ooo писал(а):В текущем варианте судоходный габарит 100х16 и уклон 4%, если делать мост короче:
будет либо неразводной мост меньшим габаритом и более крутым уклоном
или разводной мост с ещё меньшим габаритом и менее крутым уклоном
и, возможно, какие-то земельные вопросы
Я помню, в какой-то момент у этого моста возник проблемный момент с пилоном - он оказался слишком высоким и не соответствовал высотному регламенту. Тогда пилон заставили понизить, а арку вообще в проекте убрали, но сам мост почему-то короче не стал. См. здесь об этом:
http://kanoner.com/2017/01/17/153718/ http://www.fiesta.city/spb/news/vantovy ... apolovinu/То есть, получается, мост изначально был завышен и излишне длинный? Следовательно, материалоёмкий и трудоёмкий тоже излишне? Можно было сделать "трубу пониже и дым пожиже", но быстрее и дешевле?
Мне почему-то кажется, что при той же концепции "выхода на Новоладожскую" (принципиальное отличие от советского проекта и проекта
Giper`а) можно было сделать мост намного проще и чуть прямее:
1) вариант № 1 - северный съезд с моста размещается здесь:
https://yandex.ru/maps/-/CBaJvTG19D нет эстакады по острову, после выезда с моста трасса проходит по Ремесленной улице;
2) вариант № 2 - северный съезд с моста размещается здесь:
https://yandex.ru/maps/-/CBaJzFH6dD всё остальное как сейчас, но отсутствует эстакада по острову и развязка теперь на берегу;
3) вариант № 3 - северный съезд с моста размещается здесь:
https://yandex.ru/maps/-/CBaJzFH6dD при этом южный съезд с моста размещается здесь:
https://yandex.ru/maps/-/CBaJzCtEpA здесь пробивается новая улица параллельно Новоладожской:
https://yandex.ru/maps/-/CBaJzSwIWC и через новый мост на этом месте через Ждановку:
https://yandex.ru/maps/-/CBaJz8vTLA а также новую пробивку параллельно Ремесленной улице
https://yandex.ru/maps/-/CBaJz8vTLA подсоединяется к съезду с моста, а движение становится односторонним по Новоладожской и параллельной улицам в разные стороны.
По-моему, здесь одни выгоды получились бы:
- трасса маршрута прямее, мост прямой во всех вариантах;
- мост короче, эстакада отсутствует, материалов требуется меньше;
- объём работы меньше, мост получится дешевле, сроки строительства короче;
- дом по Ремесленной ул., 3 сносить не надо, маршрут проходит по промзонам и пустырям;
- интересы застройщиков не нарушаются, у ЛСР на Ремесленной был полностью пустой участок;
- отвод транспортных потоков в варианте № 3 можно осуществлять по двум параллельным улицам.
Это можно сделать с укороченной высотой пилона и пониженным, но достаточным, габаритом моста.
Я более чем уверен, что тенденция к гигантомании в проектах Санкт-Петербурга, начиная с 2004 года, вызвана исключительно жаждой сделать все работы уникально сложными и дорогостоящими, получить для возведения объекта очень много денег из бюджета города и в ходе строительства разворовать 90% этих денежных средств. Соответственно, если упорно бороться с гигантоманией в строительстве - коррупция сдаст свои сегодняшние позиции в стране. Предлагаю любой новый проект критически проверять на предмет излишеств и гигантизма.