Орловский тоннель *неопределённость*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Alex » Пн ноя 13, 2006 1:45

Проект "Орловский тоннель"

Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/

Интересные материалы в теме:

Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657

Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197

Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657

Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279

Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Изображение
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Чт июл 09, 2015 16:16

Со Смольного хотят 1 млрд рублей за непостроенный Орловский тоннель (09.07.2015, Фонтанка)
«Невская концессионная компания» (НКК) требует с правительства Петербурга 15 млн евро. Об этом стало известно сегодня на заседании Арбитражного суда Москвы.

Напомним, что «Невская концессионная компания», которую связывают с группой First Quantum депутата Госдумы Виталия Южилина, должна была начать строить Орловский тоннель между Смольной и Орловской набережной. Однако новое руководство города отказалось от этого проекта. НКК обратилась в Парижскую арбитражную палату: именная эта третейская инстанция была указана в соглашении о государственно-частном партнерстве между Смольным и НКК.

Парижская палата сформировала коллегию из двух россиян и одного американца болгарского происхождения, которая заседала в Москве. В феврале 2015 года было принято решение о взыскании с правительства Петербурга убытков, однако конкретную сумму ни одна из сторон не называла.

Смольный подал иск в Арбитражный суд Москвы с требованием отменить решение Парижской палаты. 9 июля состоялось заседание, на котором и было впервые озвучено решение третейского суда. Как рассказал в рамках процесса юрист городской администрации, изначально «Невская концессионная компания» требовала взыскать 16,5 млн евро, но в итоге сумма была снижена до 15 млн евро. Это авансовый платеж инвестора за тоннелепроходческий щит, которым планировалось строить Орловский тоннель.

Отметим, что, в соответствии с действующим курсом, речь идет почти о 1 млрд рублей. Деньги будут выплачены из бюджета, если город не сумеет отменить решение Парижской палаты.



как я понял логика отказа от тоннелей такая :
вместо всех тоннелей будет зсд

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Санкт-Петербургу придется заплатить за отказ от строительства Орловского тоннеля

Сообщение ooo » Пн авг 24, 2015 14:17

Миллиард на ровном месте (24.08.2015, Анна Пушкарская, КоммерсантЪ)
Санкт-Петербургу придется заплатить за отказ от строительства Орловского тоннеля

Как стало известно "Ъ", арбитражный суд Москвы отказался отменить решение третейского суда Парижской арбитражной палаты, взыскавшего с властей Петербурга более €15 млн (1,2 млрд руб.) в пользу Невской концессионной компании, аффилированной с депутатом Госдумы Виталием Южилиным. Концессионер добивается компенсации убытков из-за расторжения контракта на строительство Орловского тоннеля под Невой стоимостью более 80 млрд руб. Губернатору Георгию Полтавченко не удалось доказать в суде, что его предшественник Валентина Матвиенко незаконно подписала третейскую оговорку о рассмотрении споров в международном арбитраже.

Арбитражный суд Москвы (АСМ) отклонил иск правительства Санкт-Петербурга об отмене решения, вынесенного 3 февраля 2015 года в Москве третейским судом, образованным Парижской международной торговой палатой по регламенту UNCITRAL. Напомним, третейский суд взыскал с городских властей более €15 млн (1,2 млрд руб.) в пользу Невской концессионной компании (НКК, подконтрольна группе First Quantum Partners, аффилированной с депутатом Госдумы Виталием Южилиным). Концессионер потратил их в рамках государственно-частного партнерства на самый амбициозный проект экс-губернатора Валентины Матвиенко — проектирование и строительство платного Орловского тоннеля под Невой.

