Альтернатива Орловскому тоннелю *предложено*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт сен 20, 2012 8:10

Заметочка в МЕТРО, с уже знакомой картинкой.
В Петербурге появится ажурный мост

Готова концепция круглосуточной переправы через Неву – в створе Орловской и Феодосийской улиц
О проекте Феодосийского моста между Смольной и Свердловской набережными, который предлагается в качестве альтернативы Орловскому тоннелю, рассказал председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов.

– Это будет легкая и ажурная арочная конструкция, – заявил чиновник. – Сейчас концепция рассматривается Комитетами по охране памятников и по градостроительству и архитектуре. Предполагаемая высота моста около 65 метров. Это предмет наших споров с КГИОП: предельно допустимое значение в том месте около 40 метров. Но мост не «зашторит» панорамы, он, повторюсь, будет легким и изящным.

Планируется, что длина переправы составит 320 метров. Мост будет неразводным и шестиполосным. За проезд по нему, в отличие от Орловского тоннеля, собирать деньги не планируют.

– Феодосийский мост строится на бюджетные деньги, и он никогда не будет платной магистралью, – заверил Борис Мурашов.

Проектирование моста может начаться в 2013 году. Сначала концепция должна получить одобрение КГА и КГИОП, затем нужно внести изменения в генплан и проводить общественные слушания.

Деньги
Ожидаемая стоимость Феодосийского моста с подходами к нему – 15–17 млрд рублей.
• Орловский тоннель. Смета составила 115 млрд рублей, из которых две трети должны были финансироваться из городского и федерального бюджетов. Инвестпроект был заморожен прошлой осенью.

с картинкой

Ну как я и предполагал, мост аналогичен мостам в Шанхае.
Но как же габарит?????
Одно дело высота арки 60-65 м, и тогда под мостом метров 15-20, и совсем другое, когда под мостом 30 м, как на Вантовом...
Зачем тогда последний делали таким высоким?...
Что-то тут не так....

Устройство мощного основания на правом берегу будет не простым-никто большие глубины там не отменял, и плохие грунты.
На левом-дорога уходит в портал нового дома. То-то покупатели элитной недвижимости обрадуются...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт сен 20, 2012 8:28

Alexgell писал(а): Совершенно согласен. Проект красивый, но только не для этого места.

Ну как бы...мы давно знаем, что как бы в этом месте надо как бы беречь виды.
Что скажут градостроители, искусствоведы, градозащитники? UNESCO, наконец.
Времена тоже меняются...
Но согласитесь, абсолютно неожиданный поворот...
Уж лучше бы сделали арку в стиле финляндского железнодорожного моста...Хотя и тут 60 метров - слишком много...

Там не арки, а фермы.
Соответственно, однопроленая ферма подобной конструкции длиной 320 м-неэффективна, тяжела, громоздка, материалоемка, неэргономична...

Alexgell
Искатель
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 19:09
Откуда: Кировский р-н, Автово

Сообщение Alexgell » Чт сен 20, 2012 11:14

Уж лучше бы сделали арку в стиле финляндского железнодорожного моста...Хотя и тут 60 метров - слишком много...

Там не арки, а фермы.
Соответственно, однопроленая ферма подобной конструкции длиной 320 м-неэффективна, тяжела, громоздка, материалоемка, неэргономична...


Я не инженер (к сожалению), своим предложением хотел только сказать, что стоило бы выдержать стилистику Финляндского моста. Думаю, это можно было бы сделать, замаскировав арку более строго-консервативного вида, со всеми присущими ей характеристиками, под ферму.
Вложения
133214016.jpg
Вот взять один из пролетов и вот такой же по виду сделать арочный мост

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт сен 20, 2012 13:54

Обратный пример--ферма, замаскированная под арку-пролет Финляндского жд моста. Хотя...пожалуй, что все-таки больше арка с жесткими подвесками...
Там пролет-в сотню метров. Теперь увеличте все в 3 раза и поставте на 30-метровой высоте...
Классическая же арка-вот:
Вложения
арка.jpg
арка.jpg (10.18 КБ) 6757 просмотров

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт сен 20, 2012 14:02

Что-то не с кем было поговорить на стенде с городскими проектами.
А картинки на выставке не представлены.

