Орловский тоннель *неопределённость*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Орловский тоннель *неопределённость*

Сообщение Alex » Пн ноя 13, 2006 1:45

Проект "Орловский тоннель"

Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/

Интересные материалы в теме:

Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657

Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197

Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657

Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279

Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Изображение
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
nastoyatel
Энтузиаст
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
Откуда: СПб, Пискарёвка

Сообщение nastoyatel » Вт фев 09, 2010 10:03

depeche писал(а):А сколько раз у нас метро пересекает Неву. :idea:
Правда, глубина залегания туннеля немного не та. :roll:
я тоже сначала хотел привести в пример метро, но там, я думаю, совсем другие нормы по вентеляции

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт фев 09, 2010 13:47

Chartpilot писал(а):Вот интересно, "не по ГОСТу".
Всё ведь когда делается в первый раз.
А стандарты вырабатываются на основе опыта в том числе.


странно, что сюда не добрался Инженер и не разъяснил эту ситуацию.

я так как он не умею, но общая суть - для уникальных/нестандартных проектов разрабатываются СТУ и отправляются на согласование в разные ведомства (например в Минрегионразвитие)
их там согласуют именно как специальны (т.е. не по ГОСТу)
и вот тогда уже Главгосэкспертиза руководствуется данными нормами.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср фев 10, 2010 15:22

У нас нет нормативов и на подвесные мосты, тем более с многосотметровыми пролетами. Хотя мировой опыт, да и наш-вполне позволяет это строить.

Экспертиза ведь не несет ответственности (вроде как) за результат, однако проверить должна.

Не знаю, делались ли тут СТУ, да и нужны ли они вобще? Главная задача-обеспечить безопасность при ведении работ и эксплуатации тоннеля. А как это достигнуть-головная боль и ответственность проектанта и строителей, еще эксплуатационников.

Мне неизвестны критерии, по которым экспертиза смотрит проект тоннеля. Но проблема была в недовольстве и страхе людей, уничтожении садика Нева и вобщем-то неоднозначной транспортной развязкой.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт фев 18, 2010 18:19

Завершается второй этап конкурса по проекту Орловского тоннеля
18-02-2010

Сегодня в Смольном состоялось заседание конкурсной Комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой. Заседание провела Председатель конкурсной Комиссии - губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко.

На предварительном отборе, который состоялся 21 декабря 2007 года, к участию в конкурсе были допущены 4 консорциума. Свое конкурсное предложение представил только один из них - ООО «Невская концессионная компания», представленная группой Vinci. Конверт с конкурсным предложением был вскрыт в присутствии 8-ми членов Комиссии из 11-ти, что является кворумом. Как сообщила губернатор, в течение месяца будет проведена оценка предложения. Комиссии предстоит тщательно проанализировать все параметры и условия технического и финансового предложений по проекту, проверить их на соответствие требованиям конкурсной документации. Решение Комиссии будет объявлено на заседании городского правительства 30 марта 2010 года.
Подводя итоги заседания конкурсной Комиссии, В.И. Матвиенко подчеркнула, что город давно сотрудничает с международным консорциумом Vinci, в котором есть и российские участники. «Компания Vinci известна в мире. Она имеет большой опыт в сфере строительства дорог, тоннелей, паркингов, крупных транспортных объектов. А нам очень важно, чтобы при строительстве Орловского тоннеля был использован передовой зарубежный опыт, использованы грамотные инженерные решения, технологии» ... сообщила, что утвержден инвестиционный паспорт проекта, определены суммы его софинансирования из Инвестиционного фонда. Оно составит 33,3%. По схеме финансирования так же по 33,3% предоставят город и инвестор. Губернатор сообщила: «При подготовке конкурса консультантами выступали Европейский банк реконструкции и развития и Мировой банк. Они также готовы выделить кредитные ресурсы на строительство Орловского тоннеля, что означает высокую степень проработки проекта»
ссылка

плюс ещё немного конкретики:
Компания предлагает построить 2 тоннеля глубокого заложения длиной 2,2 км, состоящие из береговой и подводной частей. Ширина каждого составит 13 м, высота - 4,5 м. В подводной части движение транспорта будет организовано по 6 полосам (по 3 в каждую сторону), на береговой – по 2-3 полосам. Также планируется строительство 2 подстанций для энергоснабжения тоннелей. Предлагается организовать 17 постов взимания платы за проезд.

Vinci в случае удовлетворения ее заявки намерена до марта 2011 г. осуществить проектирование, а в мае 2011 г. проект должен пройти госэкспертизу. Проходку тоннелей предполагается начать в марте 2014 г. завершение строительства запланировано на конец 2015 г.
ссылка

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Чт фев 18, 2010 20:46

Просто в глазах картинка:
Машины, выезжая из 3-х полосного тоннеля, перестраиваются в 2-3 полосы. (!???)

