Орловский тоннель *неопределённость*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Alex » Пн ноя 13, 2006 1:45

Проект "Орловский тоннель"

Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/

Интересные материалы в теме:

Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657

Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197

Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657

Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279

Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Изображение
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ex3mer
Энтузиаст
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Пн май 23, 2011 19:23

Инженер писал(а):Пусть останется мой вопрос: методика стр-ва стенок котлованов-буросекущиеся сваи или стенав грунте. Глубина.


Выбрали баретты - стену в грунте. Насколько я понял объяснения, специальной буровой машиной (компании Косограндэ) выкапывают траншею на проектную глубину, одновременно заливая бентонитовый раствор (типа очень густого крахмала), который не позволяет грунту осыпаться внутрь траншеи. Глубина "стен" разная, максимально - 40 (сорок) метров. Потом внутрь опускают арматуру, часть вытесненного бентонита отсасывают. Затем начинается фактическое бетонирование. Вытесняемый бентонит попрежнему отсасывают и затем утилизируют. У проектировщиков есть определенные сомнения в эффективности такого решения, поскольку грунты в тех краях по обоим берегам так себе, но по причинам, которые главный инженер не хотел бы озвучивать, принято именно такое решение.
Проект готов, все сдано в главгосэкспертизу. Тоннель 19,6м диаметром. Организация движения в 2 яруса. Верхний ярус - на левый берег, нижний, соответственно, на правый.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Чт май 26, 2011 13:12

Французская Vinci отказывается от участия в строительстве Орловского тоннеля, рассказал источник, близкий к Невской концессионной компании (НКК), которая летом 2010 г. подписала с городскими властями соглашение о строительстве платного тоннеля между Свердловской и Смольной набережными. Vinci и First Quantum в равных долях участвовали в проекте, но First Quantum, по его словам, договорилась о выкупе доли Vinci. Vinci выходит из проекта, знает представитель пресс-службы комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП). Причин выхода собеседники «Ведомостей» не называют. В Vinci вчера не ответили на запрос.

Один из крупнейших в мире строителей и операторов городской инфраструктуры — Vinci была учредителем НКК, в прошлом году в консорциум с ней вошла First Quantum.

Вместо Vinci First Quantum планирует привлечь других партнеров, это может быть Herrenknecht AG, которая изготовит проходческий щит для Орловского тоннеля, а также проектная и финансовая компании. Получить комментарии в Herrenknecht вчера не удалось.

Тоннель длиной в 1 км стоит 47,7 млрд руб., его будут в равных долях финансировать концессионер, федеральный инвестиционный фонд и петербургский бюджет. Открыть тоннель планируется в конце 2015 г.

Проекты Vinci в России складываются непросто. ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), соучредителем которого является Vinci, оценило свои потери из-за приостановки в связи с протестами граждан проекта по строительству проходящей через Химкинский лес дороги Москва — Петербург приблизительно в 4 млрд руб. В начале мая СЗКК обратилась в «Автодор» с письмом, в котором предлагает продлить сроки концессионного соглашения.

Скорее всего Vinci вышла из проекта Орловского тоннеля не по политическим, а по экономическим соображениям — этот проект будет сложно окупить за счет трафика, считает исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.В городе уже есть неразводной Вантовый мост, а завершение проекта ЗСД снимет остроту транспортной проблемы в ночное время, считает Иванов.

Ведомости — Санкт-Петербург

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт май 26, 2011 13:40

Ex3mer писал(а): Выбрали баретты - стену в грунте. У проектировщиков есть определенные сомнения в эффективности такого решения.

Понятно.
Грубо говоря стена в грунте-это соединение баретт в одну линию.
40 м глубина-это порядка 30 м глубина котлована. То есть щитовая проходка начнется не на очень большой глубине от верха обделки тоннеля.

Конечно, в каких-то случаях стену в грунте сделать проблематично, например в сильно обводненных грунтах с напорными водами.
Альтернативой мог бы служить опускной клодец (как на станциях аэрации), но это еще дороже.

PS Надо изучить реализацию пробных баретт на бывш. О-Ц.

Scooter
Искатель
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:32
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Scooter » Пн июн 06, 2011 10:39

Городской бюджет утвердил расходы на ЗСД и Орловский тоннель
06.06.2011 11:20

Правительство приняло поправки в бюджет Петербурга, утверждающие расходы на инфраструктурные проекты на ближайшие три года.

Наибольший объем финансирования в 2011 году получила трасса Западного скоростного диаметра. На ее строительство в этом году из бюджета потратят 11,3 млрд рублей. Городские власти, планируют за счет казны, закончить возведение южного и северного участков магистрали, центральный, напомним, будет строиться за счет инвестора.

Также денежные средства город выделит на строительство Орловского тоннеля (в части приобретения необходимого оборудования — проходческого щита). Из бюджета на 2011 год предусмотрено финансирование в объеме 1,49 млрд рублей, на 2012 год — 3,4 млрд рублей.


http://www.fontanka.ru/2011/06/06/036/

Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Сообщение Niksha » Пт июл 01, 2011 16:47

Смольный подписал дополнительное соглашение по прокладке Орловского тоннеля под Невой. Согласно документу, строители смогут начать подготовительные работы на объекте, не дожидаясь официального акта о старте строительства. Частному концессионеру также увеличили размер компенсации за проходческий щит, который приобретается для возведения тоннеля.

