Тучков мост, реконструкция *произведена*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Тучков мост, реконструкция *производится*

Сообщение ooo » Сб ноя 18, 2017 13:30

http://krti.gov.spb.ru/press/news/23252/
Сегодня, 18 ноября, на полгода ранее срока, установленного государственным контрактом, открылось движение транспорта по Тучкову посту после реконструкции. В церемонии открытия рабочего движения приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин, председатель Совета директоров ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе и другие.

С июня 2016 года в круглосуточном режиме по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга силами генерального подрядчика ЗАО «Пилон» ведется реконструкция Тучкова моста. Тучков мост имеет большое значение для обеспечения бесперебойного движения автотранспорта в исторической части города, интенсивность движения по которому в часы максимальных нагрузок составляет 5190 автомобилей в час.

Мост, соединяющий Васильевский остров и Петроградский район, входит в перечень транспортно-инфраструктурных объектов Чемпионата мира по футболу в России 2018 года.

На первом этапе реконструкции Тучкова моста работы велись на стороне переправы, выходящей к Финскому заливу (низовая сторона), на втором – на верховой стороне, выходящей к Биржевому мосту.

К маю 2017 года силами ЗАО «Пилон» был завершен первый этап, в ходе которого выполнена полная замена стационарных конструкций мостасо стороны Финского залива (низовая сторона), завершены в полном объеме работы по реконструкции разводного пролетного строения, в том числе, усиление главных балок, демонтаж изношенных механизмов разводного пролета, замена подшипников и полностью корродированных противовесов (общим весом 25 тыс. тонн). Изготовлены и смонтированы новые противовесы, установлено новейшее современное оборудование разводного пролета с пусконаладкой, что обеспечило в сжатые сроки возможность подготовить мост к навигации 2017 года.

Кроме того, в межнавигационный период 2016-2017 гг. заменены подводные переходы в фарватере силовых электрокабелей и кабелей связи.

В рамках второго этапа велись аналогичные работы по реконструкции стационарных пролетных строений объекта со стороны Биржевого моста.

На время реконструкции моста движение транспорта не прекращалось, оно было организовано по временной схеме – по нескольким полосам в направлении от Васильевского острова к Петроградской стороне.

За время реконструкции мост полностью закрывали для движения транспорта и пешеходов лишь дважды - на непродолжительное время. В апреле 2017 года специалисты ЗАО «Пилон» проводили пусконаладочные работы на разводном механизме моста, а в конце сентября - работы по бетонированию плиты проезжей части, в ходе которых по продольному стыку были объединены два этапа реконструкции переправы.

С целью скорейшего восстановления полноценного транспортного и пешеходного сообщения Василеостровского и Петроградского районов Санкт-Петербурга Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в рамках подготовки закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год обоснована необходимость увеличения лимита финансирования на 2017 год, что позволило откорректировать календарный план выполнения работ и обеспечить возможность открытия рабочего движения по мосту 18 ноября 2017 года.

В процессе производства работ ЗАО «Пилон» совместно с СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» удалось нарастить темп производства работ, в том числе за счет выполнения работ на разводном пролетном строении на всей ширине моста с полным закрытием моста для движения транспортных средств в ночное время суток с 00:00 до 06:00, при этом днем движение осуществлялось по аппарелям, которые зарекомендовали себя с положительной стороны при реконструкции Дворцового моста.

Справочная информация

Государственный контракт №С-136 от 24.11.2015 г.
Главный распорядитель бюджетных средств – Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Технический заказчик – СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».
Генеральная подрядная организация – ЗАО «Пилон».
Стоимость работ – 2,4 млрд рублей.
Срок завершения работ по контракту – 31.05.2018.
Проектировщик – АО «Институт Гипростроймост-СПб».

Состав работ:
  • подготовка территории строительства (разбивочные работы, переустройство коммуникаций, организация дорожного движения на период строительства);
  • реконструкция элементов опор и опор разводного пролета;
  • замена стационарных пролетных строений;
  • реконструкция разводного пролетного строения;
  • полная замена механизмов и оборудования разводного пролетного строения (установлены новые гидроцилиндры, насосные станции, подшипники осей вращения разводного пролета, электрическое оборудование), автоматизированной системы управления;
  • комплексная наладка разводного пролета;
  • предпусковое обследование и испытание разводного механизма;
  • переустройство инженерных сетей;
  • дорожные работы;
  • работы по организации безопасного дорожного движения (установка пешеходного ограждения, устройство АСУДД);
  • реставрация элементов архитектурного декора;
  • ремонт систем наружного освещения;
  • устройство павильонов для персонала и служб по техническому обслуживанию моста на двух опорах разводного пролета;
  • замена трамвайных путей.