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт фев 18, 2010 21:35

Chartpilot писал(а):Просто в глазах картинка:
Машины, выезжая из 3-х полосного тоннеля, перестраиваются в 2-3 полосы. (!???)

Тоннели было бы здорово делать с запасом по пропускной способности лет на 20 хотя бы. Потому как примыкающие дороги можно и расширить впоследствии.
Пример тоннеля без запаса (может, не самый удачный - но что в голову пришло) - Муринский.
Ну, Лефортовский тоннель в Москве тоже вроде уже сейчас узкий и аварийный (это по материалам интернетов - я там не был).

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт фев 18, 2010 23:03

Alex писал(а):Тоннели было бы здорово делать с запасом по пропускной способности лет на 20 хотя бы. Потому как примыкающие дороги можно и расширить впоследствии.
Абсолютно верно. Это же и так же и к мостам относится.

Alex писал(а):Пример тоннеля без запаса (может, не самый удачный - но что в голову пришло) - Муринский.
Ну, Лефортовский тоннель в Москве тоже вроде уже сейчас узкий и аварийный (это по материалам интернетов - я там не был).

Ссори за оффтоп, но по примерам промашка вышла:
Муринский уже можно сказать построен с запасом, и если в будущем расширят Токсовское до 2+2, то для Мурино, Девяткино и Медвежьего Стана этого вполне хватит, а для тех, кто дальше - будет построен свой выезд на кад в объезд населённых пунктов.
По поводу Лефортовского туннеля - там кол-во полос ровно столько же, как и на всём ТТК - 3 полосы в одну сторону. Другое дело, что сами полосы там заужены (правая и средняя по 3,5 м, левая - 3,25 м, при том, что обычная ширина полос в России 3,75), поэтому одно неловкое движение рулём на левой скоростной полосе будет чревато, тем более, что там отсутствует отбойник, а идёт паребрик тротуара, при соприкосновении с которым машину сразу заносит в стену туннеля - поэтому аварии там чаще серьёзные. Вот что значит, стремление Московских властей сэкономить и взять подешевке б\у щит меньшего диаметра. Но это уже не относится к теме перспективы.
На самом деле при строительстве подобных сооружений всегда думают о перспективе и сходу сложно сказать, где с этим проблема (ну может мост Александровской фермы, с натяжкой)

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт фев 18, 2010 23:08

..Я бы еще привел в пример новую Октябрьскую набережную, с ее поворотами. Тянет на вылетную магистраль, но не тянет!
А использовать щит можно по ГЕНПЛАНУ только в створе Екатерингофки, больше проектов тоннелей в городе нет. Хотя если сделать в створе Обводного на востоке, то надо дополнять ГЕнПлан
Последний раз редактировалось Сергей Р Пт фев 19, 2010 13:00, всего редактировалось 1 раз.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт фев 19, 2010 0:06

Еще новость с Фонтанки вдогонку:
Город планирует построить еще один тоннель под Невой

18.02.2010 15:10 Город, возможно, приобретет у будущего подрядчика Орловского тоннеля щит, который позволит строить тоннели в центре города. Такую информацию подтвердил «Фонтанке» глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов.

Он отметил, что у города есть планы развивать дальнейшее строительство тоннелей в центральной части города для того, чтобы сделать движение с правого на левый берег Невы бесперебойным вне зависимости от сезона.

Место строительства еще одного тоннеля пока точно не определено, однако скорей всего, он станет дублером одной из центральных переправ через Неву.


Что-то сразу и не представить где это в центральной части города можно воткнуть ещё один туннель, разве что на Ваську между ЗСД и Ново-Адмиралтейским, но там вполне хватит неразводного моста ЗСД


Ну ладно, а теперь немного математики (или ответ руководства города на 1 вопрос для анкеты ssh) :
Орловский туннель (47,74 млрд руб) = Ново-Адмиралтейский мост (без подходов) (7,9 млрд руб) + Серный мост (10 млрд руб) + Арсенальный мост (по аналогии 10 млрд руб, не думаю, что больше) + Бол. Смоленский мост (ну допустим 15 млрд руб) + еще 5 млрд на подходы и развязки

Правда в Орловском туннеле город вкладывает треть средств, т.е. 15,9. Остальное будет собираться с населения путём взымания платы за проезд

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт фев 19, 2010 9:27

19 февраля 2010

© КоммерсантЪ
Город повернулся фасадом к тоннелю
Строить "Орловский тоннель" будет компания, подконтрольная застройщикам "Морского фасада"

.. По данным "Ъ", основным участником этого консорциума стала подконтрольная депутату Госдумы Виталию Южилину группа First Quantum Partners, которая уже реализует в городе масштабный проект "Морской фасад".