Жорж
Искатель
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 23:15
Откуда: Купчино

Сообщение Жорж » Чт сен 20, 2012 14:44

Нет, ну как дети, как они надеются тут в зоне объекта культурного наследия преодолеть ПЗЗ, ведь нельзя этого нонче :D Да и мост идет в никуда,для чего эти ,действительно нереалистичные визуализации? Сосредоточились бы уж на Арсенальном и Зольно-фаянсовом мостах...
И еще , даже в статье фонтанки сказано, что упоры моста, находящиеся в Неве могут осложнить судоходство, ведь это изгиб реки, и волго-балт может и не согласовать... неужели им нужно столько геморроя? Может хотят проиллюстрировать, что в данном месте строить мост -дело абсурдное? :) Извиняюсь за многословие (((

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт сен 20, 2012 15:08

Свежие фотки коллеги с SSC.
Портал дома, куда будет уходить поток к пл. Растрелли...
Да, вопросов по мосту много...
Странно, что молчит общественность, градозащитники...
Вложения
портал (2).jpg
портал (1).jpg
Со стороны моста

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Чт сен 20, 2012 15:17

Этот мост больше похож на очередную дурость руковоства города. В таком виде мост получается неразводной, а как же судоходство. Как поднять всю эту конструкцию, чтобы обеспечить габарит в 30 метров. Мост в таком виде кажется прости чьейто фантазией.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт сен 20, 2012 16:26

Этот мост больше похож на набросок. Кто то подумал "а может мост, а?", а кто то другой взял и за десять минут на коленке накидал.
Поэтому такое повышенное внимание к данной картиночке меня безусловно забавляет.

Теперь про то, а что же дальше. Хотелось бы напомнить, что практически все мосты через Неву были построены по проектам, выбранным на конкурсах. Там конечно бывали всякие случаи - строили и не по проектам-победителям, и в ходе конкурса не выявляли победителя и вынуждены были проводить повторные конкурсы.
Но важна суть - на суд публике и соответственно заказчику предъявлялся набор вариантов, которые конкурировали друг с другом, все эти варианты можно было сравнить, обсудить, понять слабые и сильные стороны.
Очень бы было желательно, что бы в нашем городе вернулись к этой практике.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт сен 20, 2012 16:38

oleg_go писал(а):Как поднять всю эту конструкцию, чтобы обеспечить габарит в 30 метров.

Да просто.
Не увеличивая пролет арки, сделать ее более крутой, то есть поднять середину, эдак метров на 20-30. Поднять пролетное строение на требуемую высоту габарита.
Таким образом средняя часть пролета будет висеть на вантах с арки, а какие -то части ближе к берегам, метров по 50-будут иметь стойки, упирающиеся в арку, ну и огромные эстакады на берегах.
Или----всю конструкцию, что на рендерах просто приподнять на могучих береговых устоях, опять же для достижения пролетом габарита 30 м. Береговые эстакады никуда не денутся...

Да, а вот такую красоту, как Сиднейский мост у нас никак нельзя. Да и решения эти-из прошлого каменного века...
Вложения
Сиднейский мост.jpg

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Чт сен 20, 2012 20:28

http://www.stroypuls.ru/news/detail.php?ID=57494

Проектирование Феодосийского моста в Петербурге может начаться в 2012 году

19.09.12 18:15

Проектирование Феодосийского моста, который должен заменить замороженный проект Орловского туннеля в Санкт-Петербурге, может начаться уже в следующем году. Об этом сообщил журналистам глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Санкт-Петербурга Борис Мурашов. По его словам, сейчас концепция моста рассматривается Комитетом по госконтролю, использованию и охране памятников (КГиОП) и Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) правительства города. По мнению Б.Мурашова, ведомства должны вынести положительное решение по данной концепции к концу 2012г., что позволит начать проектирование моста уже в следующем году, передает РБК.

Кроме того, глава комитета добавил, что при высоте 65 м конструкция моста будет легкой и ажурной, а значит, не должна вызвать нареканий со стороны архитектурных ведомств.

