Капитан Колбасьев писал(а):При всём уважении к инженерному гению Бентакура, о его существовании 99.9% горожан узнает лишь после этих новостей.
ИМХО его имя никак не подходит для названия моста через Неву. В лучшем случае - для моста через Ждановку.
вот не надо судить по себе о "99,9% горожан". Вы, простите, эту цифру откуда взяли? С потолка? Про то, что "имя Бетанкура не подходит" - я, мягко, говоря, удивлен! Этот человек сделал для Петербурга уж никак не меньше Ушакова и Лазарева! А против названий "Кокушкин" или "Демидов" вы не возражаете? Эти мосты получили названия "в честь" купцов, живших неподалеку. Эти не сделали для города вообще ничего, кроме набивания собственных карманов. А Александр Невский? Он к Петербургу какое отношение имеет? Он вообще новгородский князь!
О Бетанкуре:
- построил первый постоянный мост через Невку (Каменноостровский мост)
- механизмы для строительства моста разработаны им лично.
- построил первую гранитную набережную Невы
- Бетанкур руководил технической частью строительства Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Совместно с архитектором Огюстом Монферраном он просчитывает конструкции Исаакиевского собора. Если говорить точнее, именно он создает инженерный проект.
- Установил уникальную Александровскую колонну. (общая высота 47,5 метра, самая высокая колонна в мире). Бетанкур разработал оригинальную систему подъёма: строительные леса, 60 кабестанов и система блоков. Для приведения гигантского монолита весом в 600 тонн в вертикальное состояние потребовались 2 000 солдат и 400 рабочих, которые установили монолит на место всего за 1 час 45 минут.
- создал оригинальную механическую многоковшовую землечерпалку с паровой машиной для очистки русла рек и каналов. Эта машина была доставлена в Кронштадт, где выполняла дноуглубительные работы в акватории порта.
- построил литейно-пушечный завод в Казани
- глобально реконструировал Таицкий водопровод в Царском Селе (действует до сих пор)
- построил первый лесопильный завод (на Охте), оснащенный сконструированными Бетанкуром паровыми машинами, – прообраз многих последующих аналогичных заводов в России.
- участвовал в строительстве Обводного канала
- застройка Дворцовой, Сенатской, Михайловской площадей, Марсово поля и т.д велась под личным контролем Бетанкура. По сути, он - воплотил в жизнь то, на что едут сегодня туристы смотреть.
- основал фабрику Гознак
(Первым и самым важным решением, принятым Бетанкуром, определившим будущее изготовления денежных билетов в России, было объединение бумажного и типографского производств, до этого они были разрознены и территориально, и административно. Специализированного предприятия по изготовлению ассигнаций до 1818 года в стране не было: бумага изготовлялась на бумажной мельнице в Царском Селе, а печатание, нумерация и штемпелевание ассигнаций производились в помещениях сенатской типографии в Петербурге. По проекту, разработанному А. Бетанкуром, был сооружен комплекс зданий нового заведения, в котором разместились бумажная фабрика, типографии, различные мастерские)
- разработал технологию изготовления купюр, в том числе создал водяные знаки (филиграни), чем по сути, спас страну от огромного количества подделок (а мы знаем, что в итоге это привело бы к краху экономики, а то и гражданской войне)
- построил шоссе Петербург - Новгород - Москва
- При Главном директоре путей сообщения создал Особенную канцелярию (по сути, прообраз будущего Министерства путей сообщения).
- Бетанкур – один из организаторов инженерного образования в России: по его проекту в Санкт-Петербурге был учреждён Институт Корпуса инженеров путей сообщения, куда он и был назначен генеральным инспектором
- Одновременно Бетанкур разработал проект организации Военно-строительной школы и Школы кондукторов путей сообщения для подготовки офицеров-строителей уровня техников-исполнителей. По сути, стал основоположником системы специального среднетехнического образования в России (ПТУ. колледжи, лицеи и т.д.)
Список можно продолжать его делами в Нижнем Новгороде, Москве и по всей стране, до Черного моря.
А теперь, прочитав это, скажите, вам не стыдно за ваше:
"его имя никак не подходит для названия моста через Неву. В лучшем случае - для моста через Ждановку"?
Я искренне рад, что выбрано такое имя для нового моста. Глядишь, и некоторые "петербуржцы" заинтересуются этим великим человеком.