Ново-Адмиралтейский мост *предложено*

Обсуждение строительства и реконструкции мостов, тоннелей, развязок и пешеходных переходов
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн янв 31, 2011 21:53

qwert2010 писал(а):http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2011/news_detail.asp?id=563

Промелькнула интересная схемка. Организация дорожного движения.
Исчезли съезды с моста на Английскую набережную.
В целом, весьма хило. Куда делись грамотные градостроители?
Вложения
Verfi.wmv_snapshot_01.28_[2011.01.31_21.51.10].jpg

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15766
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вс фев 06, 2011 15:04

Статья Золотоносова по сабжу.
Кое-где он явно лукавит.
Однако определенные вопросы поставлены правильно.
Проект нового моста через Неву архитектурно убог и непрофессионален
02/02/2011 ГОРОД812

***
Кстати, строительство нового моста не даст проходить морским пассажирским судам в Неву (по существующим нормам через разводные пролеты невских мостов пассажирским судам проход запрещен). Если раньше такие суда доходили до Благовещенского моста, то теперь входить им будет некуда. Это же касается и парусников с высотой более 22 м. Это обеднит морской пейзаж Петербурга.

МОСТ КАК АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОБЛЕМА

Идея построить мост появилась после того, как на месте заводской территории решили построить жилой квартал. Возникла и вскоре укрепилась иллюзия, что мост через Большую Неву разрешит транспортные проблемы, причем не только этого жилого квартала.

К транспортным проблемам я еще вернусь, а пока хочу проанализировать сам проект моста. Мост шестипролетный, длина его 277 м, ширина – 32 м. Его главной особенностью является отсутствие в нем архитектуры: это примитивное по своим формам инженерное сооружение, главное впечатление от которого сводится к тому, что мост буквально лежит на воде, т.е. очень плоский. Причина этого проста: поднять нельзя, потому что на Васильевском острове мост упирается в стенку дома, там невозможно организовать предмостную площадь, поэтому съезды с моста должны быть предельно укорочены. Отсюда и малая высота моста.

Говоря просто, это некрасиво. Мост отступает от стилистической традиции мостов через Неву. Проектировал мост «Стройпроект» (директор А. Журбин, руководитель проекта Т. Кузнецова), и возникает впечатление, что они не делали проект именно для этого места, а просто достали из архива нечто уже готовое, сделанное для другого места и времени, сдули с него, подкорректировали длины и ширину и выдали как новый проект. А Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству все принял и одобрил.

Это, кстати, еще одна примета времени – мост через р. Большая Нева не рассматривается как архитектурное сооружение в историческом центре. Судьбой домов на Невском распоряжается КУГИ, мостами – КБДХ.

Идею моста фактически никто не обсуждал как архитектурное сооружение, которое окажет влияние на облик города, только перетащили его после вмешательства КГИОПа чуть выше по течению Невы от первоначально запланированного места (от 22 – 23-й линий к 16 – 17-й/18 – 19-й линиям). Не было и конкурса проектов моста. Возможно, был какой-то тендер на право проектирования, но я об этом сведений не нашел.

***
Тяжеловесность и низкая посадка отличают и проект Ново-Адмиралтейского моста. Не говоря о том, что сам мост какой-то простецкий и удешевленно-убогий. В этом смысле история Дворцового моста поучительна. При этом нельзя не обратить внимание на то, что у нас теперь отсутствует: конкурс и активность архитектурной общественности. В остальном за 100 лет ничего не поменялось.

АЛЬТЕРНАТИВА И ТРАНСПОРТНАЯ СИТУАЦИЯ

Но в начале ХХ в. не строили тоннели, а сейчас такая возможность уже есть. О тоннельном проекте я писал в прошлом году (Город 812. 2010. № 14), речь шла не о тоннелях, прорытых в грунте под руслом Невы, а о замкнутом сварном металлическом коробе, снаружи бетонируемом, который укладывается на дне. Внутри этого короба организуются путепроводы. Сделать это и дешевле, и быстрее, однако в этом никто не заинтересован.

