unxed писал(а):Какой % набережных Петроградки сейчас занимают дороги (вдоль которых гулять не приятно и приятно никогда не будет без снижения максимальной скорости до 30-40кмч), и какой - пешеходная территория?
Что значит "пешеходная территория"? Просто пешеходный проход из точки А в точку Б это ещё не пешеходная территория. И там более не общественное пространство. Три четверти длины участка между улицей Чапаева и Петропавловской улицей - это достаточно узкая полоса между зданиями (и прилегающей к ним территорией, необходимой для функционирования больницы) и собственно Карповкой (водным пространством). Расширение для какого-то общественного пространства есть только на небольшом участке, где водно-моторный клуб был (перед зданием на ул. Чапаева, д. 20). И то - вытянутое, небольшое, куцее. На этом участке ничего существенного, интересного в общегородском масштабе не сделаешь. Максимум - будет сквер с зеленью, декоративными формами и чуть-чуть каких-то развлечений (уровня детской площадки). Это будет ещё один сквер (сквер - это хорошо), но и не более того. Вся остальная часть набережной - это будет просто пешеходная улица от улицы Чапаева и до Петропавловской улицы. Возможно, её замостят плиткой, и, возможно, посадят кусты-деревья вдоль прохода. Но функционально это будет просто проход из точки А в точку Б. Гулять там - бессмысленно. Ходить - будет смысл. Именно в таком свете для меня выступает Малая Садовая ул. или Малая Конюшенная улица. Просто удобный проход из одной точки в другую. Там, интересно при этом посмотреть на декоративные формы. Гулять там, задержаться дольше, чем на несколько минут для осмотра часового павильона или статуи городового - мне в голову не приходит. А когда там "книжные аллеи" устраивают - то мне уже пешеходная функция не очень доступна. На Малой Садовой 95% времени и того нет, а 5% времени там устраивают какие-то выставки на стендах, потому что больше ни для чего этот переулочек использовать невозможно. Но я не ропщу, ибо транспортная функция этих улиц и раньше стремилась к нулю, на Малой Садовой вообще парковка была, ходить я там как мог, так и могу (кроме периода книжных аллей), а в целом пространство стало интереснее. Хотя я вырубку зелёного бульвара на Малой Конюшенной властям до пор сих простить не могу. Никакие павильоны и статуи, никакие книжные аллеи и пр. мне его не заменят.
Так вот, почти на всём протяжении набережной Карповки будет вот такой вот пешеходный проход, с вазами и малыми формами, но не более того. И чуть-чуть общественного пространства уровня "для местных", чтобы около дома с коляской пройтись. Общегородского общественного пространства там не будет - это всё равно, что планировать спортивное мероприятие на площади гаража, причём сплюснутого с боков бульдозеристом.
Но нет, нужно ещё больше дорог.
Нет, неправильно. Вы меня не слушаете. И не слышите. Я не предлагаю вообще дороги в вакууме. Я именно здесь, в этом конкретном месте, считаю, что дорога принесёт больше пользы, чем пешеходная зона. Именно здесь, а не вообще на Петроградской Стороне. Учитывая множество плюсов и минусов, но перевес в сторону дороги. А общественное пространство можно устроить в другом месте, где не так дорога нужна. Вплоть даже до того, чтобы сделать пешеходными некоторые улицы Петроградской Стороны, которые не особо нужны для транспортной функции. Я как-то в офисе у себя девочкам сказал: вот если кадка с цветами будет стоять тут - я её однажды переверну. Потому что я тут хожу. Я не против кадки с цветами = я против, чтобы она стояла в этой точке. Если она будет стоять в трёх метрах в стороне - и мой путь будет свободен, и цветы будут стоять и приносить пользу. Но если кадка останется где вы её поставили - польза от неё нивелируется вредом либо отсутствием пользы (потому что я могу и обойти кадку вообще-то) от того, что кадки здесь не будет. Пришли к соглашению, да. Так же я предлагаю смотреть и на территорию города. Точечно! Вот здесь, именно здесь - а не в сферическом вакууме - полезнее здесь дорогу (дороги - нужны!), а здесь - полезнее сделать парк (да, и парки нужны). Всему своё место! Надо найти такой баланс между количество дорог и количеством парков, чтобы всем всё понравилось по-максимуму. Парки заведомо в ущерб для УДС нивелируют всю пользу от них.
