Транспортные развязки ждут своего часа
Ряд многоуровневых развязок на Приморском проспекте, в районе пересечения улиц Савушкина и Планерной собирается построить КБДХ. Для решения проблемы транспортного коллапса в Приморском, Курортном районах несколько проектных институтов города разработали проект создания транспортной развязки с ЗСД.
Разглядывая на карте города участок, который в обозримом будущем собираются строить, можно обнаружить несовершенство транспортного узла в этой зоне. Приморский проспект, проходящий вдоль северного берега Большой Невки, фактически уходит в никуда, у Липовой аллеи прерывается улица Школьная, и лишь улица Савушкина является единственной магистралью, плавно выходящей на Приморское шоссе. Существующий Приморский проспект шириной проезжей части 12 метров не справляется с транспортным потоком: предполагаемая двухуровневая развязка разгрузит узел на пересечении ул. Савушкина и Приморского шоссе.
В связи с этим следует построить развязку вдоль железнодорожной магистрали, перенести кольцо трамвая №48. Однако этими мерами все равно не спасти город от транспортных заторов, которые теперь можно увидеть не только в выходные, но и в будние дни. Четко определилась необходимость реконструировать Приморский проспект, сделав его шире. ГУП «Ленгипроинжпроект» предложил свое видение решения проблемы. В его проекте предусмотрено расширение Приморского проспекта, включающее в себя строительство новой проезжей части на три полосы автотранспорта с сопутствующими перекладками инженерных коммуникаций. Это позволит улучшить условия движения транспорта. Сюда же входит реконструкция стенки набережной с решением имущественных проблем. Поскольку необходимость расширения Приморского проспекта начинается с набережной, в зону строительства попадают дома, некоторые из которых находятся в частной собственности.
Вновь проектируемый проезд в восточной части Приморского проспекта от Шишмаревского переулка до ул. Покрышева проходит вдоль береговой линии по территории, образованной за счет незначительного сужения русла Большой Невки. Береговая линия будет формироваться строительством высокой стенки набережной, а к 3-му Елагину мосту проезжая часть будет проходить по существующей береговой линии. А это значит, что необходимо делать насыпной берег. Из-за увеличения ширины проезжей части и повышения транспортного потока Приморский проспект становится неудобным для пешеходов. Ставить светофоры на таких участках нет смысла, поэтому проектировщики предусмотрели переходы в нескольких створах. Один из таких пешеходных переходов – надземный – в створе ул. Оскаленко. Пешеходный переход под Приморским проспектом у 3-го Елагина моста имеет ширину ствола 6 метров и оборудован двумя лестничными спусками и двумя пандусами. Необходимые для пропуска пешеходов габаритные размеры сходов и пандусов составляют для лестниц три метра, для пандусов – два метра. Общая площадь перехода – 917 кв. метров. Над лестничными спусками и пандусами предусмотрено устройство крыши с обшивкой стен поликарбонатом сотовым.
ЗАО «Ленпромтранспроект» проектирует строительство второй очереди путепровода на магистрали №16 на пересечении Сестрорецкой ж/д линии, соединяющей две части Приморского района. На этом участке предполагается построить виадук по примеру вантового моста, а развязку сделать трехуровневой с тоннелем.
Есть еще несколько проектов создания транспортной развязки с Западным скоростным диаметром в Приморском районе, которые имеют право быть представленными на суд общественности. В целом проекты интересны, но потребуют громадных денежных средств. К примеру, в проекте ГУП «Ленгипроинжпроект» на первую очередь строительства предусмотрено 3 млрд 290 млн рублей, продолжительность строительства – два года. Возможно, лет через пять-десять Приморский проспект может преобразиться до неузнаваемости, если эти проекты воплотятся в жизнь.
Марианна Рахман
http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/es ... 1527.shtml