Продолжая разговор о строительстве мостов в Санкт-Петербурге, Б.Мурашов добавил, что конкурс по выбору генерального подрядчика строительства моста через остров Серный, который должен соединить остров Декабристов с Петроградской стороной, будет объявлен до конца 2012г. Проект будет внесен в адресную инвестиционную программу Петербурга на 2013г. Само строительство моста должно занять не более трех лет. «В крайнем случае до чемпионата мира по футболу мост будет построен, но надеюсь, что раньше», - отметил он.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Чт сен 20, 2012 20:29

Инженер писал(а):
oleg_go писал(а):Да, а вот такую красоту, как Сиднейский мост у нас никак нельзя. Да и решения эти-из прошлого каменного века...

А почему никак нельзя? Хотя бы ради красоты можно было бы...

Инженер писал(а):Портал дома, куда будет уходить поток к пл. Растрелли...
Да, вопросов по мосту много...
Странно, что молчит общественность, градозащитники...

Никто пока не может поверить в то, что этот проЖект может оказаться реальностью.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Чт сен 20, 2012 20:41

Инженер писал(а):Да просто.
Не увеличивая пролет арки, сделать ее более крутой, то есть поднять середину, эдак метров на 20-30. Поднять пролетное строение на требуемую высоту габарита.

Технически это может и просто, но тогда эта дуга будет в высоту метров 60. Плюс на берегах опоры для полотна моста и нужно будет на заездах/съездах подъем на такую высоту делать. Может это бы хорошо смотрелось где-нибудь в районе Большого Смоленского пр. и Зольной, но почти в центре Петербурга это несколько футуристично. Почему тогда бывший Охта-центр неподалеку это плохо. А тут такой индустриальный мост - где защитники исторического облика нашего центра?

Alexgell
Искатель
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 19:09
Откуда: Кировский р-н, Автово

Сообщение Alexgell » Чт сен 20, 2012 20:59

Инженер писал(а):Да, а вот такую красоту, как Сиднейский мост у нас никак нельзя. Да и решения эти-из прошлого каменного века...


Вот как раз что-то в этом роде я и подразумевал под "стилистикой фин. жд моста".

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Чт сен 20, 2012 21:23

http://www.online812.ru/2012/09/19/001/

Надо ли строить Феодосийский мост вместо Орловского тоннеля в Петербурге

19/09/2012

На неделе стало известно, что вместо Орловского тоннеля в Смольном решили построить мост. Мост должен быть круглосуточным. Название уже есть - Феодосийский. Максимальная стоимость объекта с подходами – 15 - 17 млрд рублей. Online812 решил рассмотреть плюсы и минусы идеи.

Нужна ли переправа

Проект Орловского тоннеля был заморожен прошлой осенью. В марте 2012 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры начал разработку альтернативных вариантов круглосуточной переправы через Неву - более дешевых. В конце концов остановился на варианте неразводного моста между Синопской и Свердловской набережными в створе улиц Орловская и Феодосийская. Мост должен быть будет либо арочным, либо вантовым длиной пролета около 300 метров.

Возможность появления моста прямо на фоне Смольного собора сразу вызвала противоречивые эмоции. Так, по мнению начальника аналитического отдела ИК БФА Дениса Демина, сейчас в этом месте можно обойтись без переправы вообще. «Я не считаю, что это такая глобальная проблема, чтобы тратить на это 20 млрд рублей. Разве так много людей, которым в ночное время нужно перебраться с берега на берег? В крайнем случае можно объехать по Вантовому мосту. Еще год назад власти говорили, что надо разгружать центр - и это было одно из обоснований отказа от Орловского тоннеля». Рано или поздно, считает Демин, переправу в этом месте придется построить, но на данный момент «это не самая главная проблема в городе».

Архитектор Марк Ицков с ним категорически не согласен - на его взгляд, Орловский тоннель - это объект, который нужно строить в первую очередь: «Он держит всю транспортную систему, он там очень нужен. Из-за отсутствия этого тоннеля могут быть нехорошие последствия, например, сейчас из-за него хотят расширять кольцевую дорогу. Только строить его надо на современном уровне, мелкозаглубленным, а не как в 50 - 60-е годы».

