Поскольку тема сейчас наиболее актуальна, спешу выложить статью про пресловутую Магистраль №7
Так называемая Магистраль №7 представляет собой транспортный коридор от Арсенальной ул. до Выборгского шоссе. Основная идея данного решения - создание новой радиальной магистрали, дублирующей Б. Сампосниевский пр., пр. Энгельса и Выборгское шоссе. Начало магистрали привязано к предполагаемому строительству нового моста через Неву в створе Арсенальной ул. Далее трасса проходит по Арсенальной ул. и Полюстровскому пр., затем выходит к железнодорожной линии Выборгского направления, идет вдоль нее и выходит на Выборгское шоссе в районе Парголово, где имеется развязка с КАД. Чуть севернее к Выборгскому шоссе примыкает Приозерское ш., Горское ш. и Песочное ш. Таким образом, магистраль призвана разгрузить улично-дорожную сеть и принять транзитные потоки в северном направлении. При этом, магистраль опирается на набережные Невы, которые по планам должны стать "Транспортным обходом центра", включающим в себя набережные Обводного канала, мост Александра Невского, Малоохтинскую, Свердловскую, Арсенальную, Пироговскую набережные. С точки зрения планировочного каркаса "опорной сети магистралей", на первый взгляд, магистраль №7 имеет логику, в связи с чем ее наличие в генеральном плане наряду с вышеупомянутым "транспортным обходом" так же выглядит логично.
Все эти решения проистекают из генеральных планов советского периода, не реализованных по причине нехватки финансирования в кризисные периоды, которые не учитывали наличия построенных в более поздний период трасс и современной транспортной ситуации. Для подробной оценки целесообразности транспортного строительства в коридоре магистрали №7 имеет смысл разбить ее на характерные участки, поскольку они имеют разное транспортное значение.
1-й участок от Арсенальной наб. до ул. Карбышева частично проходит по существующей Арсенальной ул. и Полюстровскому пр. Необходимость наличия здесь транспортного коридора, особенно в увязке со строительством моста через Неву, не вызывает сомнений. Однако, возможность строительства здесь крупной магистрали с непрерывным движением сомнительна. Стесненные условия не позволяют построить полноценные развязки в разных уровнях без значительного ущерба для собственников окружающих зданий и земельных участков. Пострадают так же и зеленые насаждения (Свердловский сад предполагается полностью ликвидировать). При этом магистрали, проходящие по набережным р. Невы, являются улицами в плотной застройке, местами исторической, при этом уже сейчас их загрузка достигает предела. Расширение этих магистралей выглядит весьма затратным мероприятием, при этом негативно влияющим на городскую среду, ухудшая и без того затрудненный доступ к воде. Дополнительная транспортная нагрузка, связанная с подключением новой магистрали здесь приведет лишь к ухудшению ситуации. Таким образом, целесообразно реализовать данный участок не с целью пропуска внешнего транзитного транспорта, а с целью улучшения связности улично-дорожной сети и улучшения транспортной доступности района. Для этого достаточно соединения существующих фрагментов магистральной улицей регулируемого движения с выходом на Политехническую ул. Это позволит плавно перераспределять существующие потоки, снять избыточную нагрузку с Лесного пр., Кантемировской ул., дав возможность для организации преимущественного движения общественного транспорта.
2-й участок- от ул. Карбышева до Удельного пр. - предполагается устроить на эстакаде, непосредственно над и вдоль железнодорожных линий Сосновского и Выборгского направлений. Стоит отметить, что данные линии проходят в весьма стесненных условиях. Вокруг имеется историческая жилая застройка, зарегистрированные объекты культурного наследия крупные зеленые насаждения общего пользования. Сама железная дорога проходит на высокой насыпи, пересекая улицы многочисленными путепроводами.
Таким образом, условия трассировки здесь крайне неблагоприятные и требуют сложных искусственных сооружений. Участок дороги на сплошной эстакаде такой длины теряет функцию городской улицы и практически представляет собой внеуличную автомагистраль. Но будучи оторванной от сети городских автомагистралей, этот участок не может быть полноценной автомагистралью и будет означать лишь локальное увеличение скорости движения, приводящее к ухудшению безопасности. Транспортное значение, ограниченное лишь пропуском автотранспорта, для такого коридора невелико, поскольку дублирует существующую улично-дорожную сеть лишь на большой дистанции, но не решающей локальных транспортных проблем. В результате, строительство данного участка требует значительных вложений, при этом целевая функция коридора ограничена лишь пропуском транзитного автотранспорта. Однако, и эта функция сомнительна с учетом ситуации на 1-м участке. Необходимость вызвавшего большой общественный резонанс выделения функциональной зоны Генерального Плана для строительства этой магистрали через Удельный парк в связи с вышесказанным вызывает большие сомнения. При этом, велика вероятность, что резонанс так же вызовет прохождение магистрали вплотную к жилым домам и объектам культурного наследия.
3-й участок- от Удельного пр. до Выборгского ш. проходит по прямой вдоль железной дороги Выборгского направления в условиях индивидуальной жилой застройки. Улично-дорожная сеть в данной области развита слабо и имеет очень плохое качество. В связи с этим, реконструкция существующих и строительство новых улиц на данном участке имеет смысл. Однако, в имеющихся условиях крайне нежелателен пропуск большого объема автотранспорта, тем более транзитных потоков в этом коридоре, поскольку это сильно ухудшит условия жизни в сложившейся застройке. При этом, на некоторых участках для строительства крупной магистрали необходим снос домов и выкуп участков, что в современных правовых условиях является весьма трудной и затратной задачей (в чем можно убедиться, рассмотрев ситуацию со строительством Поклонногорского путепровода). Таким образом, оптимальным решением на данном участке было бы строительство и реконструкция улиц с регулируемым движением (главным образом, районного значения) с целью развития улично-дорожной сети, улучшения транспортной доступности. Выход на Выборгское шоссе при этом целесообразен только в рамках обхода пос. Парголово. Внешнетранзитная функция данного участка слабо востребована в связи с тем, что в северном направлении основную нагрузку в данный момент несут трассы Скандинавия и Новоприозерское шоссе. Параметры и условия прохождения Выборгского шоссе не позволяют увеличить его пропускную способность без масштабной реконструкции. Приозерское шоссе потеряло изначальное транзитное значение в связи со строительством Новоприозерского шоссе. Горское шоссе в транзитной функции дублируется КАД, а Песочное ш. - ЗСД.
Вывод:
Наличие в Генеральном Плане Санкт-Петербурга сплошного, широкого коридора для прохождения магистрали №7, обусловлено главным образом консервативностью разработчиков и отсутствием актуальной транспортной политики у властей. Тем не менее, на большинстве протяжения строительство и реконструкция улично-дорожной сети оправдана, с условием соответствия ее наиболее востребованным функциям и градостроительной ситуации. Исключением является центральный, наиболее проблемный участок, целесообразность которого связана лишь с одной-единственной функцией - транзитного пропуска автотранспорта, которая противоречит возможностям и потребностям окружающей транспортной сети. Пересмотр решений по магистрали №7, заложенных в Генеральный План, позволит оптимизировать дальнейшие расходы на транспортное строительство, сократить размеры необходимой территории, избавить от необходимости изъятия земельных участков, позволит избежать общественного резонанса в связи с ухудшением условий жизни, сокращения зеленых насаждений, возможных нарушений охранного законодательства.
https://bardm.livejournal.com/82043.html