Основное направление быстренько забьётся
спровоцированным спросом на следующих светофорах:
Когда вы ухудшаете положение для пешеходов, велосипедистов или пассажиров трамвая ради ещё одной полосы и нескольких парковок для машин, то провоцируете людей купить машину и ездить на ней. Такой спровоцированный спрос был открыт полвека назад и заключался в простой формуле: чем больше дорог и парковок вы строите, тем больше машин получаете. Именно с этим столкнулись все города мира полвека назад: новые дороги и развязки приводят лишь к новым пробкам.
Гипотетически, конечно, можно когда-нибудь в будущем развязать вообще все пересечения набережной в одном уровне (положим, на дворе двухтысячный, нефть стоит под сотню, ну или же представим, что мы играем с чит-кодом на бесконечное количество денег), но тогда получим
внеуличную магистраль вместо набережной.
Но отдать под внеуличную автомагистраль самую дорогую в любом городе землю - у воды - не кажется самым разумным из всех возможных решений (ЗСД вот в полосе отвода ЖД поверх гаражей строили, для сравнения). Потому что неправильно, когда только 30-40% населения могут пользоваться самой дорогой и привлекательной общественной землёй города. А сейчас дефакто эта набережная исключительно для машин. Скажем, если бы по этой же земле ходил условный низкопольный "Чижик" - пользоваться им могли бы 100% населения.
А есть ведь ещё и радикальный дефицит благоустроенных общественных пространств у воды в Городе-на-Неве. Ну в самом деле, сейчас Неву преимущественно из окна машины с удовольствием для себя лицезреть можно. И да, грамотные общественные пространства - это не только повышение туристической привлекательности, но и рост стоимости жилья в округе, и повышение доходности бизнеса.
Ну и ещё цитатка со ссылки выше:
Я не имею ничего против нового строительства, но нужно уметь думать головой. Даже если вы строите вместо улицы дорогу, то её [всю! прим. unxed] нужно опускать ниже уровня земли и сохранять безбарьерную среду для пешеходов и нормальные связи внутри района для машин. Нет денег делать хорошо? Тогда сделайте обычную улицу с несколькими полосами, парковкой, островками безопасности и светофорами, не надо портить жизнь людям своей некомпетентностью.