Орловский тоннель *неопределённость*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Alex » Пн ноя 13, 2006 1:45

Проект "Орловский тоннель"

Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/

Интересные материалы в теме:

Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657

Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197

Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657

Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279

Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Изображение
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.

Василий на острове
Активист
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 22:38

Смольный: Переправа через Неву будет, но не факт, что тоннель

Сообщение Василий на острове » Ср июл 31, 2013 9:35

РБК
Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Дмитрий Буренин сообщил о возможной реанимации проекта строительства Орловского тоннеля под Невой, который в прошлом году городским правительством был признан нецелесообразным и из бюджета города на 2012 г. было исключено 3,5 млрд руб. на его реализацию (правда, частный партнер города получил 1,1 млрд руб. компенсации за выполненные работы). По словам Д.Буренина, проект может стартовать до 2018г.

Начальник Д.Буренина вице-губернатор Марат Оганесян по этому вопросу не высказывался, но его пресс-секретарь Даниил Борисов сообщил РБК мнение шефа: «Крупные инфраструктурные проекты городу, безусловно, нужны, но прежде чем их запускать, нужно десять раз просчитывать их экономику и смотреть, нельзя ли примерно тот же самый эффект получить при меньших вложениях. Понятно, что дополнительная переправа через Неву в той части города нужна и, возможно, даже не одна, но не факт, что оптимальным вариантом является строительство именно тоннеля. Потому что мост, вероятно, обойдется дешевле, а результат будет примерно тем же самым. Такова позиция вице-губернатора».

Д.Буренин считает, что тоннель сможет выдержать ценовую конкуренцию с мостом, если применить другую технологию, альтернативную «щитовой», которая была запланирована в первоначальном проекте. Например, строительство способом погружных секций — по такой технологии был построен Канонерский тоннель. Эксперты согласны, что такая технология дешевле. В то же время с учетом сложных условий (интенсивного судоходства по Неве, соседства тоннеля с водозабором «Водоканала») стоимость проектов по разным технологиям вряд ли будет различаться в разы. Впрочем, если строить тоннель мелкого заложения, то участвовать в конкурсе на строительство сможет несколько претендентов (технологией щитовой проходки владеет только «Метрострой»), включая компании мостового профиля Петербурга, Москвы и других городов, так что цена проекта может понизиться.

Что касается возможности строительства вантового моста высотой около 60 метров (над поверхностью Невы) в створе Арсенальной улицы, о котором в прошлом году заговорили в Смольном как альтернативе тоннелю, то градозащитники, как известно, выступили резко против, утверждая, что такой мост нарушит историческую перспективу Невы, охраняемую утвержденной городским правительством Стратегией сохранения наследия Петербурга. По словам Д.Борисова, специалисты прорабатывают сейчас несколько вариантов переправы и окончательное решение еще не принято. Он добавил, что Д.Буренин высказал собственную точку зрения, которая не всегда совпадает с позицией вице-губернатора. Эта история, как подчеркнул Д.Борисов, не касается проекта строительства моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц, который идет своим чередом.

Как известно в ходе последнего Петербургского международного экономического форума губернатор Георгий Полтавченко заявил о возможности, в принципе, появления нового проекта строительства переправы через Неву совместно с МБРР.

Первоначальный проект предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около одного километра, призванные соединить створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Строительство планировалось вести по «щитовой» технологии с использованием уникального проходческого щита с гидропригрузом диаметром 19,25 м. Пропускная способность -- 60 тысяч транспортных средств в сутки в обоих направлениях. Эксплуатацию тоннеля предполагалось осуществлять на платной основе. Открыться тоннель должен был в 2015 г. Конкурс на его строительство и управление в течение 30 лет выиграла в 2010 г. Невская концессионная компания (НКК), подконтрольная First Quantum Виталия Южилина.
Проект планировалось осуществить в формате ГЧП на основе концессионного соглашения. Финансировать его должны были в равных долях городской бюджет, федеральный Инвестфонд и концессионер. Первоначальная стоимость тоннеля — 47,7 млрд руб. — к середине 2011 г. увеличилась до 70 млрд руб., а с учетом инфраструктуры — до 115 млрд руб.


Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_sz/31/07/2013/868202.shtml
Вложения
орл.jpeg

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт сен 23, 2014 13:09

Отрывок из интервью главы компании «Геострой» Анатолия Осокина:
23.09.2014

...Обсуждаем решения по строительству Орловского тоннеля. От этой идеи не отказались окончательно. У нас, и у «Метростроя» есть предложения, которые позволяют уложиться в треть ранее озвученной суммы. И для этого не надо ничего приобретать — у «Метростроя» все есть.
фонтанка.ру

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Сообщение nik68 » Вт сен 23, 2014 13:25

уложиться в треть ранее озвученной суммы.

Фантастика!
Значит Полтавченко правильно тормознул проект.
Посидели, подумали и, и... случилось "чудо" - 30% от стоимости это же другое дело. Правда, как бы смета уже в процессе строительства не выросла раза в 3, как со стадионом...

kaskad
Искатель
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 10:38

Сообщение kaskad » Вт сен 23, 2014 14:41

nik68 писал(а): случилось "чудо" - 30% от стоимости

уложиться в треть ранее озвученной суммы это -66%

Explosive
Активист
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 9:26
Откуда: В.О.
Контактная информация:

Сообщение Explosive » Вт сен 23, 2014 14:43

nik68 писал(а):Фантастика!
Значит Полтавченко правильно тормознул проект.

Сначала нужно продать все квартиры в ЖК "Смольный парк", а потом уже можно строить тоннель :)

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вт сен 23, 2014 15:08

Explosive писал(а):
nik68 писал(а):Фантастика!
Значит Полтавченко правильно тормознул проект.

Сначала нужно продать все квартиры в ЖК "Смольный парк", а потом уже можно строить тоннель :)


еще надо закончить ФР и проложить НВЛ, похоже Метрострой надеется Надежду использовать по полной )

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вт сен 23, 2014 15:09

nik68 писал(а):
уложиться в треть ранее озвученной суммы.

Фантастика!
Значит Полтавченко правильно тормознул проект.
Посидели, подумали и, и... случилось "чудо" - 30% от стоимости это же другое дело. Правда, как бы смета уже в процессе строительства не выросла раза в 3, как со стадионом...


я хорошо помню, как росла стоимость тоннеля. Это же были золотые деньки ВИМ.

lexa-d
Искатель
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Чт май 16, 2013 0:33
Откуда: СПб, Невский район

Сообщение lexa-d » Вт сен 23, 2014 15:43

Randy писал(а):еще надо закончить ФР и проложить НВЛ, похоже Метрострой надеется Надежду использовать по полной )


Так для НВЛ другой щит купят, одним не успеют к 18 году. Вот видимо Метрострой и ищет возможность попользовать щит)

в40
Активист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Сообщение в40 » Вт сен 23, 2014 18:32

ТПМК, ведущий проходку Ф-2, для Орловского тоннеля не годится: внутренний диаметр сооружаемого тоннеля - всего 9,4 метра. Для двух полос автомобильного движения и аварийных тротуаров этого диаметра недостаточно.

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Вт сен 23, 2014 21:45

Ручками будут проходить. В смысле без всяких навороченных специальных механизмов.
Вот увидите.
Ни исторической застройки, ни прочих объектов в опасной болизости не находится.
Поэтому сложностей не будет.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вт сен 23, 2014 21:57

Заложение не слишком глубокое => неустойчивые грунты, Нева...

Аватара пользователя
taigaa
Искатель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:17
Откуда: Техноложка

Сообщение taigaa » Ср сен 24, 2014 3:19

а напомните, почему в этом месте решили строить именно тоннель, а не мост? со спиральными заездами, например, как и в тоннеле

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Ср сен 24, 2014 6:34

Поворот реки, сильное свальное течение, в следствии — сложность маневрирования в разводном пролёте.

Аватара пользователя
taigaa
Искатель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:17
Откуда: Техноложка

Сообщение taigaa » Ср сен 24, 2014 7:49

был же какой-то проект неразводного моста, слегка ниже по течению
Вложения
006.jpg
33.jpg

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср сен 24, 2014 9:00

taigaa писал(а):а напомните, почему в этом месте решили строить именно тоннель, а не мост?

я всегда был уверен, что мост не планировался по архитектурным соображениям.

Решая задачу создания постоянно действующей переправы через Неву в створе Пискаревского проспекта, не зависящей от судоходства, и исключив по архитектурным соображениям мостовой переход, все равно следует внимательно остановиться на рассмотрении вариантов тоннельных переходов глубокого и мелкого заложения. При этом необходимо учитывать следующие соображения:...

http://www.nevastroyka.ru/1/1646/