Проект стартовал во время инвестиционного бума в Петербурге в 2007 году. Соглашение с НКК было подписано госпожой Матвиенко при участии господина Южилина на Петербургском экономическом форуме в 2010 году, но через год стоимость проекта удвоилась, превысив 80 млрд руб. В июле 2011 года с презентацией проходческого щита немецкого производителя Herrenknecht (владеет 10% в НКК) в Михайловском театре познакомили Владимира Путина, после чего НКК авансировала покупку щита, в целом затратив на проект по тогдашнему курсу более 1 млрд руб. Сменивший же в сентябре 2011 года Валентину Матвиенко на посту губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко счел проект слишком дорогим и остановил его.

При этом администрация ссылалась на условие соглашения, позволявшее отказаться от его реализации, если стоимость тоннеля превысит 44,5 млрд руб. Тем же соглашением было предусмотрено, что все споры по нему разрешаются назначаемыми Парижской палатой арбитрами в Москве — причем принятое ими решение является окончательным. По данным картотеки арбитражных дел, доказать "ничтожность" этой третейской оговорки петербургским властям не удается с 2013 года, когда они безуспешно попытались взыскать с НКК в арбитражных судах 1,5 млн руб. за якобы переданные ей в аренду участки под строительство тоннеля.

Чиновники настаивали на том, что рассмотрение спора с субъектом РФ в международном арбитраже противоречит "публичному порядку". Однако суды трех инстанций отказались рассматривать эти требования, признав, что НКК является предприятием с иностранными инвестициями и к правоотношениям сторон применяется закон "О международном коммерческом арбитраже". После того как международный суд удовлетворил иск инвесторов и они обратились в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти с иском о принудительном исполнении решения, власти стали добиваться его отмены в АСМ, а дело о выдаче исполнительного листа было приостановлено.

Как рассказал "Ъ" глава First Quantum Шавкат Кары-Ниязов, слушание дела продолжалось в течение семи часов, но в итоге судья Дмитрий Дзюба администрации Санкт-Петербурга отказал. Глава городского комитета по инвестициям Ирина Бабюк заявила "Ъ", что "решение о прекращении производства по делу принято по формальным основаниям" и власти будут повторно добиваться — теперь уже в Арбитражном суде Санкт-Петербурга — отмены "нарушающего принципы публичного порядка" решения.

"Мы выиграли дело и удовлетворены тем, что АСМ признал наши аргументы убедительными",— заявил "Ъ" господин Кары-Ниязов. Он напомнил, что пункты соглашения о подсудности споров были "вымучены" сторонами в ходе долгих переговоров с участием крупных юридических фирм. По данным "Ъ", судья АСМ Дмитрий Дзюба на заседании безуспешно пытался выяснить у представителей городских властей из бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры", куда смотрели чиновники, подписывая незаконные, по их теперешней версии, условия. Не удалось представителям Георгия Полтавченко доказать и "неокончательность" решения Парижской палаты: они ссылались на то, что суд оставил открытым вопрос о €1,6 млн, которые НКК пока не выплатила немецким партнерам, собираясь сделать это после получения компенсации и снова обратиться в Парижскую палату за взысканием этой суммы. В НКК несогласие администрации с расчетами объясняют нежеланием чиновников лично убедиться в наличии изготовленного немцами "железа". Единственная претензия, которую отклонил международный суд, по данным "Ъ", касалась затрат на презентованный Владимиру Путину макет. В НКК сетуют, что полностью возместить убытки инвестору все равно не удалось бы из-за подорожавшей валюты: расчеты с городом предусмотрены в рублях.

Скандалы вокруг остановленных Георгием Полтавченко строек тем временем множатся. Компенсировать 1,2 млрд руб. требует от городского правительства и компания "Оранж девелопмент" братьев Бориса и Михаила Зингаревичей в связи с его намерением расторгнуть контракт на реконструкцию исторического здания Конюшенного ведомства под гостиничный комплекс вопреки ранее выданным разрешениям на строительство. Арбитражный суд, в котором инвестор пытался оспорить рекомендации Совета по культурному наследию (его возглавляет Георгий Полтавченко), поинтересовался у представителей властей, с чем связана приостановка проекта. Чиновники объяснили ее необходимостью "совершенствования" своей деятельности

Аватара пользователя
9116666
Активист
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 19:22
Откуда: Парголово

Re: Санкт-Петербургу придется заплатить за отказ от строительства Орловского тоннеля

Сообщение 9116666 » Пн авг 24, 2015 21:34

ooo писал(а):В НКК несогласие администрации с расчетами объясняют нежеланием чиновников лично убедиться в наличии изготовленного немцами "железа".