Историческая справка

Впервые на Малой Неве был наведён плавучий мост на плашкоутах
в 1759 году, который вначале назывался Никольским, а после получил название по имени сооружавшего этот мост лесопромышленника Авраама Тучкова. В то время это был самый длинный мост в городе – 890,0 метров.

В 1833-1835 годах наплавной мост был заменён многопролётным деревянным мостом балочно-подкосной системы на деревянных свайных опорах с двукрылым разводным пролётом посередине. Мост был сооружён в створе Большого проспекта Петербургской стороны с устройством земляной дамбы от реки Малая Нева до будущего Александровского проспекта (ныне пр. Добролюбова). В 1920 году был перестроен в 20-типролётный. В 1948 году после очередного капитального ремонта постоянные пролёты были перекрыты металлическими двутавровыми балками с продольными и поперечными сваями. Длина моста составляла 258,0 метров, ширина – 19,0 метров. В связи с окончанием строительства Волго-Балтийского канала, который заменил устаревшую Мариинскую систему, в 1964 году в реку Неву и ее рукава стали входить крупногабаритные и крупнотоннажные суда. Кроме того, Тучков мост – один из самых нагруженных транспортом мостов, он соединяет Васильевский остров с другой частью города. По нему вывозится большая часть продукции предприятий, находящихся на острове, ввиду отсутствия выхода к железной дороге.

Наступил момент, когда габариты и грузоподъёмность моста перестали удовлетворять требованиям наземного и водного транспорта, поэтому встал вопрос о его полномасштабной реконструкции.

В 1962-1965 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко, Б.Б. Левина и архитекторов Л.А. Носкова и А.П. Арешева был сооружён новый трёхпролётный железобетонный мост с разводным пролётом посередине. Продольная ось нового моста была смещена вниз по течению на 3,0 метра от оси ранее существовавшего моста. Постоянные пролётные строения сооружены в виде консольно-балочной системы с подвеской посередине. Изготовлены из преднапряжённого железобетона. Нижние пояса консолей и подвесных балок имеют криволинейное очертание. Подвески опираются на консоли, заделанные в опорах. Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения с жёстко прикреплёнными противовесами, с гидроприводом. Пролётное строение металлическое цельносварное. В закрытом состоянии – балочно-консольная система. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

По результатам технического обследования основных конструкций Тучкова моста, выполненного в 2011 году, состояние отдельных элементов и узлов признано крайне неудовлетворительным, а сооружения в целом - неудовлетворительным.

Наиболее серьезные дефекты моста до реконструкции:
  • недостаточная грузоподъемность и неудовлетворительное физическое состояние элементов перекрытия противовесных колодцев;
  • провисание консолей в береговых пролетах, вследствие чего возникли чрезмерные искажения и углы перелома продольного профиля;
  • деформация устоев, усугубляющая негативное влияние провисания консолей;
  • отсутствие деформационных зазоров и неудовлетворительное состояние опорных частей в узлах опирания подвесных пролетных строений на консоли;
  • неудовлетворительное состояние гидроизоляции, износ деформационных швов, протечки через плиту проезжей части и через деформационные швы на нижележащие части конструкции, а также
    в технологические помещения в опорах разводного пролета.
Технические характеристики объекта:
  • Длина моста – 226,2 м
  • Ширина моста – 36 м
  • Количество пролетов – 3 (включая один разводной)
  • Количество полос движения – 6
  • Трамвайные пути расположены по оси моста.

Василий на острове
Активист
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 22:38

Сообщение Василий на острове » Пн ноя 20, 2017 9:01

Когда пустят трамваи?

Капитан Колбасьев
Активист
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Вт авг 27, 2013 8:02
Откуда: ВО

Re:

Сообщение Капитан Колбасьев » Пн ноя 20, 2017 9:06

Василий на острове писал(а):Когда пустят трамваи?

Вчера уже ходили.

