Сообщение ЩуЧи » Пн ноя 07, 2016 23:29
Ну вообще-то точно смоделировать потоки на конкретном перекрёстке, не имея модели на весь город, довольно затруднительно, хотя так делают. У НИПИ ТРТИ, насколько я знаю, модель на Питер есть. Однозначно такая модель есть у Цента транспортного планирования, что сидит по КРТИ, есть и в некоторых других профильных организациях.
Математические модели транспортных сетей бывают нескольких типов и служат для разных целей. Зачастую расчёты делаются для утреннего «часа-пик», в который наблюдаются максимальные нагрузки на транспортную сеть. Соответственно всё работает на трудовых корреспонденциях и мало учитывает поездки по иным целям.
В целом, существует досетевое и сетевое моделирование. Первое определяет, куда в принципе (из района в район) должны двигаться люди. Второе распределяет нагрузку по существующей или проектируемой сети, учитывая конкретные виды транспорта.
В транспортную модель, для её адекватной работы, закладывают множество информации.
Во-первых, численность населения и количество мест занятости по транспортным районам (границы которых специально определяют).
Во-вторых, учитывается множество коэффициентов, которые определяют транспортное поведение жителей, наиболее очевидные среди них: доля трудоспособного населения, доля людей, работающих в своём районе, доля использующих общественный и личный транспорт. Хватает и других.
В-третьих, в сетевые модели закладывается пропускная способность улиц и перекрёстков (каждого из участков).
Отдельная тема – это учёт работы общественного транспорта.
Любой из вышеуказанных показателей может быть про существующее положение или проектным.
Кроме того, существуют различные программы, в которых создаются такие модели. Наиболее известная у нас – это немецкий Visum, который не всегда адекватен именно потому, что в него заложена немецкая законопослушность. Хотя, грамотные руки моделиста могут нужным образом подкрутить и его.
Да, любая модель должна калиброваться под действительность, для чего делаются замеры на улице. Здесь тоже есть целая методика, как, где и в какое время считать транспортные потоки.
Ясное дело, что создать модель Санкт-Петербурга – это очень многотрудная задача.
Да, сам я к транспортным моделям не имею совсем уж прямого отношения, хотя доводилось работать с теми, кто именно ими и занимается.
P.S.
Надеюсь, что данный опус не будет признан модераторами офтопом. Предполагаю, что многим здесь это может быть интересно. Возможно, стоит перенести это сообщение в какую-то более подходящую тему.