Журнал
www.stroygorhoz.ru пишет:
Транспортный узел у Поклонной горы развяжут в три этапа
Реконструкция улично-дорожной сети в зоне пересечения проспекта Энгельса с Выборгским шоссе, проспектом Мориса Тореза, Северным проспектом и Поклонногорской улицей увеличит проходимость транспортного потока в 5 раз.
На начало 2008 года в Петербурге запланировано строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы. Место это уже сейчас считается одним из самых перенасыщенных транспортом в городе. Автомобильный поток докучает не только водителям, пешеходам, но и жителям прилегающих улиц.
Заказчиком будущих дорожных преобразований выступило ГУ «Дирекция транспортного строительства». Проектировщик – ЗАО «Петербург-Дорсервис».
Что за чем?
Реализация этого довольно сложного и по-своему уникального проекта разбита на три этапа. Первый предусматривает строительство транспортной развязки на разных уровнях на пересечении проспекта Энгельса и Выборгского шоссе. На втором этапе работ предусмотрена реконструкция улично-дорожной сети на пересечении проспекта Энгельса, проспекта Мориса Тореза, Северного проспекта и Поклонногорской улицы. На третьем этапе будет сооружаться путепровод через железнодорожную линию зеленогорского направления по створу Поклонногорской улицы.
Пешеходов не забыли
Следует отметить, что в проекте запланировано сооружение удобных и безопасных пешеходных подземных переходов. Они будут сооружены в местах так называемого «тяготения пешеходных потоков». Проектировщики предусматривают также организацию дополнительных парковочных мест и общее благоустройство всей прилегающей к району территории. В перспективе будет организовано троллейбусное движение по створу Северный проспект – Поклонногорская улица.
Проектировщики обещают, что реконструкция улично-дорожной сети увеличит проходимость транспортного потока в 5 раз. Проезжую часть Поклонногорской улицы намечается расширить до 4–6 полос движения. При этом многие дома Поклонногорской улицы попадают под влияние неблагоприятных шумовых факторов, связанных с близостью автомобильной магистрали. Чтобы уберечь жителей от такого дискомфорта, будут установлены четырехметровые шумозащитные экраны. Те дома по Поклонногорской улице, Главной улице и Первомайскому проспекту, которые оказываются в зоне работ, планируется полностью расселить. Жителям, естественно, будет выплачена компенсация. Этот вопрос прорабатывается.
Цена вопроса
11 млрд рублей - стоимость предстоящего строительства.
Все пересечения будут организованы под землей: построят четыре тоннеля в два уровня, общая глубина которых составит 17 м. Эстакада будет только на Поклонногорской улице. Надо отметить,что тоннели – это очень сложные инженерно-дорожные сооружения, которые потребуют от строителей умения и ответственного приложения сил.
В результате они должны соединить между собой проспект Энгельса, Выборгское шоссе, проспект Мориса Тореза. Один из тоннелей рассчитан на одну полосу, два – на две полосы и еще один – на четыре полосы движения. Строиться развязка будет параллельно с путепроводом в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути.
Какие проблемы будут решены?
Прежде всего, необходимо решить проблему пробок, считают работники ГИБДД. К 2025 г. интенсивность движения по тоннелям должна составить 3,5 тыс. автомобилей в час и около 60 тыс. в сутки.
В начале разговоров о строительстве транспортных развязок наибольший протест у общественности вызвало строительство тоннельного кольца, которое в большей степени затронет экологию и собственно Среднее и Верхнее Суздальские озера. Безусловно, понять беспокойство жителей этого живописного района можно без труда. Но сомневающихся дорожники заверяют, что сколько будет срублено деревьев, ровно столько же и будет ими посажено.
138 млн рублей предусмотрено выделить на восстановление зеленого массива.
Сейчас для Петербурга сложилась уникальная ситуация. Благодаря взаимопониманию федеральных и городских властей появилась реальная возможность приведения дорожной инфраструктуры Петербурга в подобающий вид. Будущие путепроводы в районе Поклонной горы тому свидетельство.
Юрий Малёкин