Проект "Орловский тоннель"
Сайт проекта строительства Орловского тоннеля:
http://ot-spb.ru/
Интересные материалы в теме:
Геология (в порядке публикования):
viewtopic.php?p=7466#7466
Обсуждение сложностей со сваями на правом берегу: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 6999#36999 http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7834#37834
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=81657#81657
Схемы тоннеля (в порядке публикования - чем дальше, тем актуальнее):
viewtopic.php?p=8741#8741
viewtopic.php?p=69580#69580
viewtopic.php?p=71881#71881
viewtopic.php?p=81710#81710
viewtopic.php?p=85369#85369
viewtopic.php?p=104782#104782
viewtopic.php?p=105531#105531
viewtopic.php?p=120197#120197
Визуализации (рендеры):
viewtopic.php?p=81657#81657
Статьи:
viewtopic.php?p=110279#110279
Схема от АО "Метрогипротранс" (2021 г.), отсюда:
Орловский тоннель *неопределённость*
Орловский тоннель *неопределённость*
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 13, 2012 0:54, всего редактировалось 1 раз.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Орловский тоннель *проект закрыт*
В январе 2022 года исполнительные органы власти должны провести работу по внесению изменения в Генплан и установлению соответствующих функциональных зон.
Так все уже установлено.
Бл...ь, какой то уж совсем несусветный сюр попер.
Не, смена главного архитектора не пошла на пользу
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Орловский тоннель *проект закрыт*
В догонку:
АО «Метрогипротранс» - это москвичи.
или девочки-смоляночки опять перепутали трансов?
АО «Метрогипротранс» - это москвичи.
или девочки-смоляночки опять перепутали трансов?
Re: Орловский тоннель *неопределённость*
26.11.2021
...
Чем новый проект отличается от старого? Учитывает ли он критику прошлых лет?
— Основные отличия от проекта 2011 года заключаются в планировочных решениях по размещению въездов и выездов из тоннеля на правом берегу, с учетом выделения основного направления транспортного потока по Пискаревскому проспекту как основной транспортной магистрали района, а также на шоссе Революции и Свердловскую набережную, — рассказали в компании «Метрогипротранс», которая занимается разработкой проекта. — Новым проектом учтены планы городских властей по расширению Пискаревского проспекта.
Создание тоннеля обещает стать и более экономичным. Десять лет назад его предлагали сделать под шестиполосное движение (по сути, два тоннеля по три автомобильных полосы). Сейчас в проекте четыре полосы (разделенные на две части, как и раньше). Это сократит и стоимость, и продолжительность строительства.
Сохраняется ли риск для жилых зданий в районах строительства? Как учитываются особенности грунтов?
— Тоннели не будут проходить непосредственно под жилой застройкой, ориентировочная глубина прохождения тоннеля вблизи зданий составит от 20 до 30 метров, — объясняют в «Метрогипротранс». — В ходе разработки проекта будут рассчитаны зоны влияния строительства. Здания, которые туда попадают, обследуют. При необходимости, усилят их конструкции.
Прежний проект тоннеля также предполагал вырубку около 750 деревьев. В сочетании с ростом автомобильных потоков это выглядело как экологическая угроза для жилых районов.
— Новые планировочные решения минимизируют вырубку зеленых насаждений, — отвечают в компании. — Более того, они предполагают сохранение трамвайной линии на Среднеохтинском проспекте, учитывают недостаточную пропускную способность Апрельской улицы и позволяют избежать транспортных заторов. Реализация проекта уменьшит пробег автотранспорта. Сейчас он значительно выше из-за больших расстояний между центральными невскими мостами. Все это повысит безопасность движения и значительно улучшит экологическую обстановку.
...
— Конечно же, рассматривать строительство тоннеля необходимо в тесной связи с теми районами, которые он соединит, — отмечает Михаил Бурцев, эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры. — Потребуется изменение уличной дорожной сети, перенастройка светофоров и отвод транспорта. Но хуже точно не станет.
Однако, минус, из-за которого проект отвергали уже не раз, все еще остается. Подводный тоннель обойдется дороже моста. Это один из самых дорогих способов транспортной связи.
— Проект затрагивает исторический центр города. Поэтому главное, чтобы он не испортил облик набережной, — уверен Бурцев. — Финансовый вопрос важен, но он не в приоритете. Суммы, которые закладываются на проект тоннеля, оправданы. Впрочем, смета может быть еще пересмотрена.
В правительстве Петербурга подчеркивают, что тоннель предусмотрен Генеральным Санкт-Петербурга. Срок реализации — 2040 год.
...
Александр ЛЕДЯЕВ, заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения: Метод строительства вызывает вопросы.