Так раз что-то изготовлено, может таки найдут этому железу применение и когда-нибудь используют по назначению. Если не сгниет.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Суд вынесет решение о выплате 330 млн за Орловский тоннель 20 ноября

Сообщение ooo » Пт ноя 13, 2015 14:14

Суд вынесет решение о выплате 330 млн за Орловский тоннель 20 ноября
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 20 ноября вынесет решение о выплате 330 млн рублей «Невской концессионной компании» за непостроенный Орловский туннель.

13 ноября арбитражный суд Петербурга рассмотрел иск НКК о выдаче исполнительного листа на вердикт международного третейского суда, однако решение было отложено до следующей пятницы в связи с тем, что город должен определить, как именно должен быть оформлен документ. Иначе есть риск неисполнимости вердикта.

Напомним, что при губернаторе Валентине Матвиенко город заключил контракт с «Невской концессионной компанией» (НКК) на строительство тоннеля между Смольной и Свердловской набережными. Конечным бенефициаром НКК считается депутат Госдумы Виталий Южилин. Однако при Георгии Полтавченко проект был признан неэффективным, и контракт был расторгнут.

Как указано в концессионном соглашении, все спорные вопросы стороны вправе решать в Парижской арбитражной палате. Туда и обратилась «Невская концессионная компания».

Третейский суд удовлетворил иск, однако стороны не раскрывали сумму долга. Впоследствии Смольный подал иск в Арбитражный суд Москвы о признании решения Парижской палаты неправомерным, однако эта попытка оказалась неудачной. Из решения суда, опубликованного 22 сентября, следует, что НКК затратила на подготовку к строительству около 1,5 млрд рублей, в том числе заплатила аванс за строительство горнопроходческого щита немецкой фирме Herrenknecht.

До подачи иска в третейскую палату город заплатил около 1,2 млрд. Таким образом, Смольному осталось заплатить около 330 млн рублей.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Смольный не хочет платить за непостроенный Орловский тоннель из-за иностранного судьи

Сообщение ooo » Сб ноя 21, 2015 17:51

Смольный не хочет платить за непостроенный Орловский тоннель из-за иностранного судьи
Правительство Петербурга не готово компенсировать 330 млн рублей "Невской концессионной компании" из-за того, что требование о выплате этих денег было вынесено иностранным судьей. Об этом в Арбитражном суде Петербурга заявил представитель города – юрист адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры".

Напомним, что НКК, которую принято аффилировать с депутатом Госдумы Виталием Южилиным, должна была построить Орловский тоннель между Орловской и Свердловской набережными. Стоимость проекта оценивалась в 47 млрд рублей, из них 15,5 млрд должен был выделить бюджет Петербурга.

Команда губернатора Георгия Полтавченко посчитала проект невыгодным, и концессионное соглашение было расторгнуто в 2012 году.

В соответствии с соглашением, все спорные вопросы стороны должны были решать в Парижской арбитражной палате.

Свои затраты НКК оценила в 1,5 млрд рублей, в основном это аванс на покупку в Германии горнопроходческого щита. Из них 1,2 млрд рублей компания уже получила, но долг в 330 млн рублей остался. Третейский суд признал Смольный должником, после чего бывший партнер города и обратился с иском в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о выдаче исполнительного листа на эту сумму.