Допсоглашение по Орловскому тоннелю подписано сторонами в середине июня. Изменения, которые вносятся в первоначальный договор, подписанный на Петербургском экономическом форуме в 2010 году, направлены на ускорение развития проекта.

Так, прежде всего, концессионеру — ООО «Невская концессионная компания» (НКК) - предоставляется право начать предварительные работы на будущей стройплощадке, не дожидаясь выпуска акта о начале строительства, а лишь по временным разрешениям, оформление которых не требует столь длительной подготовки.

По данным источников, близких к проекту, к подготовительным работам может относиться вынос сетей со стройплощадки. Согласно договоренности между городом и концессионером, эти работы берет на себя подрядчик. Власти же компенсируют расходы по факту окончания предварительного подряда.

Дополнительное соглашение также включает в себя и расписку Смольного о компенсации НКК за основное техническое средство по строительству тоннеля — проходческий щит. Его, как и сообщалось, концессионер планирует купить у немецкой компании Herrenknecht. Фирма обязалась изготовить щит диаметром 19,25 метра за 2 года.

Пока об окончательной стоимости сложной конструкции в НКК не сообщают. Однако в дополнительном соглашении вместо цифры 1,2 млрд рублей фигурирует сумма 3,05 млрд. При этом, нужно отметить, что в эту стоимость входят затраты не только на покупку щита, но и другие подготовительные работы. По словам экспертов, проходческая конструкция может стоить от 1,5 до 2 млрд рублей.

Как только щит приедет на стройплощадку, город обязуется его оплатить и передать НКК в аренду. Размер арендной платы пока не оговорен. Предполагается, что оборудование прибудет не позднее сентября 2013 года.

Напомним, что расходы на приобретение щита и оплату предварительных работ на объекте уже были заложены в городской бюджет. Так, в 2011 году предполагается выделить 1,49 млрд рублей, на 2012 год — 3,4 млрд рублей.

Начать предварительные работы на стройплощадке в НКК планируют уже в сентябре 2011 года. Сейчас концессионер ожидает заключения Главгосэкспертизы по проекту. Предполагается, что документация поступит в августе.

Сдать объект в эксплуатацию строители собираются в 2015-м году. Подземной дорогой планируют соединить Смольнинскую и Свердловскую набережные. Длина тоннеля составит 3,5 км, он будет двухъярусным, с тремя полосами для движения в каждую сторону. Пропускная способность подземной переправы с левого на правый берег составит 60 тысяч автомобилей в сутки. Проезд по тоннелю сделают платным. По предварительным подсчетам, прокатиться под Невой на легковом автомобиле будет стоить 30 рублей и 50 рублей - на грузовике. Исходя из таких расценок, срок окупаемости инвестиционного проекта составит 26 лет.

Общая стоимость проекта - 47,7 млрд рублей. Расходы поделят между собой концессионер, городской и федеральный бюджеты.
http://www.fontanka.ru/2011/07/01/074/

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Пт июл 08, 2011 0:48

Кажется, тоннелю быть:
Валентина Матвиенко писал(а):Два дня назад мы подписали контракт с немецкой компанией Herrenknecht, которая будет строить проходческий щит. Щит – уникальный инновационный продукт, строится специально для Петербурга. Его диаметр 19,2 м


Валентина Матвиенко писал(а):Щит будет готов в 2012 году, его доставят в Петербург морем и в 2013 году введут в эксплуатацию.


Владимир Путин писал(а):проект очень большой и нужный. Он недешевый - около 2 миллиардов долларов, одну треть берет на себя федеральный бюджет. Мы очень рассчитываем, что подрядчики будут работать эффективно и в срок

Статья целиком: http://www.fontanka.ru/2011/07/08/006/

Norbert
Читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2011 10:16
Откуда: Южное Купчино

Сообщение Norbert » Вт июл 19, 2011 22:52

Не снимая вопроса о целесообразности строительства этого тоннеля в целом, хочется кое-что знать:

Расстояние объезда не должно больше чем в 3 раза превышать длину платного участка. Днем это условие выполняется объехав тоннель по мостам. А ночью, в навигацию? До моста на каде и обратно километров 25. Соответсвенно ночью тоннель должен работать бесплатно.

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Ср июл 20, 2011 8:06

Norbert писал(а):Не снимая вопроса о целесообразности строительства этого тоннеля в целом, хочется кое-что знать:

Расстояние объезда не должно больше чем в 3 раза превышать длину платного участка. Днем это условие выполняется объехав тоннель по мостам. А ночью, в навигацию? До моста на каде и обратно километров 25. Соответсвенно ночью тоннель должен работать бесплатно.


интересное замечание, особенно в свете того, что ночной спрос планируется как раз на довольно высоком уровне.

в связи с этим, еще вопрос: ночью ЗСД дешевле чем днем. А как будет Орловский?