— Сейчас есть информация, что строить тоннель будут щитовым методом. Но мировой опыт показывает, что равнинная местность, гладкая поверхность воды, глубина от 8 до 12 метров — это идеальные условия для сооружения тоннеля методом погружных секций. Он более дешевый и рациональный. И самый современный. Все попытки построить Орловский тоннели кончились крахом: из-за денег, еще чего-то. Но главное: способ неправильно выбран. Строить в равнинной местности дорогим методом щитовой проходки — это, простите, смешить весь мир.
с сокращениями, spb.kp.ru
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4930
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Орловский тоннель *проект закрыт*
maxis писал(а):Смольный рекомендовал АО «Метрогипротранс» направить предпроектные решения по Орловскому тоннелю под Невой в профильные комитеты. Срок — декабрь 2021 года.
9014F481-1B56-4A7C-93C1-23534AD5CDA6.jpeg
https://www.fontanka.ru/2021/11/22/70269155/
Эта картинка в лучшем качестве:
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15770
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Орловский тоннель *неопределённость*
У меня крыша едет....От наших "специалистов".
Зелёные насаждения важнее уже существующих капитальных строений?
Какой погружной метод, когда тут глубина Невы 25 м и течение нехилое?
А еще грунты не стабильные. А где делать заводи для изготовления погружных секций? За городскими мостами? Хохочу....
Да, проект сложен и затратен.
Но как раз реален при щитовой (или ручной ) проходке тоннеля с учетом береговых мощнейших котлованов для въездов. Эти котлованы как раз реально выполнимы.
Эстакады на уровне земли на развязках -тут фигня по всем показателям..
Зелёные насаждения важнее уже существующих капитальных строений?
Какой погружной метод, когда тут глубина Невы 25 м и течение нехилое?
А еще грунты не стабильные. А где делать заводи для изготовления погружных секций? За городскими мостами? Хохочу....
Да, проект сложен и затратен.
Но как раз реален при щитовой (или ручной ) проходке тоннеля с учетом береговых мощнейших котлованов для въездов. Эти котлованы как раз реально выполнимы.
Эстакады на уровне земли на развязках -тут фигня по всем показателям..
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4930
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Орловский тоннель *неопределённость*
Инженер писал(а):Какой погружной метод, когда тут глубина Невы 25 м и течение нехилое?
А что, это проблема? В Стамбуле же как-то построили железнодорожный тоннель под Босфором методом погружных секций, а там ещё больше глубина https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B0%D0%B9
Re: Орловский тоннель *неопределённость*
Но как раз реален при щитовой (или ручной ) проходке тоннеля
Согласен! У нас устойчивые глины метрах на 30 и ниже. А в Турции геология совсем другая. Там несущая способность грунтов позволяет строить попроще.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15770
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Орловский тоннель *неопределённость*
Deij писал(а):Инженер писал(а):Какой погружной метод, когда тут глубина Невы 25 м и течение нехилое?
А что, это проблема? В Стамбуле же как-то построили железнодорожный тоннель под Босфором методом погружных секций, а там ещё больше глубина
Согласен. То же в Сайгоне было, сам видел...И наш тоннель Канонерский...
Но где в данном случае будем делать заводь для создания погружных секций?
Ну, просто подумайте ....
Re: Орловский тоннель *неопределённость*
вот это как раз наименьшая проблема , где угодно выше по течениюИнженер писал(а):Deij писал(а):Инженер писал(а):Какой погружной метод, когда тут глубина Невы 25 м и течение нехилое?
А что, это проблема? В Стамбуле же как-то построили железнодорожный тоннель под Босфором методом погружных секций, а там ещё больше глубина
Согласен. То же в Сайгоне было, сам видел...И наш тоннель Канонерский...
Но где в данном случае будем делать заводь для создания погружных секций?
Ну, просто подумайте ....
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15770
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Орловский тоннель *неопределённость*
Ну-ну... Копать огроменный котлован под устройство погружаемых секций в районе Новосаратовки/Усть -Славянки? Там-исчо хоть как-то реально (теоретически, но затраты офигенны), выше по течению -нереально. Ну, под Вантовым железобетонки-секции еще пройдут. А под Ал. Невского и Охтинским?
Тупо, не выйдет такая схема. Или затраты будут колоссальны....
В Сайгоне-было реально, при Канонерском тоннеле-тоже. В Стамбуле-тем более...
Тупо, не выйдет такая схема. Или затраты будут колоссальны....
В Сайгоне-было реально, при Канонерском тоннеле-тоже. В Стамбуле-тем более...
