Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Инженер » Вт фев 05, 2019 10:15

Ибах писал(а):
В рамках реализации проекта предполагается реконструкция устоя моста для строительства переходно-скоростных полос и островков безопасности, расположенных у переправы.

Реконструкция устоя - это (скорее всего, документацию не видел) его укорочение (в смысле устройство сильно другой конструкции устоя) либо замена первого пролёта из-за увеличения его длины... А это в любом случае закрытие моста на долго (если полностью) и на ОЧЕНЬ долго (если частично).

Как таковое укорочение устоя для увеличения полос по набережной-понятное предположение.
Но вряд ли это позволит сделать конструкция самого моста в целом, а в частности-берегового пролета.
Поскольку эта конструкция едина по сути, стянута как проектными, так и дополнительными тросами.
Менять (немного удлиняя) всю восточную часть моста на что-то более современное стальное, в габаритах архитектурного решения? Это шибко круто....
На сколько можно "подрезать" устой, не меняя длину пролета? И как-то подведя новую опорную конструкцию? Ну, может метра на 2. Тогда убрав тротуар, хватит места на подпорную стену полутоннеля и доп. полосу.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Инженер » Вт фев 05, 2019 11:09

Похоже, по фотке
https://yandex.ru/maps/-/CBVEUZRrxD
опорные зоны пролета сидят почти на грани устоя.
А значит, без удлинения пролета их не отодвинуть.
Так что возможно, что речь идет об усилении основания устоя.

Inna_1945
Писатель
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2018 23:06
Откуда: Стахановцев

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Inna_1945 » Вт фев 05, 2019 11:56

Первая моя публикация по тоннелю с замечаниями по документации от 21.12.18. Отвечая на текст статьи в журнале прочитайте, пожалуйста, более ранние сообщения.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение MaksegZ » Вт фев 05, 2019 12:02

Ибах писал(а):сначала развязали одну проблемную точку, потом следующую. Их на самом деле не так много

набережные - это очень ценная территория и сейчас в развитых странах уже прошла мода использовать их как место для прокладки автомагистралей, это было в порядке вещей в 1960-е сейчас же как правило уже стараются так не делать, дороги опускают под землю, переносят в другое место а на набережных организуют рекреационные зоны, парки и т.д. Я бы еще понял, если бы это было спроектировано и построено в 80-х годах прошлого века, но сейчас... мир меняется, взгляды на градостроительство - тоже, а сознание наших "экспертов", да и большинства граждан, увы, пока остается в прошлом.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Ибах » Вт фев 05, 2019 12:16

MaksegZ писал(а):набережные - это очень ценная территория и сейчас в развитых странах уже прошла мода использовать их как место для прокладки автомагистралей, это было в порядке вещей в 1960-е сейчас же как правило уже стараются так не делать, дороги опускают под землю, переносят в другое место а на набережных организуют рекреационные зоны, парки и т.д. Я бы еще понял, если бы это было спроектировано и построено в 80-х годах прошлого века, но сейчас... мир меняется, взгляды на градостроительство - тоже, а сознание наших "экспертов", да и большинства граждан, увы, пока остается в прошлом.

Здесь безусловно согласен! Мы отстаём на всё те же 50 лет. Но нужно говорить о реальных вещах, а не о теории. В реальности - этот тоннель. И есть вероятность, что он будет. И хотелось бы, чтобы его сделали не совсем уж через задницу...

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение MaksegZ » Вт фев 05, 2019 12:20

Не через задницу - это, увы, не по-нашему.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Чау-чау » Вт фев 05, 2019 12:42

MaksegZ писал(а):
Ибах писал(а):сначала развязали одну проблемную точку, потом следующую. Их на самом деле не так много

набережные - это очень ценная территория и сейчас в развитых странах уже прошла мода использовать их как место для прокладки автомагистралей, это было в порядке вещей в 1960-е сейчас же как правило уже стараются так не делать, дороги опускают под землю, переносят в другое место а на набережных организуют рекреационные зоны, парки и т.д. Я бы еще понял, если бы это было спроектировано и построено в 80-х годах прошлого века, но сейчас... мир меняется, взгляды на градостроительство - тоже, а сознание наших "экспертов", да и большинства граждан, увы, пока остается в прошлом.

Дороги вдоль берегов должны оставаться. Пусть и не в МНД-шном виде. К слову, дельта Невы (в отличие от петляющей Москвы-реки), наложенная на план города, отчасти напоминает некую автомобильную "схему метро".

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Инженер » Вт фев 05, 2019 16:01

Возможно, какие-то набережные можно ценой значительных вложений сделать "по современному".
(Ну хотя бы для начала кусок Аптекарской).
Но всегда следует смотреть в лицо реальности.

bbot
Читатель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 13:58
Откуда: Парашютная ул.

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение bbot » Вт фев 05, 2019 18:55

Инженер писал(а):Возможно, какие-то набережные можно ценой значительных вложений сделать "по современному".
(Ну хотя бы для начала кусок Аптекарской).
Но всегда следует смотреть в лицо реальности.

