ziv писал(а):В нашей реальности лучше ничего не строить. Удобные переходы у нас делать не научились.
Удобные переходы у нас делать умели, но разучились.
Мне очень нравятся подземные переходы, построенные в советское время - удобные, компактные, с нормальными выходами на обе стороны каждого тротуара.
Для обычных пешеходов - короткие лестницы на высоту человеческого роста, для пешеходов с колясками - полозья сбоку.
Примеры: у м. Кировский Завод, на пл. Стачек, на Ивановской, на Савушкина, у м. Лесная, у м. Лиговский пр., на пл. Победы и т.д.
Потом пошла мода заботы об инвалидах и понеслось.
Нормальных лестничных спусков теперь делают по-минимуму и только по одному на каждом тротуаре - с другой стороны идиотская пологая змейка.
В итоге единственные "нормальные" лестницы перегружены, а змейка практически не используется по назначению и простаивает.
Да, периодически там выписывают круги люди с колясками, но не потому, что им так удобно, а потому, что на нормальной лестнице перестали делать полозья сбоку - вместо спуска по нормальной лестнице приходиться с коляской кружить по змейкам.
В общем, вместо нормальных подземных переходов с максимумом выходов стали делать эконом-варианты с минимумом выходов, половина из которых еще и инвалидно-неудобные, по сути площадки для катающихся на скейтах и бесплатный туалет.
Примеры: у м. Автово, у ЦПКиО, у Балтийской и т.д.