Гранитная ул., новое строительство *произведено*

Обсуждение строительства и реконструкции дорог в Санкт-Петербурге (в пределах КАД)
Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение michaelspb » Ср апр 03, 2019 10:28

Пипец..реально по диагонали. да ещё и с Шаумяна на мост не попасть.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение Ибах » Ср апр 03, 2019 11:00

Igorix писал(а):ух, ну и забористая же была трава у заказчика! Даже на проектировщиков хватило)

Не знаю... нормальная схема... вполне себе понятная и проезжабельная...

Slavan118
Активист
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 12:19
Откуда: Спб, Ул. Руставели

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение Slavan118 » Ср апр 03, 2019 11:12

Мы с вами все ляля тополя разводим о безопасности движении, в частности об применении кривизны полос. И тут же перед носом кое кто снова рисует разметку, которая сладко дышит тебе в ухо: "Ну давай, нарушай меня, мне это это очччееень нравится". Если полоса налево-так и делать ее надо налево, а не прямо!
ScreenShot821.jpg
Последний раз редактировалось Slavan118 Ср апр 03, 2019 11:57, всего редактировалось 1 раз.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение Igorix » Ср апр 03, 2019 11:15

Ибах писал(а):Не знаю... нормальная схема... вполне себе понятная и проезжабельная...

нормальная, но не самая удобная и логичная. Два пересечения с трамвайной линией для разных направлений движения, но при этом одно по светофору, другое - просто так.
мне напоминает перекресток Рощинской и Сызранской
[map]59.88148,30.33807(тут)[/map]

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение Swan » Ср апр 03, 2019 13:59

А пешеходам,идущим вдоль домов по боковому проезду Гранитной зачем нагадили,заставив перед переходом Шаумяна сначала перейти Гранитную потом Шаумяна,затем вернуться назад в створ тротуара Гранитной и только тогда завершить переход Шаумяна? Причем все заборы и светофоры ,препятствующие прямому переходу уже установлены.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение MaksegZ » Ср апр 03, 2019 20:08

И опять "конские" полосы по 3,8 - 4 - 4,2 метра, как будто это не второстепенная улочка а автострада.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение Alexandr » Ср апр 03, 2019 21:25

MaksegZ писал(а):И опять "конские" полосы по 3,8 - 4 - 4,2 метра, как будто это не второстепенная улочка а автострада.

Вот зачем:
https://yandex.ru/maps/-/CCudN44N

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение MaksegZ » Ср апр 03, 2019 21:45

И что? В разметке на схеме парковка не заложена, т.е. опять будут ездить между полосами а разметка на асфальте будет скрыта под стоящими машинами? Либо вы разрешаете парковку - тогда уж будьте добры и разметьте её, либо запретите тогда совсем. В общем, очередной оторванный от реальности сферический в вакууме проект, каких, увы, у нас сейчас подавляющее большинство.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение Igorix » Чт апр 04, 2019 11:49

MaksegZ писал(а):И опять "конские" полосы по 3,8 - 4 - 4,2 метра, как будто это не второстепенная улочка а автострада.

Согласен. Уж лучше бы были сделаны нормальные полосы и отдельные парковочные места (выделенные бортовым камнем) с выносом переходов ближе друг к другу. Мы такое планировали сделать в Петрозаводске - но там администрация прямо запретила делать парковки под предлогом "отсутствия дополнительных средств". Печалька, когда чиновники перестают думать о людях и думают только о деньгах.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение Swan » Сб апр 13, 2019 21:33

michaelspb писал(а):Пипец..реально по диагонали. да ещё и с Шаумяна на мост не попасть.