По мнению еще одного эксперта Online812, спор на тему «нужна ли переправа» неконструктивен. «Когда в 1911 году открылся мост Петра Великого (Большеохтинский), на правом берегу Невы была одноэтажная крохотная деревня - и больше ничего. Еще раньше, в 1903 году, был построен Троицкий мост. Петроградская сторона тогда тоже была такой деревней. За 10 лет она превратилась в европейский город, в Каменноостровский проспект. Эти объекты необходимы для развития города».

Мост или тоннель

Точная высота пролета Феодосийского моста над водой пока неизвестна, однако есть готовые примеры подобных мостов: у Большого Обуховского (Вантового) высота 30 метров, у моста в составе ЗСД – 35 метров. А вопрос высоты в центре города - самый острый, обычно градозащитники считают, что высотные объекты испортят исторические панорамы. Правда, по мнению депутата ЗакСа Бориса Вишневского, этот мост «можно построить так, что он не испортит панораму». По его словам, «все будет зависеть от его конструкции». С ним согласен член экспертного совета при полпреде президента в СЗФО Александр Ходачек: «Не понимаю, почему он должен портить панораму, ведь это и не совсем центр города. И мост в несколько раз дешевле, а также не потребует таких сложных развязок, которые нужны при тоннеле».

По мнению Марка Ицкова, строить мост в том месте недопустимо: «Я видел, как может выглядеть мост, на картинке. Это достаточно красивый мост, но где он находится? Рядом со Смольным. Это будет мост неразводной, и как не понижай высоту, он все равно будет очень высокий. Я считаю, что в центре Петербурга можно строить только тоннели». Кроме того, настаивает Ицков, мост нельзя здесь строить еще и потому, что «с моста нельзя выйти, не нарушая набережных. Посмотрите на Благовещенский мост - он разрушил выходами все набережные. Повторять такие вещи нельзя!».

В Генеральном плане Ленинграда переправа между Синопской и Свердловской набережными запланирована с 1948 года - и не в виде моста, а в виде тоннеля. И не в связи с тем, что опасались испортить красоту видов – в Петербурге неразводной мост через Неву появился только в 2000-е годы, до этого строили только разводные мосты. Но разводной мост между Синопской и Свердловской набережными очень сложно построить, объясняет эксперт: «Разводной мост строится с опорами, из-за этого его проходная часть довольно узкая. На повороте Невы сильное течение, суда немного уносит от центра Невы к берегу - то есть им довольно сложно пройти через этот узкий пролет моста. Тоннель всегда считался самым оптимальным вариантом для этого участка».

По мнению эксперта, в каком-то смысле продолжается история с газпромовской башней: «Вот ушел «Газпром» с Охты, страсти утихли. Но вся наша архитектурная братия все равно угробит это место. Сейчас в районе Смольного можно насчитать полтора десятка новых строек - все они высокие. То есть в этом месте на Неве появляется новый масштаб, она утрачивает свое величие. Эти здания сожмут Смольный собор, который исторически был доминантой. И если признать, что мы сознательно идем на это, то тогда можно строить и мост. Но это будет уже не Петербург, а кусок Москвы. Примерно такая же панорама, какая возникла между мостом Александра Невского и Большеохтинским мостом». Эксперт считает, что решить проблему может только строительство тоннеля.

«То, что тоннель строить дорого, - это глупости, - говорит архитектор Марк Ицков. - Под Темзой в Лондоне построено 32 тоннеля. В Петербурге построено столько в метро тоннелей! У нас построен мелкозаглубленный Канонерский тоннель наплавным способом. Мы таким же способом предлагаем строить Орловский и Новоадмиралтейский тоннели. Они мелкозаглубленные, выходы из них строить гораздо удобнее, ничего не надо сносить, они сразу выходят прямо на набережную. Сейчас по такой технологии строится тоннель в Стамбуле, под Босфором, на глубине 60 метров. Нева не имеет такой глубины, тут 10 - 15 метров, строить легче». По словам Ицкова, уже рассчитана стоимость такого тоннеля, но он пока называть ее отказывается: «За те деньги, которые выделяли на строительство Орловского тоннеля, можно все необходимые Петербургу переправы построить».

Анастасия ДМИТРИЕВА
Вложения
фото генплан 1948.jpg
На фото: на Генплане 1948 года красным отмечены мосты и тоннели, которые не были построены до настоящего времени.