Железнодорожные переезды на наших дорогах

Обсуждение строительства и реконструкции дорог в Санкт-Петербурге (в пределах КАД)
Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 4675
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Чт июн 01, 2017 18:10

taguan писал(а):Речь идёт о пяти автомобильных путепроводах на севере Петербурга и в Колпино, где из-за железнодорожных переездов скапливаются пробки.
хотелось бы видеть весь список... переездов.

Как стало известно "Ъ", комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга прорабатывает вопрос строительства пяти платных железнодорожных переездов. Первый должен появиться на путях московского направления — у станции "Славянка" в Колпино. Все остальные нужны на выборгском железнодорожном направлении — в поселке Парголово в створе улицы Первого Мая, в поселке Песочное в створе улицы Парковая, в поселке Белоостров в створе Александровского шоссе и у станции метро "Удельная" в Петербурге.

https://www.kommersant.ru/doc/3102398

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 10084
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Чт июн 01, 2017 18:32

пипец какой-то :oops:

makvn
Искатель
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 1:17
Откуда: Колпино

Сообщение makvn » Чт июн 01, 2017 20:25

Randy писал(а):пипец какой-то :oops:


http://www.fontanka.ru/2017/06/01/118/

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Сообщение NFY » Пт июн 02, 2017 10:24

... и у станции метро "Удельная" в Петербурге.


Конкретные адреса и их окончательное число станут известны через 2 – 3 недели, когда список будет согласован с городом. Кстати, переезд в Удельной в этот список не входит – Смольный дал понять инвестору, что намерен решить эту проблему за счет бюджета.

Из статьи http://www.fontanka.ru/2017/06/01/118/

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Сообщение NFY » Пт июн 02, 2017 10:30

Слов нет от этих "умников"!!! Какой-то средневековый разбой на дорогах...

Окупить проект планируется за счет платы за проезд, взимаемой с автовладельцев. Инвестор обещает, что стоимость проезда «будет в любом случае обоснованной и экономически выгодной для пользователя». Интересно, что заупрямиться и съехать с платного путепровода на привычный бесплатный переезд у автомобилистов уже не получится. «В соответствии с федеральным законом, если мы строим путепровод или мост, то есть искусственное сооружение, то бесплатная альтернатива по закону не требуется, – говорит Коваленко. – Можно будет объехать, но этот путь может быть длиннее более чем в три раза, чем проезд через путепровод».

Компания ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» провела социологическое исследование, результаты которого показали, что водители, постояв в пробках более 20 минут, предпочитают заплатить за проезд. http://www.fontanka.ru/2017/06/01/118/

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Пт июн 02, 2017 10:44

Не представляю, как будет выглядеть "Платный железнодорожный переезд" и чем он будет отличаться от обычного, кроме платы.

А вообще, за подобные предложения надо расстреливать (или вешать): в конце концов концессия длится определенное время и после ее окончания объект перейдет городу, а в данном случае...

igrik
Искатель
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 19:39
Откуда: Приморский район

Сообщение igrik » Пт июн 02, 2017 10:50

Igorix писал(а):Не представляю, как будет выглядеть "Платный железнодорожный переезд" и чем он будет отличаться от обычного, кроме платы.

А вообще, за подобные предложения надо расстреливать (или вешать): в конце концов концессия длится определенное время и после ее окончания объект перейдет городу, а в данном случае...

скоро будешь ехать по дороге и слушать как пикает транспордер

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Пт июн 02, 2017 11:19

Ну, все к тому и идет. Тогда на работу придется полюбому на метро ездить)

А если серьезно, я очень жду что подобные платные варианты перетянут на себя тех, кто хочет быстро добраться и грузовой траффик, и тогда хоть сократятся пробки) Но не с этим губернатором.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8960
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт июн 02, 2017 11:22

следующий логический шаг - платный пешеходный переход :x

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Пт июн 02, 2017 11:42

giper писал(а):следующий логический шаг - платный пешеходный переход :x


Ну, а почему нет: уже сейчас на крупных перекрестках стоят пешеходные ограждения. Поставить турникеты и зажигать зеленый при прикладывании "Подорожника"... И пенсионерам - скидки!
На проспекте Славы вместо крабов, думаю, зашло бы =)

Кстати, платные светофоры можно придумать и для автомобилистов: типа подъезжает крутой дядя с транспондером - чик - включился зеленый для него и его потока независимо от предыдущей фазы светофора. Кстати, заготовка под это тоже есть на пересечении Подъездного и Марата: если по последней подкатывает автомобиль, светофор переключается чтобы его пропустить, иначе всегда горит зеленый по Подъездному.

Gilgamesh
Активист
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 8:37
Откуда: Рыбацкое

Сообщение Gilgamesh » Пт июн 02, 2017 13:04

А что если сразу с двух сторон подьедут крутые дяди? :)

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 4707
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Пт июн 02, 2017 13:04

Igorix писал(а):
Кстати, платные светофоры можно придумать и для автомобилистов: типа подъезжает крутой дядя с транспондером - чик - включился зеленый для него и его потока независимо от предыдущей фазы светофора. Кстати, заготовка под это тоже есть на пересечении Подъездного и Марата: если по последней подкатывает автомобиль, светофор переключается чтобы его пропустить, иначе всегда горит зеленый по Подъездному.