Запрещен не только левый поворот с Шаумяна,но и разворот обратно((.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение Чау-чау » Вс апр 14, 2019 9:52

На Малой Охте сносят старую подстанцию - последнее препятствие
https://sun9-9.userapi.com/c850128/v850 ... 1vceAU.jpg
https://pp.userapi.com/c850128/v8501282 ... TQf1wQ.jpg
Отсюда https://vk.com/tramway_78
Последний раз редактировалось Чау-чау Пн апр 15, 2019 13:00, всего редактировалось 1 раз.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение Чау-чау » Пн апр 15, 2019 13:00


magnumspb
Искатель
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2016 1:11
Откуда: Малая Охта

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение magnumspb » Пт апр 26, 2019 22:27

Стройка на Гранитной улице: продолжение следует
Продолжение Гранитной улицы никак не могут сдать в срок. Изначально планировалось, что работы по строительству нового участка этой улицы с трамвайными путями и мостом через Оккервиль, начавшиеся весной 2016 года, завершатся к 30.05.2017. Затем срок перенесли на 30.11.2017. Однако этого тоже оказалось недостаточно, и вскоре "дедлайном" утвердили 30.05.2019. КРТИ сообщало, что рабочее движение по новой трассе смогут открыть даже раньше, в конце 2018 года. Но не случилось. А сейчас, за месяц до дня города, подрядчики вновь не успевают.

На этой неделе в ГАТИ были поданы заявки ООО "ЛСР-Строй" о продлении закрытия Гранитной улицы на участке от пр. Шаумяна до пр. Энергетиков на срок по 31.08.2019. Напомним, что на объекте сейчас трудятся две компании "Группы ЛСР" - ООО "ЛСР-Строй" и ООО "ЛСР. Строительство-СЗ", а также их многочисленные субподрядчики. Первый госконтракт был заключен 02.12.2015, второй - 24.04.2018. Дополнительные соглашения к контрактам, закрепляющие конец августа нынешнего года в качестве финальной даты, на сайте госзакупок (ЕИС) пока не размещены. Отметим также, что в 2019 году СПб ГКУ "ДТС", выступающее заказчиком работ, перестало публиковать в ЕИС отчётные документы об исполнении данных госконтрактов, что является грубым нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, и должно наказываться штрафом 50000 руб. на должностное лицо и 500000 руб. - на юридическое.

За минувшее с 2015 года время, общая стоимость работ на Гранитной улице увеличилась с 1,33 млрд. руб. до 1,77 млрд. руб. В прошлом году Комитет по транспорту совместно с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры инициировали изменения планировочного решения примыкания пр. Энергетиков к Гранитной ул., что вызвало необходимость частичной приостановки строительно-монтажных работ, разработки в срок до 30.03.2019 года новой рабочей документации и проведения дополнительных согласований с профильными организациями и органами государственной власти. Серьёзная задержка сроков возникла и при организации сноса старой тяговой подстанции №42 ГУП "Горэлектротранс", демонтаж которой завершился только 15 апреля вместо ранее запланированного 15 февраля.


© Питертранспорт

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение Carolus Magnus » Пн апр 29, 2019 13:57

Ибах писал(а):
depeche писал(а):Когда у нас научатся делать прямые дороги?
Смещение моста ровно на две полосы.

Смотрим статистику резонансных ДТП на "прямом" Невском за последние пару месяцев...

Зато на "кривых" улицах люди зевают - и выскакивают на встречную полосу. С теми же последствиями от ДТП, если не с более тяжёлыми. Здесь куда ни кинь - всюду клин, поскольку причина не в прямизне или кривизне, но в нарушении правил дорожного движения, а также в том, что автомобильное движение в принципе опасно (машины - тяжёлые, железные и ездят быстро ... физика рулит). Но если на прямых дорогах ДТП случаются - то только вследствие умышленного нарушения ПДД. С которым при должной профилактике и неотвратимости наказания можно успешно бороться. А вот при смене полос выскочить на встречную полосу может кто угодно. Отвлёкся, не досмотрел, заснул на секунду, реакция не та, или ... ну да, превысил разумную на этом участке скорость ненамного, переоценил свои возможности ... и - лобовое :(

Во-вторых - очевидно же, что участки со стороны вокзала и со стороны ДВ находятся не в створе и где-то эта "S"ина должна быть.