Однако юрист известного адвокатского бюро "Егоров, Афанасьев, Пугинский и партнеры" попытался оспорить сам факт того, что стороны рассматривали спор в Парижской арбитражной палате. Он отметил, что данный пункт соглашения противоречит федеральному закону "О концессиях". Кроме того, он указал, что судейская коллегия была сформирована иностранцами, а из трех судей только два имели российский паспорт. Третий судья третейского суда имел гражданство Болгарии, а возможно, подчеркнул представитель города, и "гражданство США". Добавим, что само заседание третейского суда происходило не в Париже, а в Москве.

Судья своего мнения так и не высказала: процесс был вновь отложен из-за того, что НКК не может понять, в адрес какого комитета нужно подавать исполнительный лист. При этом и комитет по инвестициям, и комитет финансов считают, что не имеют полномочий выплачивать эти деньги. Представитель правительства заявил, что не считает себя обязанным объяснять это НКК.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Смольному разрешили не платить за Орловский тоннель

Сообщение ooo » Вт дек 08, 2015 21:31

Смольному разрешили не платить за Орловский тоннель (Андрей Захаров)
Смольный не обязан платить за бумажный Орловский тоннель. Решение Парижской третейской палаты можно не исполнять. Решение арбитража удивило даже адвокатов бюджета Петербурга.

Во вторник, 8 декабря, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти наконец озвучил решение по громкому процессу между Невской концессионной компанией, которая должна была строить Орловский тоннель, и городским правительством, которое отказалось от проекта. Судя по нему, на местах уже начали применять закон о приоритете российского права над международным. Хотя он еще не подписан президентом.

Концессионное соглашение между правительством Петербурга и Невской концессионной компанией, которую принято ассоциировать с фигурой депутата Госдумы Виталия Южилина, было заключено в 2010 году. В соответствии с ним в 2015 году Смольную и Орловскую набережные должен был связать платный двухъярусный тоннель, рассчитанный на суточный трафик в 60 тысяч автомобилей.

Изначально финансовая модель проекта была следующей: Невская концессионная компания вкладывает 16,7 млрд, федеральный бюджет обязался выделить 15,6 млрд, а городская казна должна была направить 15,5 млрд. Итого – 47 млрд. Правда, ближе к началу строительства смета, по традиции, существенно выросла и перевалила за 60 млрд.

Любопытный факт: благословение проекту дал лично Владимир Путин. Летом 2011 года он, будучи премьером РФ, посетил концерт в Михайловском театре, где ему показали макет немецкого горнопроходческого щита, который должен был строить тоннель.

«Проект очень большой и нужный. Он недешевый – около 2 миллиардов долларов, одну треть берет на себя федеральный бюджет. Мы очень рассчитываем, что подрядчики будут работать эффективно и в срок», – сказал Владимир Путин в присутствии тогдашнего губернатора Валентины Матвиенко и экс-канцлера Германии Герхарда Шрёдера.

Однако спустя несколько месяцев Матвиенко сменил Полтавченко, и проект положили на полку – как раз накануне активной фазы строительных работ. В общей сложности Невская концессионная компания затратила на подготовку 1,5 млрд рублей. В основном речь идет об авансе за горнопроходческий щит. В те времена, когда отношения между партнерами были самыми радужными, Смольный уже заплатил 1,2 млрд рублей. Взыскивать оставшиеся деньги пришлось в официальных инстанциях.

В соответствии с концессионным соглашением, все спорные вопросы стороны вправе решать в международном третейском суде – Парижской арбитражной палате. Специфика палаты заключается в том, что заседания совсем не обязательно должны проходить в столице Франции. По факту разбирательство шло в Москве, а из трех судей двое имели российское гражданство, один – болгарское.

В начале 2015 года третейский суд удовлетворил иск Невской концессионной компании на взыскание долга со Смольного – около 330 млн рублей. При этом, по иронии судьбы, из состава затрат изъяли расходы на создание того самого макета горнопроходческого щита, который показывали Владимиру Путину.