И кажется такая система уже давно отработана в Иматре

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1695
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Пт июн 02, 2017 14:12

Не только в Иматре, в Йоэнсуу как то долго ждал светофора только потому, что встал не доезжая

drass
Писатель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 11:49
Откуда: Парнас

Сообщение drass » Пн июн 05, 2017 12:14

Arseny писал(а):Не только в Иматре, в Йоэнсуу как то долго ждал светофора только потому, что встал не доезжая

В Хельсинки при выезде на некоторые магистральные дороги ночью тоже заметил - если нет машин на основном ходу, то при движении по второстепенной дороге со светофором - на нем при подъезде загорается зеленый, причем можно двигаться даже без остановки, если ехать с установленной скоростью. Во время более плотного трафика - думаю учитывается загрузка обоих пересечений...

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Чт июн 22, 2017 9:27

Уже к 2020 году компания «Санкт-Петербургская платная дорога» планирует ликвидировать несколько оживленных железнодорожных переездов,
на их месте выстроят новые путепроводы и поставят пункты оплаты: не хочешь пережидать «Сапсан» или «Аллегро» — заплати.

«Общественный контроль» выяснял, кому из горожан придется увеличить расходы на логистику или делать многокилометровые «крюки».

Июньский ПМЭФ-2017 «порадовал» петербуржцев сразу несколькими проектами платной транспортной инфраструктуры.
Но если Восточный скоростной радиус уже стал новой городской инвестиционной байкой, то замену ряда железнодорожных переездов на путепроводы по направлениям «Сапсана» и «Аллегро» ждали не так скоро.
На самом форуме, напомним, о проекте говорили мало: 8 млрд рублей инвестиций, все будет строиться за счет инвестора, старые переезды демонтируют (это момент принципиальный,
как выяснится ниже), а новые путепроводы сразу же передадут городу (для спецмашин проезд будет бесплатным). С инвестиционной инициативой компания намерена прийти в Смольный до конца года.
Стороны должны будут утвердить концессионную модель, в том числе итоговый объем инвестиций и стоимость проезда. Если все пройдет успешно, то первый платный путепровод может быть запущен в 2019—2020 году,
а окупить вложения «Санкт-Петербургская платная дорога» намерена за 15 лет.

На форуме инвестор вскользь заявил, что пока речь идет о пяти путепроводах на севере и юге города, конкретных адресов не назвав, пообещал раскрыть информацию недели через 2-3.
«Общественный контроль», выждав названный срок, на днях обратился в компанию «Платная дорога» (головная структура холдинга) за конкретикой, то там заявили,
что никакой другой информации, кроме обнародованной в пресс-релизах, дать не могут.

Вместе с тем в материалах комитета по инвестициям есть конкретный перечень адресов, где инвестору предлагается построить платные путепроводы на месте действующих железнодорожных переездов.
Этот перечень подготовил комитет по развитию транспортной инфраструктуры и изначально путепроводов действительно было 5,
но затем Смольный решил заняться переездом у станции «Удельная» самостоятельно — вложить в него 2,8 млрд бюджетных денег.

Спасение Славянки
Самая сложная ситуация, для «расшивки» которой, скорее всего, и затевался весь инвестпроект — на юго-западе города, в Колпино и Металлострое.
Регулярное движение «Сапсана» намертво парализует движение в южной части города. Этот «узкий момент» даже стал темой почти федерального масштаба:
в 2015 году правительство Петербурга выступило решительно против введения тактового движения «Сапсанов», пока не будут построены все необходимые транспортные объекты, как-то:
пробивка Софийской улицы до Московского шоссе, реконструкция Оборонной улицы. Путепровод запланирован в створе улицы Урицкого.

Сейчас же проблему предлагают решить путем строительства крупной развязки у ж/д станции «Славянка», предварительно стоимость нового путепровода составит 4,5 млрд рублей.
Впрочем, в успехе именно этого проекта сильно сомневается директор Ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. По его словам, именно проекты путепроводов в городе — очень сложная история,
что наглядно продемонстрировал Поклонногорский путепровод. «Нужно место, нужно соблюдать уклон, нужен землеотвод, переносить сети с пятна —
все это посылает стоимость проекта куда-то в космос, — говорит эксперт. — У местных проектировщиков, помню, был удачный пример — специальные автолифты в 100-150 метров от переезда,
которые перевозили машины через пути, перевозить можно было около 12 машин в час».

Слова эксперта подтверждает и рекогносцировка на местности: станция «Славянка» находится в плотном окружении индивидуальной жилой застройки, можно заранее сказать,
что выкуп за землю садоводы будут просить немалый.

А тем, кто не захочет платить за проезд по небольшому участку над путями в Петро-Славянке, придется туго, потому что объехать этот участок малыми силами не получится.
Например, чтобы попасть с юго-запада в Металлострой нужно будет либо делать 5-километровый «крюк» по КАДу, либо ехать еще дальше — через Колпино.

