для всех категорий транспорта, возможно, исключение будет сделано только для автобусов. Взимать плату мы пока настроены бесконтактным способом с использованием транспондеров.
— Как долго, на ваш взгляд, автомобилисты будут привыкать к новой транспортной связи?
— В период тестовой эксплуатации, естественно, ограничиваться техническими средствами контроля и взимания платы будет тяжело, придется привлекать людей для регулировки движения. Опыт других стран подтверждает, что на процесс привыкания к новым дорожным условиям уходит в среднем год-полтора. Мы надеемся, что минимум 80% пользователей тоннеля станут постоянными, и такая транспортная связь действительно окажется удобной, современной и необходимой.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок
В ссылке вполне пристойная и свежая статья в формате pdf про проектирование объекта
Предыдущий проект был выполнен под проходческий щит диаметром 14,5 м, приобретенный правительством Москвы
для строительства Лефортовского и Серебряноборского тоннелей. Щит был спроектирован и построен компанией Herrenknecht для проходки тоннелей, рассчитанных на две полные полосы движения с еще одной усеченной полосой для вынужденной остановки транспорта либо проезда специальной техники. Для тоннелей на три полосы движения, которые, согласно техническому заданию, должны присутствовать в Орловском тоннеле, щит не был предназначен.
Может я что-то не так понимаю, но в Серебряноборском тоннеле полноценные три полосы, и поток идет плотно на приличной скорости.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15771
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Наверно не скажу, но в Лефортовском кажись согласовали зауженные три полосы.
Но у нас фишка в том, чтобы делать один тоннель в 2 яруса движения. Щит куда как дороже будет, но его не надо разворачиывать. А кроме того уменьшаем площадь сечения проходки (прикидочно с 330 м2 до 285) и соответственно-объем экскавации грунта.
Но у нас фишка в том, чтобы делать один тоннель в 2 яруса движения. Щит куда как дороже будет, но его не надо разворачиывать. А кроме того уменьшаем площадь сечения проходки (прикидочно с 330 м2 до 285) и соответственно-объем экскавации грунта.