Не факт. Если я "издалека долго" тяну два участка одной и той же улицы, они меня створ-в-створ по прямой не попадают - я просто заранее буду чуть-чуть смещать оси трассировки улицы. Как это делают в подземной проходке в метро - там букв "S" не бывает от слова "никогда". И на железной дороге вообще, кстати. В итоге получается не "S", а практически неощутимая диагональ, под очень небольшим углом = фактически прямая. А загогулина в форме "S" появляется тогда, когда оба участка уже есть (и были) или их уже дотянули друг к другу, и "вдруг" обнаружилось, что они не в створе друг друга. Тогда и приходится вставлять эту "заглушку" в форме "S", которое мне напоминает сантехническое колено или аналогичное колено в трубопроводах. Хотя такое соединение в трубах имеет вполне функциональное значение - на практике оно часто применяется и в случаях, когда два участка трубы тянули-тянули без расчёта, и "внезапно" обнаружили, что они не в створах.

Кроме того, рядом территория РЖД, а она редко имеет прямые очертания. Плюс ограничения по собственникам с другой стороны, скорее всего.

Понятно, что дешевле и проще сделать загогулину, чем договориться с РЖД (с позиции власти и силы) или у собственника изъять кусочек земельного участка для государственных нужд по стоимости, определённой по заказу властей. Просто то, что "дешевле и проще" - не синоним "хорошо"/"отлично" и "правильно". В крайнем случае оно равнозначно "удовлетворительно", "и так сойдёт", "пользоваться же можно". Безусловно, можно - равно и еда может приносить удовольствие, а может просто насыщать желудок, во втором случае такая еда, разумеется, приемлема. Но почему-то гурману хочется хамон и пармезан, а водителю - удобные автодороги.

Плюс возможно дурацкие требования экологов про минимальное расстояние от трубы под насыпью РЖД до нового моста - чтобы рыбе темно не было...

Что за бред? Никогда такого не слышал. Рыбопропускные сооружения бывают весьма длинными и тёмными :)

Да и даже просто так видно насколько пути приближаются к проезжей части на мосту - скорее всего тут узкое место по каким-то внешним факторам.

Вот, кстати, о трамвайных путях. Они ведь тоже из-за этой буквы "S" смещаются в сторону, и так два раза. А, значит, там получается нечто типа поворота. А, значит, это потенциальное место для схода с рельсов. И, уж во всяком случае, участок, где трамвай будет и по нормативам, и по жизни, снижать скорость. Трамвайные пути и железные дороги, в принципе, не любят поворотов, даже сглаженных. Для железной дороги прямой путь доктор прописал чисто по физике движения по рельсам. И где возможно - надо строить прямые рельсы.

Так что не надо тут умничать - когда есть возможность сделать прямо любой (ЛЮБОЙ) проектировщик сделает прямо - так гораздо проще с точки зрения проектирования.

Ну, так проектировщику дали задание, дали геодезическую подоснову со всеми препятствиями и границами, в том числе, земельных участков РЖД и собственников - вот ему и приходиться извращаться. А надо было в техническом задании указать - запроектируй так, как наиболее целесообразно, пусть по чужим участкам - их мы потом не мытьём так катаньем экспроприируем. Ведь нередко проектировщики делают проекты крупных магистралей именно по чужим земельным участкам, с теми вводными, что в последующем подразумевается передача, изъятие или выкуп таких участков. И можно запроектировать ВСР через земли ФСИН, а потом уже договариваться. Точно так же можно и улицы местного значения проектировать, а потом уже решать вопрос.

Ибах писал(а):
depeche писал(а):Тут вопрос скорее, а все ли сделали проектировщики, чтобы сделать прямо? Или пошли легким путём и без заморочек с РЖД, собственниками сделали изгиб.

А обязаны? :shock: Зачем затягивать проектирование на дополнительные полгода-год? У Вас проблемы с тем, чтобы немного покрутить рулём?

Обязаны. Быстро, дешево, качественно - не бывает. Но "проще и дешевле", как я уже сказал выше - подход в корне неправильный. Надо делать так, чтобы было удобно всем, чтобы строить раз - и на века, чтобы перед потомками стыдно не было. Да, если нужно потратить на проектирование дополнительные полгода-год, то в случае, если хочется добиться результата на "отлично" - их НАДО тратить. Точно так же, как мастер, бывает, годами вылизывает свой шедевр, чтобы он был идеальным. А быстро "только кошки родят", поговорка такая.