Re: Орловский тоннель *неопределённость*
например ,можно собирать на стапеле а не в котловане , думаю можно найти и другие варианты . КМК вопрос изготовления секций не самый критический .Во первых придётся рыть траншею поперёк сильного течения до "материка"Инженер писал(а):Ну-ну... Копать огроменный котлован под устройство погружаемых секций в районе Новосаратовки/Усть -Славянки? Там-исчо хоть как-то реально (теоретически, но затраты офигенны), выше по течению -нереально. Ну, под Вантовым железобетонки-секции еще пройдут. А под Ал. Невского и Охтинским?
Тупо, не выйдет такая схема. Или затраты будут колоссальны....
В Сайгоне-было реально, при Канонерском тоннеле-тоже. В Стамбуле-тем более...
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15770
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Орловский тоннель *неопределённость*
Собственно, отказались от погружных секций. Даже для перспективного варианта. Или я ошибаюсь?
***
Какие стапели для устройства погружных секций?
Объемы работ вообще себе представляете?
***
При столь сложном проекте всегда рассматриваются варианты. И рассматривать их должны специалисты.
***
Какие стапели для устройства погружных секций?
Объемы работ вообще себе представляете?
***
При столь сложном проекте всегда рассматриваются варианты. И рассматривать их должны специалисты.
Re: Орловский тоннель *неопределённость*
Мне кажется что щитовой способ у нас более опробирован и понятен. Нанять тот же Метрострой и дать им щит или искать того кто умеет эти погружные секции собирать. Видимо из за границы только если кого то подряжать. Будет ли дешевле и качественней?
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4930
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Орловский тоннель *неопределённость*
nik68 писал(а):Но как раз реален при щитовой (или ручной ) проходке тоннеля
Согласен! У нас устойчивые глины метрах на 30 и ниже. А в Турции геология совсем другая. Там несущая способность грунтов позволяет строить попроще.
Ну Канонерский тоннель построить это как-то не помешало.
Инженер писал(а):Ну-ну... Копать огроменный котлован под устройство погружаемых секций в районе Новосаратовки/Усть -Славянки? Там-исчо хоть как-то реально (теоретически, но затраты офигенны), выше по течению -нереально. Ну, под Вантовым железобетонки-секции еще пройдут. А под Ал. Невского и Охтинским?
Ну да. На место приводить под разведёнными мостами. Можно в два этапа с промежуточной остановкой у Октябрьской набережной или проспекта Обуховской Обороны. В чём проблема?
isbritish писал(а):Нанять тот же Метрострой и дать им щит
Вот этого точно не надо.
isbritish писал(а):Видимо из за границы только если кого то подряжать.
В общем-то согласен. Но а что, это такая прям супер-пупер уникальная технология, что у нас нигде нет никого, кто бы ей владел? Среди московских подрядчиков, например?
Последний раз редактировалось Deij Ср дек 01, 2021 17:20, всего редактировалось 4 раза.
Re: Орловский тоннель *неопределённость*
В Санкт-Петербурге не хватает переправ через реку Неву, поэтому Комитет по развитию транспортной инфраструктуры поддерживает идею строительства Орловского тоннеля. Об этом сообщил председатель КРТИ Андрей Левакин.
Глава комитета напомнил, что в рамках форума SmartTransport одна группа компаний инициировала проект строительства Орловского тоннеля в рамках государственно-частного партнерства.
«Однако ГК предлагает сделать проезд по тоннелю платным, чтобы окупить свои затраты точно так же, как это было с Западным скоростным диаметром. Здесь возникают риски, ведь если доходы ГК будут падать, то бюджету города придется их компенсировать. При этом сложно сказать, готовы ли горожане платить за проезд по тоннелю. Именно поэтому вице-губернатор Максим Соколов провел совещание, в ходе которого было решено вернуть проект на доработку», – рассказал Андрей Левакин.
При этом председатель КРТИ подчеркнул, что подобный тоннель городу нужен.
https://spbdnevnik.ru/news/2021-11-30/v ... kiy-tonnel
Глава комитета напомнил, что в рамках форума SmartTransport одна группа компаний инициировала проект строительства Орловского тоннеля в рамках государственно-частного партнерства.
«Однако ГК предлагает сделать проезд по тоннелю платным, чтобы окупить свои затраты точно так же, как это было с Западным скоростным диаметром. Здесь возникают риски, ведь если доходы ГК будут падать, то бюджету города придется их компенсировать. При этом сложно сказать, готовы ли горожане платить за проезд по тоннелю. Именно поэтому вице-губернатор Максим Соколов провел совещание, в ходе которого было решено вернуть проект на доработку», – рассказал Андрей Левакин.
При этом председатель КРТИ подчеркнул, что подобный тоннель городу нужен.
https://spbdnevnik.ru/news/2021-11-30/v ... kiy-tonnel