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Ср июл 20, 2011 9:35

Norbert писал(а):...
Расстояние объезда не должно больше чем в 3 раза превышать длину платного участка.
...
В очередной раз призываю не "читайте советских газет" © и современных журналистов тоже. Правильнее смотреть первоисточники, тогда не будет скорополительных выводов о незаконности платности ночного использования тоннеля.
ст. 37 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
писал(а):
2. Протяженность автомобильных дорог, их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги, за исключением случаев, если:
1) более пятидесяти процентов протяженности платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги составляют мосты
, тоннели и путепроводы;

Аватара пользователя
Hater
Активист
Сообщения: 391
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 22:27
Откуда: Озерки

Сообщение Hater » Пн авг 15, 2011 22:05

Подрядчик планирует начать работы 16 октября..

chobis
Активист
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пт фев 11, 2011 11:15
Откуда: оттуда

Сообщение chobis » Вт авг 16, 2011 14:19

и ограничить движение по набережной? :x

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср авг 17, 2011 15:34

16.08.2011

Предварительные работы по сооружению Орловского тоннеля стартуют ровно через месяц – 16 сентября. Генподрядчик начнет выносить инженерные сети с обоих берегов Невы. В компании заверяют, что на данном этапе работ никаких неудобств автомобилисты не почувствуют – это произойдет позже.

Строители выйдут на площадку по временному разрешению Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ). Полноценный Акт о начале строительства ООО «Невская концессионная компания» («НКК») получить пока не может, так как еще не готово заключение Главгосэкспертизы. В компании заявили, что «ждут этого со дня на день» и, скорее всего, документы придут в Петербург до начала сентября. Однако на сроки начала строительства это в любом случае не повлияет – такую опцию своему партнеру в июне подарил Смольный.

Дата начала сооружения одного из самых амбициозных проектов городской администрации уже известна. «16 сентября мы начинаем вынос инженерных сетей из зоны будущего строительства», — сообщил начальник отдела подготовки строительства «НКК» Александр Шафранский. На данном этапе работ особых неудобств петербургские автомобилисты не испытают – ограждения будут установлены не на проезжей части. Но затем стройплощадку неизбежно придется расширять и в конечном счете перегораживать и Смольную, и Свердловскую набережные. Однако произойдет это не раньше весны 2012 года.

Напомним, что шестиполосный двухярусный Орловский тоннель, длиной 3,5 км, по условиям концессионного соглашения, должен быть запущен в эксплуатацию в 2015 году. Проезд по тоннелю будет платным, точных данных по поводу стоимости пока нет, но предполагается, что она будет примерно соответствовать цене проезда по ныне действующему участку Западного скоростного диаметра.
Орловский тоннель соединит между собой Смольную и Свердловскую набережные, выйдет на поверхность в створе Пискаревского проспекта и станет частью трассы беспрерывного движения из центра города до выезда из него на Приморское шоссе. Финансирование будет вестись из федерального, городского бюджетов и средств частных инвесторов, при этом участие государства ограничивается 75% от всех затрат. На первом этапе все работы оплачивает «НКК», а город впоследствии компенсирует затраты своему партнеру. В текущем году предусмотрено финансирование Орловского тоннеля из городского бюджета в объеме 1,5 млрд руб., а на 2012 год — 3,4 млрд руб.

Отметим, что наиболее дорогостоящий и трудоемкий процесс строительства – собственно проходка тоннеля под Невой — начнется лишь в начале 2013 года. Проходческий щит «НКК» уже заказала в Германии у компании Herrenknecht. После того, как он будет доставлен на берега Невы, город оплатит заказ производителю и передаст его «НКК» в аренду (ее стоимость стороны определят позднее), а после окончания проходки получит обратно.

с сокращениями, ссылка

Откровенно говоря, информация о том, что придётся "перегораживать и Смольную, и Свердловскую набережные" мне представляется мягко говоря странной. И если в отношении Смольной наб. это ещё как то можно понять (ну как минимум в части строительства рамп въезда/выезда), то с какого такого перепугу нужно закрывать Свердловскую наб. я понять не могу.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Ср авг 17, 2011 15:50

слон писал(а):Откровенно говоря, информация о том, что придётся "перегораживать и Смольную, и Свердловскую набережные" мне представляется мягко говоря странной. И если в отношении Смольной наб. это ещё как то можно понять (ну как минимум в части строительства рамп въезда/выезда), то с какого такого перепугу нужно закрывать Свердловскую наб. я понять не могу.

Да странно. Судя по схемам которые здесь были, значительно перегородят не Свердловскую набережную, а перекресток Пискаревского\Революции.

ПС: На этой неделе, на территории шахты коллектора перемещается бурилка, проводят геологические изыскания.

Аватара пользователя
Hater
Активист
Сообщения: 391
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 22:27
Откуда: Озерки

Сообщение Hater » Сб авг 20, 2011 10:17

Если кому интересно,то Технический надзор от заказчика будет вести "Мостовое бюро".

Аватара пользователя
Ex3mer
Энтузиаст
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Сб авг 20, 2011 16:15

Hater писал(а):Если кому интересно,то Технический надзор от заказчика будет вести "Мостовое бюро".


Это хорошо или плохо?