В дополнение к тому материалу, в котором я описывал проект петербургского архитектора М. Ицкова, могу сослаться на статью, в которой излагается точка зрения генерального директора ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» И. Колюшева (Строительство и городское хозяйство. 2010. № 121). Он прямо говорит про тоннели, прокладываемые без щитовой проходки, открытым способом: «Именно такая технология используется для решения аналогичных задач в Голландии, с которой у Петербурга очень схожие геологические условия. Она уже была применена у нас при строительстве Канонерского тоннеля. Этот способ является более щадящим как для прилегающих территорий, так и для бюджета. Например, как указал И. Колюшев, около 20 млрд рублей (вместо заявленных 46 млрд) понадобится при строительстве Орловского тоннеля открытым способом. Технология строительства тоннелей открытым способом является перспективной для Петербурга в целом».

Вместо Ново-Адмиралтейского моста также мог быть проложен такой тоннель, причем он мог бы стать компонентом новой транспортной системы. И если более оправданный в транспортном отношении мост в створе 22 – 23-й линий нельзя было строить, ибо он перекрывал фасад Горного института, то на прокладку тоннеля на дне Невы такое обстоятельство влияния не оказывает.

По нынешнему проекту моста на стороне Васильевского острова выйдет на берег между 16 – 17-й и 18 – 19-й линиями, он упирается прямо в стену здания, что заранее обрекает транспортную ситуацию в этом месте на сложности. Здесь заранее планируется пробка. Чтобы ее избежать, надо было бы сделать предмостную площадь с двухуровневой транспортной развязкой, что категорически нельзя, поскольку надо тогда сносить два памятника архитектуры – дома 39 (Ярославское синодальное подворье) и 41 (дом М. П. Боткина) по наб. Лейтенанта Шмидта.

Я предполагаю, что в итоге из-за лишних объездов перегрузится весь Васильевский остров. Перегрузятся и внутренние улицы Адмиралтейского района, куда хлынет дополнительный поток автомобилей. Расчет на авось, на то, что построим новый мост, а дальше все как-то устроится.

***
Так что проблема эта для Петербурга не новая, очень многое в части транспортной структуры не продумано и недоделано, более того, сейчас эти ошибки продолжают делать, упирая новый мост в стенку здания, а не выводя его прямо на улицу.
И все это проделывается под аккомпанемент разговоров о том, что вот видите, как город развивается! Видим, все видим.

Михаил ЗОЛОТОНОСОВ

Полностью по ссылке http://www.online812.ru/2011/02/02/011/

Аватара пользователя
zhikharka
Писатель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 22:30
Откуда: kronshtadt

Сообщение zhikharka » Вс фев 06, 2011 19:07

полностью согласен..., отказ от строительства моста в створе 22-23 линии ради удешевления- преступление,не строить многоуровневые развязки на ново-адмиралтейском острове ради строительства дополнительных квадратных метров коммерческой недвижимости и эту часть города превратить в сплошную адскую пробку... когда же Валя насытится...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17354
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вс фев 06, 2011 19:31

Присоединюсь, проект тоннеля от Екатерингофки на ВО гораздо полезнее и эффективне. Даже потому, что те места, которые сейчас могут превратиться в транзитные маршруты, будут тихими спокойными местами для отдыха.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Вс фев 06, 2011 20:14

Мне кажется, что корабли на Английской наб. и наб. Лейтенанта Шмидта не менее важны, чем вид на горный институт.

Посмотрел в панорамах на 16-. и 18-ю линию, они же очень узкие!!!
И почему никто не говорит, что коломна уже сейчас мёртво стоит. Поток с нового моста упрётся в уже существующие пробки.

Тоже считаю, что лучше накопить на тоннель от наб. Екатерингофки. Это позволит избавить Коломну от транзита и сразу выведет поток на набережные Обводного, Фонтанки, ЗСД и Лифляндскую.
А на ВО выведет его на широкую Наличную ул.