После положительного решения Парижской арбитражной палаты НКК обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием выдать исполнительный лист для получения долга. Вот тут-то Смольный и спохватился, что перед ним маячит реальная угроза заплатить баснословные деньги за проект, который так и не был реализован. Своим юристам эту щекотливую историю государство не доверило – для представления интересов города был заключен контракт стоимостью 7 млн рублей с известным адвокатским бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" (ЕПАП).

Адвокаты бюро стали упирать на то, что в концессионном соглашении содержится юридическая ошибка: решения Парижской палаты не могут быть исполнены органами власти, так как подобный формат разбирательства противоречит российским правовым нормам. В частности, в законе «О концессиях» указано, что споры могут быть рассмотрены в третейских судах Российской Федерации.

На процессе даже зазвучали политические нотки. Говоря о болгарском судье, которого включили в третейскую коллегию, адвокат ЕПАП Дмитрий Кайсин намекнул, что у него, возможно, есть и гражданство США. В свете последних геополитических событий подобное заявление прозвучало как предостережение.

Впрочем, представители города, по наблюдению корреспондента «Фонтанки», слабо верили в то, что суд примет во внимание эти аргументы. В ожидании окончательного решения юрист комитета финансов обсуждала с представителем ЕПАП, успеет ли Невская концессионная компания пройти все кассационные инстанции к середине 2016 года, чтобы наконец получить свои деньги. К тому же ранее Смольный проиграл процесс в Арбитражном суде Москвы, пытаясь оспорить предписание третейского суда и озвучивая те же доводы. То есть все говорило в пользу того, что исполнительный лист будет выдан.

Судья Наталья Васильева, которая рассматривала дело о выдаче листа, так быстро озвучила свое решение, что с первого раза его никто не услышал – ни НКК, ни представители Смольного. Как будто бы она сама была удивлена, что вынесла такой «вердикт».

Стороны были вынуждены попросить судью повторить, какой ключевой глагол она использовала – «отказать» или «удовлетворить». Она повторила: «Отказать».

Мотивировочная часть решения появится чуть позже, поэтому говорить о доводах судьи пока рано. Однако параллели напрашиваются сами собой: совсем недавно, 4 декабря, Госдума приняла в третьем чтении закон о приоритете решений Конституционного суда над мнением международных инстанций.

Впрочем, впереди еще длительные разбирательства в кассационных инстанциях. Однако уже сейчас юристы говорят, что такое решение может иметь далеко идущие последствия для проектов государственно-частного партнерства с иностранным участием – ведь именно в международных третейских судах предпочитают выяснять отношения с властями западные бизнесмены.

«Препятствия в получении инвестором возмещения понесенных расходов могут негативно сказаться на инвестиционном потенциале города», – подтверждает старший юрист практики по инфраструктуре «Качкин и партнеры» Ирина Митина. Хотя она согласна и с тем, что основания для неисполнения решения международного третейского суда есть – например, если налицо противоречие федеральному закону. На что и упирали опытные адвокаты «Егоров, Афанасьев, Пугинский и партнеры».

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт дек 08, 2015 22:49

Иногда приходит осознание, что справедливее жизнь по понятиям, чем по таким "законам".

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Ср дек 09, 2015 0:35

Воль писал(а):Иногда приходит осознание, что справедливее жизнь по понятиям, чем по таким "законам".

Закон - что дышло.. Я бы сказал, с такими судами, потому что даже при полной уверенности в решении, можно получить сюрпрайз!

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Сб дек 12, 2015 0:29

Карточка дела №: А56-9227/2015 (ссылка на сайт Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти)

Дата документа: 08.12.2015
Судья-докладчик: Васильева Н.В.
Инстанция: 1
Содержание: › Отказать в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда
Основание: › Заявление (исковое заявление)
Дата публикации на сайте: 11.12.2015

Посмотреть: Определение (резолютивная часть)


Стало известно, почему Смольному разрешили не платить 330 млн за Орловский тоннель

На сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти опубликована мотивировочная часть решения по иску «Невской концессионной компании» к правительству Петербурга о взыскании 330 млн рублей за не построенный Орловский тоннель.