..Во время вскрытия одинокого конверта НКК (до сих пор считается российской " дочкой" Vinci) эту компанию представлял не присутствовавший в зале генеральный директор Виктор Савельев, а выступавший по доверенности вице-президент управляющей компании "Морской фасад" Валерий Фотченков. Вместе с ними в процедуре участвовал президент "Морского фасада" Шавкат Кары-Ниязов. При этом господин Савельев до начала заседания вообще пытался сделать вид, что не имеет отношения к конкурсу, заявив "Ъ", что лишь "помогал доставить коробку с заявкой". А источник "Ъ", близкий к НКК, вчера сообщил "Ъ", что партнером Vinci стала группа First Quantum Partners Ltd , которой, в частности, принадлежит УК "Морской фасад". По предварительным данным, Vinci уступила First Quantum Partners около половины доли НКК и контроль над проектом. Поэтому в ближайшее время господин Фотченков может сменить господина Савельева на посту главы консорциума.
Покидая Смольный после вскрытия конверта, господа Савельев, Фотченков и Кары-Ниязов заявили "Ъ", что "пока не комментируют" состав консорциума. А председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов сообщил "Ъ", что эта информация будет обнародована через неделю, после изучения заявки. Он также уточнил, что доля Vinci в консорциуме по условиям конкурса должно быть не менее 25%. Представители Vinci вчера были недоступны для комментариев.
Компания Vinci (до 2000 года – SGE) специализируется на строительстве и эксплуатации мостов, тоннелей, плотин, любых других проектов инфраструктуры, а также – зданий. Наиболее известные проекты – строительство аэропорта Ницца, моста Нормандия, моста через Тежу, метро в Каире и Сингапуре, ремонтные работы в Лувре. Ранее Vinci уже участвовала в ряде конкурсов, cреди реализованных в городе проектов – строительство ТРК "Питер-радуга" с инвестициями в ?190 млн.

Анна Пушкарская

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пт фев 19, 2010 12:53

А что такое "тоннель с запасом"?
Есть щит, диаметром порядка 14 м, больше 3-х рядов не сделаешь.

2-3 ряда-имеются в виду рамповые съезды в разных направлениях.

И все-таки напрягает отсутствие проекта-ведь это приведет не только к проблемам с экспертизой, но и с населением. Опять на те же грабли?

Ну и цена-просто зашкаливает.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пт фев 19, 2010 13:12

Инженер писал(а):2-3 ряда-имеются в виду рамповые съезды в разных направлениях.

Ну наверно.
Понятно, что даже при при гипотетическом "запасе" сужения допускать нельзя.
Смертельно опасно, особенно при выезде из тоннеля.

Тщательнéе слова пущай выбирают.

Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Сообщение Niksha » Вс фев 21, 2010 0:25

Одна из крупнейших в мире строительных компаний французская Vinci может получить от властей Санкт-Петербурга заказ на сооружение первого тоннеля под Невой ориентировочной стоимостью 47,7 млрд руб. (1,6 млрд долл.).

Как передает агентство Reuters cо ссылкой на правительство города, окончательное решение по контракту должно быть принято 30 марта 2010г.

По данным тендерной компании, Vinci была единственным претендентом на получение заказа. Именно поэтому конкурс на право построить тоннель, был признан несостоявшимся. Тем не менее, городские власти получили право заключить контракт с участником.

Как рассказала официальный представитель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Вера Хейфец, проектирование тоннеля должно быть завершено к марту 2011г., а строительство - к концу 2015г.

Инженерное сооружение пропускной способностью 60 тыс. автомобилей в сутки, по расчетам проектантов, на 2,7 - 3,0 млн тонн в год увеличит доставку грузов в порт Санкт- Петербурга, отправляемых речным путем по системе каналов Волгобалт и реке Неве.

В период летней навигации речные сухогрузы и танкеры проходят по Неве только ночью под разведенными мостами, а связь между правым и левым берегами реки в это время отсутствует. Тоннель станет первой круглосуточной транспортной связью между двумя частями города и позволит увеличить время разводки мостов на час в сутки, что позволит дополнительно пропускать через город до десяти судов за ночь и приведет к росту грузопотока. По Волгобалту главным образом перевозятся экспортные нефтепродукты, сталь и лес.

http://top.rbc.ru/economics/20/02/2010/373279.shtml
Последний раз редактировалось Niksha Вс фев 21, 2010 13:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вс фев 21, 2010 0:42

Тоннель станет первой круглосуточной транспортной связью между двумя частями города ...

Однако ...

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вс фев 21, 2010 2:23

ну во-первых недурно было бы давать ссылку на источник

а во-вторых, да, классический пример когда желание дать информацию сводит "на нет" обязанность дать адекватную информацию. (это я про "первая круглосуточная")