В реальности кусок Аптекарской уже в числе самых современных в нашем город, всё с ним хорошо.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Инженер » Ср фев 06, 2019 1:14

bbot писал(а):
Инженер писал(а):Возможно, какие-то набережные можно ценой значительных вложений сделать "по современному".
(Ну хотя бы для начала кусок Аптекарской).

В реальности кусок Аптекарской уже в числе самых современных в нашем город, всё с ним хорошо.

Я, имея дефицит времени в раб. время, недостаточно четко выразил свою мысль.
Дополняю. Речь идет о транспортном соединении Аптекарской наб. с Песочной, с учетом Лопухинского сада и моста.
Идее много лет...Проекты, точнее идеи, тоже есть.
А вообще тут говорится о том, чтобы сделать набережные прогулочными, убрав куда -нибудь транспорт.
Полагаю, у коллег хватает понимания того, что подобное целесообразно (да и то-весьма сомнительно ИМХО) лишь на ряде, точнее -на ряде участков наших мегатранспортных набережных.
Впрочем, это уже в другую тему.
***
Что касается этой темы, то я, не читая первых сообщений от коллег, совершенно логично сделал вывод о технических особенностях и сложностях реконструкции берегового устоя.
Сделать можно, я даже знаю как. Но производство работ будет очень многодельным, а от -того затратным.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Igorix » Ср фев 06, 2019 10:46

Ибах писал(а):Тоннель можно построить гораздо проще и дешевле просто подумав головой над организацией движения - но в СЗИТ либо некому, либо не захотели, либо (и я склоняюсь к этому варианту) УМЫШЛЕННО на предварительной стадии слушаний выдали наружу безумно дорогое дерьмо и потом сильно "оптимизируют".

Имхо данная организация просто не имеет собственного мнения. Уровень ГИПов таков, что отстаивать и доказывать что либо заказчику они не будут, они переделают все как тот просит, даже если это бред. Так что тут скорее всего инициатива КРТИ, помноженная на опыт вчерашних студентов дают такой результат.

А что касается устоя - не проще ли будет перенести набережную в сторону Невы? Да, я понимаю что первая опора окажется чуть ли не на проезжей части, но, кажется, оно дешевле.
В идеале то все равно нужен транспортный обход центра, а потом уже и набережные можно будет благоустраивать.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Ибах » Ср фев 06, 2019 11:33

Igorix писал(а):А что касается устоя - не проще ли будет перенести набережную в сторону Невы?

Физически - конечно проще. Только вот с точки зрения согласований... это же русло... локальное сужение русла под ИССО, да ещё на ТАКОМ водотоке... да ещё и судоходном... ледовый подпор, подпор воды... не мне Вам рассказывать... КРТИ это надо? Я уж не говорю про сможет ли это всё СЗИТ...

Inna_1945
Писатель
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2018 23:06
Откуда: Стахановцев

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Inna_1945 » Ср фев 06, 2019 17:36

Igorix писал(а):
Ибах писал(а):Тоннель можно построить гораздо проще и дешевле просто подумав головой над организацией движения - но в СЗИТ либо некому, либо не захотели, либо (и я склоняюсь к этому варианту) УМЫШЛЕННО на предварительной стадии слушаний выдали наружу безумно дорогое дерьмо и потом сильно "оптимизируют".

Имхо данная организация просто не имеет собственного мнения. Уровень ГИПов таков, что отстаивать и доказывать что либо заказчику они не будут, они переделают все как тот просит, даже если это бред. Так что тут скорее всего инициатива КРТИ, помноженная на опыт вчерашних студентов дают такой результат.

А что касается устоя - не проще ли будет перенести набережную в сторону Невы? Да, я понимаю что первая опора окажется чуть ли не на проезжей части, но, кажется, оно дешевле.
В идеале то все равно нужен транспортный обход центра, а потом уже и набережные можно будет благоустраивать.

Про «транспортный обход центра» - вот и надо на мой взгляд строить ВСД за Вантовым мостом. Все проблемы будут решены без возражений горожан, ИМХО.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Инженер » Ср фев 06, 2019 17:40

А как же "намытый" полуостров несколько выше по течению в акватории? Да еще и застроить его хотят.
В нашем случае надо Уже участок намывать...Вот только у нас створ с мостовыми опорами.
А с другой строны-правобережный устой и полутоннель Литейного имеет место быть, расширенная Пироговская набережная.
Я к тому, что подобный вариант устройства рассматриваемой развязки специалисты могли бы и рассмотреть.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Тоннель под мостом Александра Невского (правый берег Невы) *планируется*

Сообщение Инженер » Ср фев 06, 2019 17:45

Inna_1945 писал(а): Про «транспортный обход центра» - вот и надо на мой взгляд строить ВСД за Вантовым мостом. Все проблемы будут решены без возражений горожан, ИМХО.

Путаете внешнее (второе кольцо, точнее полукольцо) по "бетонке" и данную магистраль.
Задуманную давным давно, во всяком случае в ГП1966. И постепенно, крайне медленно воплощаемую в жизнь. То есть сквозной проезд уже есть, а вот развязок не хвататет. Причем очевидно стало, что просто проездов под мостами стало недостаточно.