Через «Песочку» не объедешь
Первый из «северных» переездов инвестора расположен в створе улицы Первого Мая в Парголово и якобы сильно страдает от летящих «Ласточек» и «Аллегро».
Этот объект может обойтись инвестору во внушительные 1,8 млрд рублей, при том что необходимость конкретно этого переезда пока вызывает большие сомнения.
Во-первых, он связывает две не слишком большие территории с преобладанием индивидуальной жилой застройки, большого трафика тут не соберешь.
Во-вторых, у жителей частных домов есть две довольно близкие альтернативы — дорога в Каменку (тут ее пересекают те же пути и логичнее сделать путепровод здесь,
ведь именно по этой дороге многие вылетают на Выборгское шоссе) или вообще не пережидать поезда, а проехать по новопостроенному Суздальскому шоссе — всего 6 км.

Куда болезненнее ударит по горожанам, а если быть честными — то по жителям Ленинградской области, введение платы за переезд путей все того же направления в створе Парковой улицы в поселке Песочное.
Переезд, к слову, только недавно отремонтировали. А новый путепровод обойдется в 530 млн рублей. Жители Всеволожского района области, дачники, любители отдыха в Финляндии —
в общем, многие любят сделать небольшой крюк, чтобы не толкаться вечером на Выборгском шоссе перед Осиновой Рощей. Но, по всей видимости, для тех, кто принципиально не намерен платить за проезд, крюк станет намного больше.
Либо улетать по ЗСД через Белоостров и «Скандинавию», либо, чуть короче, но «плотнее», — через Горское шоссе и Левашово.

Еще полмиллиарда рублей будет стоить последняя из заявленных переправ через «Аллегро» — путепровод в створе Александровского шоссе в Белоострове. Переезд также имеет достаточно близкую альтернативу —
всего в 3,5 км находится переезд в створе Нового шоссе, который успешно забирает часть трафика. Более того, Новое шоссе выглядит даже более перспективным узлом,
ведь Александровское шоссе на стороне Белоострова как региональная дорога фактически заканчивается — рядом с садоводствами шоссе выглядит в лучшем случае как «военно-грузинская дорога» (цитата губернатора области),
по которой способен проехать только трактор.

Есть и еще один неудобный факт — практически над переездом уже построен участок ЗСД, стоят несколько опор. Как поднимать над путями путепровод в этих условиях и делать землеотвод — пока неясно.
В свою очередь, генеральный директор компании Rutoll Иван Плотников считает, что переезд в Белоострове будет весьма востребован.
«Потому что люди стоят там достаточно долго в попытках попасть в свои садоводства и дачные участки, жилой массив в Белоострове и дальше достаточно большой, люди пережидают «Аллегро” по полчаса», —
говорит эксперт. По его словам, с большой долей вероятности переезд в створе шоссе будет ликвидирован, а путепровод перенесут в другое место.

Сколько заплатим
Ни инвестор, ни Смольный пока не готовы говорить об итоговой стоимости проезда для автовладельцев: проект пока на ранней стадии и финансовая модель еще не просчитана.
Но для справки: подобный проект стоимостью 200 млн рублей уже запущен в 2013 году в Рязани, за пересечение 80-метровой переправы с автомобилистов берут 25 рублей.
В беседе с журналистами глава «Санкт-Петербургские платные дороги» Вадим Коваленко признался, что Рязанский путепровод оказался самым дорогим (в пересчете на стоимость километра для пользователя).

Целая программа строительства платных путепроводов объемом в 63 млрд рублей есть в Московской области. С десяток таких путепроводов уже работает: пересечь ж/д пути стоит от 30 до 80 рублей.

По словам господина Плотникова, нет такого понятия, как справедливая стоимость услуги. Стоимость всегда будет зависеть от множества факторов: окупаемости, ожиданий инвестора и бизнес-плана, трафика.
«Очевидно, что ни слишком малой, скажем — 10 рублей, ни слишком большой, около 100 рублей — цену делать не стоит. Думаю, что реальная стоимость проезда окажется где-то посередине».

Без обходных путей
Любопытно, что в беседе с журналистами на ПМЭФ господин Коваленко заявил, что по федеральному законодательству искусственные сооружения, то есть мосты и путепроводы,
не требуют обязательной бесплатной альтернативы — это отсыл к 37-й статье закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…»,
которая закрепляет обязательность бесплатного объезда, но кроме случаев, если более 50% платной дороги составляют мосты, путепроводы и тоннели. А в нашем случае путепровод составит почти 100% платного участка.

Но есть и другой нюанс. Как рассказала «Общественному контролю» Анна Персиянцева, юрист практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры», обязательность бесплатного обхода зависит от самого объекта.
Если путепровод будет технологической частью автодороги — альтернатива требуется, если не будет частью автодороги — бесплатная альтернатива не требуется.

Впрочем, эксперты говорят, что у нас в Петербурге все хорошо с улично-дорожной сетью. Так или иначе, кто хочет — объедет.

© Общественный контроль

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение