Новый мост через Большую Неву в створе 22-23 линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге
До начала проектирования рассматривались три возможных створа нового мостового перехода через реку Б.Неву, связывающего Адмиралтейский и Василеостровский районы Санкт-Петербурга. Наибольший эффект для транспортной системы города дает вариант створапо 22-23 линии Васильевского острова.
В соответствии с техническими условиями Санкт-Петербургского ф-ла ФГУП «Росморпорт», ФГУ «Администрация морского порта Санкт-Петербург», ГБУ «Волгобалт», в данном створе необходимо обеспечить судоходный габарит в наведенном положении не менее 120м шириной и 14,5м высотой, а в разведенном положении 120м шириной и 50м высотой.В составе проекта рассмотрены несколько вариантов архитектурного решения моста и предлагается к реализации «классический» вариант двукрылого разводного пролета раскрывающегося типа.
На сегодняшний день самым большим разводным пролетом раскрывающегося типа является разводной пролет моста La Porta d'Europa в порту г. Барселона длиной 110м. Таким образом проектируемый разводной пролет станет рекордным по длине для разводных мостов такого типа. В процессе разработки проекта, для учета перспективных планировочных преобразований в зоне мостового перехода и с учетом необходимости сохранения охраняемых государством зданий, ось мостового перехода сдвинута к 24-25 линии, с организацией выезда одного из направлений на 22-23 линию.
Тип пролетного строения:
раздельные под каждое направление движения:
- стационарные - балочно-неразрезные, сталежелезобетонные, коробчатые, постоянной высоты;
- разводное - балочное с наклонной шпренгельной системой, стальное.
Основные параметры моста:
Длина - 499,9 м;
Схема моста: 54 + 79,6 + 88,3 + 142 + 68 + 68 м;
Габарит - 2 (Г-12.5 + Т-3.0) м;
Число полос - 6;
Объемы основных работ
Опоры
1. Устройство основания из буронабивных свай 140 шт. 12740 м3;
2. Сооружение монолитных железобетонных ростверков 7499 м3;
3. Устройство ж.б. монолитных тел опор и оголовков 10098 м3;
4. Изготовление и монтаж подъёмного механизма и противовеса балочного разводного пролётного строения 4 компл.;
Пролётные строения
5. Изготовление и монтаж металлоконструкций балочно-неразрезных стальных пролётных строений индивидуальной конструкции 4066 т;
6. Устройство монолитной железобетонной плиты по верху стальных балок 2218 м3;
7. Изготовление и монтаж металлоконструкций балочно-разрезного раскрывающегося пролетного строения 3200 т;
8. Изготовление и монтаж свинцовых отливок противовесов разводного пролета 4600 т.
Особенности проекта – очень стеснённые условия плотной городской застройки, присутствие объектов культурного наследия на территории строительства, большое количество инженерных коммуникаций, самый большой разводной пролёт, сложные геологические условия.
Заказчик: СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства»
[/quote]
инфа с сайта института стройпроект (который, к слову, обновили):
http://www.stpr.ru/rus/project/276.html