Напомним, что «Невская концессионная компания», которую принято ассоциировать с депутатом Госдумы Виталием Южилиным, должна была в 2011 году начать строительство Орловского тоннеля под Невой. Однако проект был заморожен командой губернатора Георгия Полтавченко.

В соответствии с концессионным соглашением, все спорные вопросы стороны вправе решать в международном третейском суде – Парижской арбитражной палате. Туда и обратилась «Невская концессионная компания», чтобы взыскать около 330 млн рублей, которые ей задолжал Смольный. Заседания проходили в Москве, в коллегию вошли два судьи с российским паспортом, один – с болгарским.

В итоге иск «НКК» был удовлетворен, и компания обратилась в Арбитражный суд Петербурга с требованием выдачи исполнительного листа. Интересы инвестора защищали юристы известного бюро Dentons, правительства – не менее известного бюро «Егоров, Пунинский, Афанасьев и партнеры».

Однако в итоге судья Наталья Васильева отказала в выдаче листа. Согласно статье 17 закона «О концессионных соглашениях», стороны вправе решать споры в третейских судах Российской Федерации. По мнению судьи, это означает, что третейское разбирательство должно было идти по российским законами и в российском суде. По этой причине исполнять решение Парижской палаты не обязательно.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Пн дек 21, 2015 12:26

Инвестор Орловского тоннеля оспорил отказ о взыскании со Смольного 330 млн рублей
«Невская концессионная компания» (НКК) оспорила отказ суда выдать исполнительный лист на взыскание со Смольного 330 млн рублей за непостроенный Орловский тоннель. Соответствующее уведомление появилось в карточке дела.

В начале 2015 года коллегия Парижского третейского суда, которая заседала в Москве, удовлетворила иск НКК. Компания обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти за исполнительным листом, однако получила отказ. Как указано в решении, это связано с тем, что третейское разбирательство должно было идти по российским законам и в российском суде.

НКК не согласилась с этим решением и подала кассационную жалобу.

http://www.fontanka.ru/2015/12/21/026/

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Чт янв 28, 2016 15:44

Смольный оспорил решение о выплате компенсации в адрес компании, по данным СМИ, подконтрольной Виталию Южилину

Дело о компенсации за не построенный Орловский тоннель дошло до Верховного суда. Согласно материалам на сайте арбитражного суда, правительство Петербурга подало в высшую инстанцию кассационную жалобу.

Ранее Арбитражный суд Москвы отказал Смольному в отмене решения третейского суда Парижской палаты, который потребовал от города выплатить компенсацию «Невской концессионной компании», реализовывавшей проект по строительству Орловского тоннеля. Производство по делу в августе 2015 года было прекращено.

Смольный подал апелляционную жалобу, но в ноябре 2015 года суд оставил решение в силе. В мотивировочной части вердикта указывалось, что финансирование города по этому проекту уже составило 1,2 млрд рублей. Поскольку, по данным НКК, она вложила в проект около 1,5 млрд рублей, еще около 330 млн рублей город остался ей должен. Теперь Смольный пытается отменить решение о выплате несостоявшемуся партнеру по ГЧП в Верховном суде.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/spb_sz/28/01/2016/56a ... 93605aecd6

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Суд повторно разрешил Смольному не платить за Орловский тоннель

Сообщение ooo » Чт фев 11, 2016 13:42

Комитет по Инвестициям на этой новости к себе привлекает внимание... потенциальным партнерам на заметку...