Igorix писал(а):Как проектировщик автодорог могу заверить, что подобные интересные решения - это просто следование нормативам. И заборчики, и ширина тротуара на мостах, и отделение тротуара отбойником со стороны проезжей части и пешеходным ограждением со стороны откоса.

Нафиг - все нормативы, которые приводят к дурацким результатам. Нафиг - все нормативы, которые не дают проектировщику учесть индивидуальные особенности конкретного проекта и условий его реализации. Любые стандарты - хорошо только до определённых пределов, за которыми они начинают мешать и тормозить всякое развитие. Устаревшие нормативы - следует отменять. Неудачные нормативы - туда же. Нормативы, которые в данном конкретном проекте, не дают реализовать идеи проектировщика - следует дополнить возможностями применения технических условий, отличающихся от норматива, при наличии особенностей и условий проекта.

В обсуждаемом случае скорее всего все было, как предсказывает Ибах. Плюс, подобные s-образные кривые вместе с сужением проезжей части на мосту провоцируют водителя снизить скорость, и подобное называется "успокоенное движение", это делается специально.

Сужение на мосту провоцирует, в первую очередь, автомобильные пробки. Даже если формально количество полос остаётся тем же, но полосы были излишне широкими, а на мосту сузились до минимальных - это будет пробка, поскольку на излишне широких полосах при наличии достаточного трафика водители часто едут не в соответствии с разметкой, а в соответствии с реальной шириной дороги и ТС.

S-образные кривые вместе с сужением проезжей части на мосту провоцируют водителя снизить скорость - да, при условии, если водитель был внимателен. А если не был внимателен - они провоцируют выезд на встречную полосу или ещё куда-нибудь. И не надо мне о ПДД. Человеческий фактор был, есть и будет - до тех пор, пока живых водителей не заменят роботы (и тогда будет другой фактор, но уже нечеловеческий).

Более того, в нормативах есть рекомендация не проектировать загородные трассы длинными прямыми, чтобы снизить вероятность засыпания водителя.

Есть такое дело. И разумная составляющая в нём есть. Но, во-первых, Гранитная улица не есть загородная трасса. Да она всего от края до края - чуть больше 2,5 км, при этом светофоров и перекрёстков на каждые 200 метров достаточно. Заснёшь тут! А, во-вторых, даже загородные трассы, построенные с этим условием, несут другую потенциальную опасность. Опасность ДТП, аналогичного тому, в результате которого погибли депутат ЗакС Павел Солтан и его жена (а впоследствии и дочь покончила с собой), все остальные участники ДТП получили тяжёлые ранения, а обе машины - разбиты в хлам. Я не знаю, что лучше: лобовое вследствие того, что водитель заснул за рулём, или лобовое вследствие того, что водитель отвлёкся на полсекундочки - и выехал на встречную полосу. По-моему, оба вариант - "хуже". Поэтому не факт, что кривые на загородных трассах есть панацея от ДТП, а вот если при прочих равных они увеличивают километраж и, соответственно, время в пути, то это дополнительный минус, который может перевесить в пользу прямого профиля трассы - не той трассы, которая "сферическая в вакууме" из СНиПа, а конкретной взятой трассы с индивидуальными особенностями. Тем паче, что делать трассы из одних загогулин туда-сюда-и снова туда никто не даст (типа "змейки" в триальных видах спорта, хотя именно такая трасса лучше всего бодрит водителя), а ведь если до кривого участка был достаточно длинный достаточно прямой участок, то водитель просто заснёт ещё до этой вашей кривой, а на кривой - выскочит на встречку. Или даже пусть он успеет проснуться перед кривой, но в силу физиологических особенностей реакция сразу после этого сна окажется заторможена на "секундочку"?!

Igorix писал(а):сразу видно что ширина тротуара не нормативная (сейчас надо минимум 2 метра - для инвалидов. В свету, в том числе и около отбойника до моста. На самих мостах его ширина нормируется отдельно), отсутствуют обязательные пешеходные ограждения и тактильная плитка, категория дороги - достаточно низкая чтобы исключить движение автобусов. По мосту не могу сказать - там заведуют мостовики. Иногда они делают повышенный тротуар, иногда - нет. Насчет отбойника - тут скорее всего играет фактор проектной скорости участка, и можно использовать маленький мостовой.