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Вс фев 06, 2011 23:23

А кто сказал, что Коломну мостом разгружают?
Мост разргужает набережные Шмидта и Английскую от людей едущих с и на ВО с Кировского района. За счет чего надеются и разгрузить Благовещенский мост, встанущий после закрытия Дворцового.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Пн фев 07, 2011 0:41

Так поток с моста пойдёт через Коломну, а она стоит.

kaskad
Искатель
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 10:38

Сообщение kaskad » Пн фев 07, 2011 1:14

поток на юг не изменится. сейчас основной поток в южном направлении идёт с Английской набережной по Пряжке в сторону Старо-Петергофского. Новый мост из маршрута уберёт только Английскую набережную.
в обратную тоже в принципе изменится не много, вместо поворота с Английского на Декабристов, поток пойдёт прямо на мост.
Это только тот транзитный поток, который и хотят убрать с Благовещенского для закрытия Дворцового. Через Коломну поедут те кто и раньше там ездил, другие туда не поедут.

fumle_drumle
Читатель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 14:13
Откуда: Красносельский р-он

Сообщение fumle_drumle » Пн фев 07, 2011 1:56

ТБ писал(а):Тоже считаю, что лучше накопить на тоннель от наб. Екатерингофки. Это позволит избавить Коломну от транзита и сразу выведет поток на набережные Обводного, Фонтанки, ЗСД и Лифляндскую.
А на ВО выведет его на широкую Наличную ул.
функцию транзитного коридора от наб. Екатерингофки до Наличной ул. в объезд Коломны будет выполнять 4-я очередь ЗСД.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Сообщение unxed » Пн фев 07, 2011 4:24

fumle_drumle писал(а):
ТБ писал(а):Тоже считаю, что лучше накопить на тоннель от наб. Екатерингофки. Это позволит избавить Коломну от транзита и сразу выведет поток на набережные Обводного, Фонтанки, ЗСД и Лифляндскую.
А на ВО выведет его на широкую Наличную ул.
функцию транзитного коридора от наб. Екатерингофки до Наличной ул. в объезд Коломны будет выполнять 4-я очередь ЗСД.


Некислый крюк получается - Обводный-наб.Екатерингофки-развязка ЗСД-Канонерка-о.Белый-Васильевский. Плюс платный проезд.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пн фев 07, 2011 12:16

ТБ писал(а):Так поток с моста пойдёт через Коломну, а она стоит.

+1. Я уже давно писал, что самое узкое место - переправа не через Неву, а через Фонтанку. Следующий - обводный, а через Неву как раз запас больше.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Пн фев 07, 2011 12:16

kaskad писал(а):поток на юг не изменится. сейчас основной поток в южном направлении идёт с Английской набережной по Пряжке в сторону Старо-Петергофского. Новый мост из маршрута уберёт только Английскую набережную.
в обратную тоже в принципе изменится не много, вместо поворота с Английского на Декабристов, поток пойдёт прямо на мост.
Это только тот транзитный поток, который и хотят убрать с Благовещенского для закрытия Дворцового. Через Коломну поедут те кто и раньше там ездил, другие туда не поедут.
И смысл тогда в строительстве нового моста?

Чур
Активист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 17:42
Откуда: Ю-З, 18 квартал
Контактная информация:

Сообщение Чур » Пн фев 07, 2011 12:17

На этой странице уже раза два или три писали, в чём смысл.
Разгрузить Благовещенский на время закрытия Дворцового.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Пн фев 07, 2011 12:19

Это я прекрасно понимаю.

Но какой от него будет толк после ремонта дворцового?

Чур
Активист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 17:42
Откуда: Ю-З, 18 квартал
Контактная информация:

Сообщение Чур » Пн фев 07, 2011 12:26

Та же разгрузка Благовещенского и "прилегающих территорий" - площади Труда, Декабристов.
Ускорение движения по маршруту Кировский район - ВО.
В целом, всё то же, что давал бы и тоннель в створе 22-й, только похуже.