Только каждая новая дорога провоцирует всё больше людей садиться за руль и пробки никуда не деваются.
Я готов предложить радикальный вариант. Давайте закрывать дороги! Ведь закрытие каждой старой дороги будет провоцировать отказ людей от автомобиля! Поэтому предлагаю даже не мелочиться, а сразу прикрыть движение транспорта по Каменноостровскому проспекту. Целиком - от начала и до конца. Представьте себе, сколько места освободиться для общественного пространства! Можно будет засадить проспект деревьями, а можно - организовать по всей его длине общественные зоны, на одном участке - спортивная тематика (зоны для игры в бадминтон, в волейбол и т.п.), другой - театрально-музейной (в районе площади Льва Толстого - её тоже закрыть для всякого движения, кроме самокатов и сигвеев), третий - художественный. А Троицкий мост - пусть тоже будет пешеходным, чтобы люди там собирались как на обзорную площадку. Красота, не-а?
Одной красотой жив не будешь! Дороги нужны настолько же, насколько и парки. Если где-то можно сделать плохой парк, а можно - хорошую дорогу, и вместе их не совместить, то лучше выбрать дорогу, но не парк. И, что самое важное, в этом случае никто не отбирает у населения то, ЧТО УЖЕ БЫЛО, как, например, в случае с ликвидацией парка под дорогу. Просто не надо планировать парк в том месте, где полезнее делать дорогу.
И что самое обидное, куча городов западной Европы и США уже обожглись на таком подходе.
В это время Америка на них плюёт и едет. Без пробок практически. Потому что планировка улиц правильная - поперечно-полосатая. Потому что улиц параллельных как зубьев на расчёске. И каждая улица исправно по всей длине равна остальным параллельным ей, а не идёт в тупик или не прерывается, как у нас и в Европе. И площадь улично-дорожной сети у них наибольшая, по сравнению со всеми городами мира (я не удивлюсь, если в каком-то городке до 50% территории это улицы). А общественные пространства, парки и пешеходные территории есть и там - между улицами. Пространства, к которым они приезжают на машинах. Для которых въезд в центр не запрещён, потому что центр удобен для машин. Ну, повезло им с планировкой, что сказать.
Итого: я не за условные дороги вообще. Я - за дорогу на набережной Карповки. Я не против общественного пространства. Я против плохонького общественного пространства, которое мешает строить удобную дорогу.
P.S. И вообще функционально я вижу автомобильную набережную в границах, о которых я говорил отдельно, вовсе не как "связочку" для транзитных маршрутов. А как дорогу районного значения для перемещения лишь внутри района. Для транзита она не заменит ни связку "пр. Медиков - Большой пр. П.С.", ни будущую связку Аптекарской наб. и Песочной наб., которую никто, заметим, не предлагает исключить вообще, а предлагают только способ и на ёлку влезть, и не ободраться, то есть построить тоннель и сохранить Лопухинский сад, с чем я, конечно же, согласен на 100%. Берём точечно - решаем точечно. Именно так. Всегда так. Только так.
P.S. Кстати, о птичках. Нужна новая дорога или нет, но дорога по южной набережной Карповки в настоящее время предусмотрена Генпланом и ПЗЗ. Именно в этом месте, где предлагается общественное пространство и пешеходная набережная. Очень интересно, как это проект собираются реализовать без изменения данных основополагающих документов? Ведь нынче парк на месте дороги построят, а потом - дорогу на месте парка.
P.P.S. Там вообще предусмотрена зона УДС - скоростных городских дорог. А я предлагаю милую набережную с небольшим количеством полос, с несильным движением, для внутреннего перемещения. Ой, а магистраль шестиполосную с развязками и бессветофорным движением не хотите ли? Или, может быть, набережная под липками всё же больше устраивает? В любом случае я предлагаю отталкиваться от Генплана или его менять!