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/81641/

Суд подтвердил ранее принятое решение по делу Орловского тоннеля

Сегодня, 11 февраля 2016 года, Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа рассмотрена кассационная жалоба ООО «Невская концессионная компания» на определение суда первой инстанции об отказе в принудительном исполнении решения Третейского суда о компенсации за расторжение концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля. Суд признал решение суда первой инстанции законным и оставил его без изменений, отказав таким образом в выдаче исполнительного листа на взыскание денежных средств Санкт-Петербурга.

Таким образом, в суде вновь нашла подтверждение позиция города относительно оснований прекращения концессионного соглашения и соответствия решения Третейского суда положениям российского законодательства и публичного порядка в целом.

Председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк отметила, что представители Санкт-Петербурга в суде удовлетворены принятым решением и напомнила, что решение о расторжении концессионного соглашения обусловлено увеличением стоимости строительства.

Изначально проект строительства Орловского тоннеля, включая проектирование, строительство и эксплуатацию, оценивался в 49 миллиардов рублей. Вместе с тем в ходе исполнения соглашения концессионер несколько раз увеличивал стоимость строительства, в результате чего на момент расторжения соглашения ее размер вырос до 79 миллиардов рублей. Указанная сумма не являлась окончательной и могла претерпеть существенные изменения, что и стало причиной отказа города от данного проекта. В случае же продолжения строительства Орловского тоннеля дополнительные потери бюджета Санкт-Петербурга могли превысить 20 миллиардов рублей, не считая дальнейших бюджетных субсидий на компенсацию инвестору эксплуатационных рисков.



Суд повторно разрешил Смольному не платить за Орловский тоннель (11.02.2016)

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отказал «Невской концессионной компании» (НКК) в выдаче исполнительного листа на взыскание со Смольного 330 млн рублей за непостроенный Орловский тоннель.

Такое решение было объявлено на заседании 11 февраля.

При губернаторе Валентине Матвиенко с НКК было заключено соглашение на строительство тоннеля между Смольной и Свердловской набережными. Однако после назначения губернатором Георгия Полтавченко проект был заморожен. В соответствии с концессионным соглашением, все спорные вопросы стороны вправе рассматривать в международном третейском суде – Парижской арбитражной палате. В начале 2015 года третейский суд вынес решение, по которому правительство Петербурга должно заплатить НКК 330 млн рублей в качестве компенсации затрат.

НКК, которую принято ассоциировать с депутатом Госдумы Виталием Южилиным, обратилось в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с просьбой выдать исполнительный лист. Однако первая инстанция приняла точку зрения Смольного, интересы которого защищают адвокаты известного юридического бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Суд решил, что положения договора между городом и НКК противоречат закону «О концессиях», в котором указано, что споры могут разрешаться в «третейских судах Российской Федерации», а не в Парижской палате.

НКК обратилась с кассационной жалобой в ФАС Северо-Западного округа, указав, что требование о разрешении споров в «третейском суде РФ» означает лишь тот факт, что разбирательство должно соответствовать нормам закона «О международном коммерческом арбитраже». Кроме того, представители инвестора обратили внимание, что коллегия, сформированная Парижской палатой, заседала в Москве. Добавим, что она состояла из трех судей – двух россиян и одного болгарина с американским гражданством.

Однако кассационная инстанция поддержала решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, отказавшись тем самым выдать НКК исполнительный лист на 330 млн рублей. Впрочем, представители инвестора заявили «Фонтанке», что будут оспаривать это решение в Верховном суде.

Добавим, что параллельно в Верховном суде будет рассматриваться жалоба Смольного на решение московского арбитражного суда, который отказался отменять решение Парижской палаты.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Суд повторно разрешил Смольному не платить за Орловский тоннель

Сообщение NFY » Пт мар 25, 2016 15:15

Смольный взыскивает с инвестора Орловского тоннеля гонорары элитных адвокатов

24.03.2016 - http://www.fontanka.ru/2016/03/24/177/

Правительство Петербурга намерено взыскать с «Невской концессионной компании» судебные расходы, потраченные в рамках процесса о компенсации за непостроенный Орловский тоннель. Соответствующее уведомление появилось в карточке арбитражного дела.

Напомним, что «Невская концессионная компания», связанная с депутатом Госдумы Виталием Южилиным, должна была связать Смольную и Свердловскую набережные подземным тоннелем. Однако после прихода в город Георгия Полтавченко проект был заморожен. В концессионном соглашении между инвестором и правительством Петербурга указано, что все спорные вопросы стороны вправе решать в Парижской арбитражной палате. Туда и обратилось «НКК» для того, чтобы вернуть 330 млн рублей, потраченных на подготовку к строительству.
Третейская коллегия в составе двух российских судей и одного болгарского постановила, что Смольный должен вернуть эти деньги. «НКК» подало иск в Арбитражный суд Петербурга для получения исполнительного листа. Однако и первая инстанция, и ФАС Северо-Западного округа отказали концессионеру, аргументировав это тем, что пункт о возможности обращения в Парижскую палату не соответствует российскому законодательству.
Для победы Смольный даже нанял юристов известного бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры». Теперь городское правительство намерено вернуть деньги, потраченные на гонорары элитным адвокатам. Как следует из материалов арбитражного дела, речь идет о сумме в 7,4 млн рублей.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Пт мар 25, 2016 15:50

а для этого процесса надо будет провести конкурс и нанять не менее элитных адвокатов
и так по кругу...
Вообще то в рамках первого суда д/были издержки заявителя быть определены и определена компенсация, если я все правильно понимаю

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Сообщение NFY » Пт май 06, 2016 10:44

Верховный суд окончательно разрешил не платить за непостроенный Орловский тоннель

05.05.2016 - http://www.fontanka.ru/2016/05/05/148/

Верховный суд отказался рассматривать жалобу «Невской концессионной компании» на решения нижестоящих инстанций по выдаче исполнительного листа для взыскания со Смольного 330 млн рублей за досрочный разрыв контракта на строительство Орловского тоннеля. Информация об этом размещена на сайте суда.
«НКК», которую принято ассоциировать с депутатом Госдумы Виталием Южилиным, должна была построить тоннель между Смольной и Свердловской набережными. Соответствующее концессионное соглашение было заключено при губернаторе Валентине Матвиенко. Однако после прихода в городское правительство Георгия Полтавченко проект был заморожен.
В соответствии с соглашением, все спорные вопросы стороны вправе решать в третейском суде – Парижской арбитражной палате. Туда и обратилась «НКК» для получения неустойки. В начале 2015 года коллегия в составе двух российских судей и одного американца болгарского происхождения постановила, что Смольный должен выплатить инвестору 330 млн рублей. Большая часть этих денег – аванс за тоннелепроходческий щит, заказанный «НКК» в Германии.
Концессионер обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с заявлением о выдаче исполнительного листа. Однако там разрешили Смольному не платить по нему: в первой инстанции посчитали, что пункт соглашения о возможности решить споры в международном третейском суде противоречит российским законам. Аналогичную позицию заняла и кассационная инстанция – ФАС Северо-Западного округа.
В Верховном суде, изучив иск «НКК», отказались передавать его в судебную коллегию по экономическим спорам: там не нашли признаков нарушения процессуального или же материального права. Теоретически «НКК» еще может подать жалобу на имя председателя Верховного суда или подать иск в европейский суд, чтобы добиться ареста имущества Смольного за рубежом. К таковому, например, можно отнести самолеты авиакомпании «Россия», в которой правительству Петербурга принадлежат 25%. Однако собеседник, близкий к «НКК», рассказал, что это только «теоретическая возможность».
«Окончательно ссориться с городом никто не будет», – заявил собеседник «Фонтанки». Напомним, что компанию «Терра Нова», которая реализует проект намыва на Васильевском острове, также связывают с Виталием Южилиным.