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Re: Тучков мост, реконструкция *производится*

Сообщение Дем » Пт ноя 24, 2017 11:21

igrik писал(а):
Carolus Magnus писал(а):Реконструкция Тучкова моста близится к концу. В сухом остатке: что изменилось после реконструкции?
просто сделали новый мост
Ну про совсем новый мост говорить нельзя - опоры остались прежние.
Просто заменили монолитно-бетонные пролёты на стальные.

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Re: Тучков мост, реконструкция *произведена*

Сообщение karhu » Сб ноя 25, 2017 8:42

Заменили железобетонные конструкции с преднапряжённой арматурой на стале-железобетонные с преднапряжённой арматурой.

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Re: Тучков мост, реконструкция *произведена*

Сообщение Satboy » Сб ноя 25, 2017 22:59

А у кого хватило мозгов такие "курятники" под управление на мосту спроектировать ??

неужели нельзя было придумать что-то более элегантное, в исторической части города...

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Re: Тучков мост, реконструкция *произведена*

Сообщение Alex178rus » Пт янв 19, 2018 13:00

По техническим причинам на Тучковом мосту перекрыто движение троллейбусов и трамваев.

По информации «Фонтанки», причиной стало падение опоры на мосту в ночь на 19 января. Переправу неожиданно решили развести — одна из опор этого испытания не выдержала. Источники нашего издания уточняют, что на месте работает комиссия, в состав которой входят представители компании «Пилон», «Горэлектротранса» и Дирекции транспортного строительства. Очевидцы в соцсетях опубликовали фотографии, на которых видно упавшую опору.

фонтанка

Изображение

Изображение
источник

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Тучков мост, реконструкция *произведена*

Сообщение taguan » Пт янв 19, 2018 14:15

какое чудесное инженерное решение :mrgreen:
остальным опорам тоже недолго стоять осталось

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Тучков мост, реконструкция *произведена*

Сообщение Carolus Magnus » Пт янв 19, 2018 17:32

Я волнуюсь - а в навигацию у них там пролёты в Неву не попадают? Это всё-таки нерегулярные разводки пока что были, в период навигации придётся разводить мост ежедневно. Ладно, опоры контактной сети и прочие столбы - их завсегда поднять и снова приладить можно (до следующего падения). А ну, как отвалится разводной пролёт? Их ведь тоже меняли в период реконструкции, правильно? Эти пролёты точно не из фольги с картоном сделаны?

Аватара пользователя
tlotr
Активист
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 12:59
Откуда: Просвет

Re: Тучков мост, реконструкция *произведена*

Сообщение tlotr » Вт янв 23, 2018 23:18

taguan писал(а):какое чудесное инженерное решение :mrgreen:

А в чём оно, собственно, состояло? Забетонировали, не крепя болтами?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Тучков мост, реконструкция *произведена*

Сообщение taguan » Ср янв 24, 2018 10:32

В Петербурге завершилось исследование причин инцидента на Тучковом мосту в ночь на 19 января, когда в результате надлома по сварному шву упала опора контактной сети. Как сообщает комитет по развитию транспортной инфраструктуры 24 числа, разрыв шва произошел из-за ошибки монтажников подрядной организации, которые в период разводки/наводки пролетного строения монтировали растяжки для дорожных знаков и тем самым создали дополнительную нагрузку на контактную сеть, с которой опора не справилась.

«При этом версия о некачественном металле опоры моста, которая выдвигалась ранее, не нашла подтверждения», – заявили в КРТИ.

19 января специалисты ЗАО «Пилон» взяли пробы металла для проведения химического анализа. Его результаты подтвердили соответствие марки стали проектной документации.

Напомним, что после падения опоры контактная сеть со стороны Васильевского острова была демонтирована, в результате движение троллейбусов и трамваев по Тучкову мосту временно прекратили. Работа электрического наземного транспорта восстановилась только тогда, когда специалисты «Пилона» установили упавшую опору на прежнее место и восстановили контактную сеть. Также они усилили все опоры контактной сети дополнительными ребрами жесткости.

http://www.fontanka.ru/2018/01/24/018/

***************
вот оно как оказывается...
чё там за "дорожные знаки" такие непосредственно возле разводного пролета, кто нибудь скажет?

taguan писал(а):какое чудесное инженерное решение :mrgreen:
остальным опорам тоже недолго стоять осталось


ну как бы это попроще и помягче объяснить... ржавчина, непровар, так трубы стык в стык никто не варит, кроме новичков с гуманитарным образованием, которым кто то вдруг подарил сварочник на ДР. "Золотые руки" сварщика сразу видны.