Многие новые мосты мне как пешеходу неудобны. Более того, не факт, что они удобны водителям. Также я не раз замечал, что на новых мостах нефункционально транжириться ширина моста на всякие технические "зоны" около ограждений, отбойников и т.п., внутри которых просто "пустое место", не используемое ни водителями, ни пешеходами, вообще никем, соответственно, кажется, что мост мог бы быть удобнее для тех и для других.

Соответственно, или нормативы следует пересмотреть - или разрешить применять отклонения от нормативов!

Igorix писал(а):p.s. что в нормативах не сходится - это просто жесть на самом деле. Недавно искали параметры островков безопасности - три СП и пара ГОСТов имеют слегка разный взгляд на них, но полностью нигде ничего не написано. Взяли по наихудшему.

Прелестная иллюстрация. Есть пять нормативов, ни один не подходит полностью, противоречат друг другу, но ... норматив-то святое дело, надо соблюдать ... "взяли по наихудшему", чтобы потом надзорный орган не смог придраться! Это работа не "на шедевр" - это работа "на отвяжись" (здесь должно быть матерное слово). Только чтобы не наказали, чтобы пройти госэкспертизу. Это как экзамен профессору в универе сдавать - так, чтобы в зачётку "пять" получить, а не так, чтобы показать всю глубину своих знаний по предмету. Интересно, если бы, вдруг, вместо пяти противоречивых СП и ГОСТов оказался бы один-единственный, не противоречивый, но вот применение его давало бы ужасный с точки зрения использования островков безопасности результат - его бы ведь, разумеется, проектировщики обязаны были применять - но неужели не закралась бы мысль о качестве и полезности выполненной работы? Не кажется ли, что если проект соответствует нормативам, но пользоваться им в реальной жизни неудобно - что это плохой проект? И не кажется ли, что если была возможность сделать лучше - надо было делать лучше? Либо хотя бы признать, что норматив - неправильный, и результат - плохой?

Резюме: обязательность норматива велит его соблюдать во что бы то ни стало. Я это понимаю. Но свой разум у проектировщика есть? Он может понять, что получилось - не очень хорошо, и по крайней мере не защищать этот результат от обоснованной критики? Признать, что вот вынуждены были сделать так, лучше - нельзя: СП или ГОСТ не велит. И поругать СП или ГОСТ, если из-за него не получилось "хорошо"/"отлично". Я, как юрист, тоже вынужден применять законы "как есть", но я ведь честно признаю, если получается дурацкий результат!

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Гранитная ул., новое строительство *производится*

Сообщение Igorix » Пн апр 29, 2019 16:47

Carolus Magnus писал(а):Прелестная иллюстрация. Есть пять нормативов, ни один не подходит полностью, противоречат друг другу, но ... норматив-то святое дело, надо соблюдать ... "взяли по наихудшему", чтобы потом надзорный орган не смог придраться! Это работа не "на шедевр" - это работа "на отвяжись" (здесь должно быть матерное слово). Только чтобы не наказали, чтобы пройти госэкспертизу. Это как экзамен профессору в универе сдавать - так, чтобы в зачётку "пять" получить, а не так, чтобы показать всю глубину своих знаний по предмету.

Откомментирую только это: вы ошибаетесь.

Это слегка отличается от юридической практики - здесь все четко, все пять подходят и описывают одно и то же, но различаются размеры. При этом чем больше этот размер, тем дороже будет строительство но конструкция будет более безопасной. И задача проектировщика - найти золотую середину между безопасностью и стоимостью - то есть как раз взять самое большое из предложенного норматива. Никакого обсуждения в экспертизе просто нет и быть не может, максимум - дать ссылку на СП или письмо от заказчика.

Сразу скажу, что сделать максимально безопасно - это не проектировать автомобильную улицу вообще, а сделать пешеходную дорожку.
И да, я согласен что результат получился дурацкий - запроектировать можно было бы более красиво (и с большей шириной тротуаров на мосту...), с нормальным перекрестком на Шаумяна. Но выявлять такое и просить переделывать - прерогатива заказчика. Если заказчик импотент или дибил - будет именно так, как получилось.