Программа создания новых пешеходных зон (улиц) *предложено*

Обсуждение строительства и реконструкции дорог в Санкт-Петербурге (в пределах КАД)
Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13963
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вс сен 23, 2012 16:21

не увидел на фото капитальной веранды :(

NickNavi
Активист
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 16:02

Сообщение NickNavi » Вс сен 23, 2012 18:50

Стоит ли напоминать, что в наших широтах зима продолжается с начала ноября по конец апреля. В этот период остро возникает потребность передвигаться в тепле (автомобиле, автобусе, метро), но никак не пешком или велосипеде.
Tjrn писал(а):Создание комфортной среды - разве не это цель развития городов?

А что вы вкладываете в понятие "комфортной среды"? Пешеходные улицы? Как правило они расположены в центральной части города, а подавляющее большинство жителей расселено на окраинах. На комфорт их среды подобные улицы совершенно не влияют ибо находятся, по понятны причинам, вне зоны пешеходной доступности.
Комфортная среда - это прежде всего рациональное расположение селитебных, промышленных, общественно-деловых и др. территорий города, их организация и планирование; транспортная доступность места работы (для городов с населением более 2 млн. чел. - не более 45 мин.); грамотное архитектурно-планировочное решение застройки; реорганизация депрессивных территорий (по отношению к Питеру + еще и расселение коммуналок); развитие рекреационных территорий и их доступность и т.д и т.п. Пешеходные улицы занимают в этом перечне места аутсайдеров. У нас в Питере и до того слишком много жилищных и инфраструктурных проблем, чтобы во главу угла ставить мелочи в роде: "а не сделать ли нам еще одну улицу пешеходной потому что там много кафешек?"

И еще вопрос философский: Кому кто больше нужен: люди городу или город людям?

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Вс сен 23, 2012 20:34

NickNavi писал(а):И еще вопрос философский: Кому кто больше нужен: люди городу или город людям?


Надо вопрос ставить по другому: кто главнее в городе - автомобили или пешеходы? Пока главнее автомобили, то город будет не комфортным для пешеходов. Почему человек, едущий в авто, главнее нескольких людей, идущих по той же улице? В городе 1800 улиц и пешеходам нельзя выделить хотя бы 1% от их числа? В городе есть КАД, где передвигаются исключительно автомобили, им на нём очень комфортно из-за полного отсутствия пешеходов. Почему не имеют права существовать улицы, где пешеходы могут отдохнуть от автомобилей? На таких улицах людям комфортно и безопасно.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13963
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вс сен 23, 2012 20:49

Tjrn писал(а):
NickNavi писал(а):И еще вопрос философский: Кому кто больше нужен: люди городу или город людям?


Надо вопрос ставить по другому: кто главнее в городе - автомобили или пешеходы? Пока главнее автомобили, то город будет не комфортным для пешеходов. Почему человек, едущий в авто, главнее нескольких людей, идущих по той же улице? В городе 1800 улиц и пешеходам нельзя выделить хотя бы 1% от их числа? В городе есть КАД, где передвигаются исключительно автомобили, им на нём очень комфортно из-за полного отсутствия пешеходов. Почему не имеют права существовать улицы, где пешеходы могут отдохнуть от автомобилей? На таких улицах людям комфортно и безопасно.


Пока вопросы будут ставиться в плоскости "кто главнее", нормальных ответов ждать не приходится. Губернатор главнее.

Rocas
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 12:51
Откуда: СПб, Центр

Сообщение Rocas » Пн сен 24, 2012 12:56

kot писал(а):Конечно, нужно делать так, чтобы пешеходы, пользующиеся улицей, не вытеснялись всё возрастающим количеством транспорта.
Все эти мероприятия известны: объездные трассы, достаточное количество парковочных мест, ограничение количества объектов, привлекающих автомобилистов, развитие общественного транспорта.

Парковочных мест где? парковочных мест в центре все равно всем не хватит. Развитие общественного транспорта невозможно, пока он стоит в пробках вместе с автомобилями.
Про объекты - утопия. Наличие привлекающих объектов в центре - неизбежно. Пока не встречал ни одного города, где это не так.

1. По Рубинштейна сейчас проезжает 1 машина в 3-4 минуты, можете постоять и посчитать. Трафик мизерный.

Справедливости ради, это не правда. Позавчера днем там была пробка к Невскому от Графского, например. И это не редкость.

saint
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 13:21
Откуда: центр

Сообщение saint » Пн сен 24, 2012 14:07

Справедливости ради, это не правда. Позавчера днем там была пробка к Невскому от Графского, например. И это не редкость.

Скорее это правило

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Пн сен 24, 2012 14:55

В том то и дело, что стоящие машины в пробках - это мизерный трафик в пропускной способности. В машино/людях это может быть 1-2 человека в минуту. А по тротуару за минуту пройдёт 10 человек, а по пешеходной улице 15-20 человек. Надо мерить по пропускной способности улице в людях, а не в единицах транспортных средств!

NickNavi
Активист
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 16:02

Сообщение NickNavi » Пн сен 24, 2012 16:05

Tjrn писал(а):Почему не имеют права существовать улицы, где пешеходы могут отдохнуть от автомобилей?

Хотите отдохнуть от автомобилей? Тогда к вашим услугам: лесопарки, парки, сады, скверы, площади, бульвары, аллеи. Музеи, театры, кинотеатры, торгово-развлекательные центры, галереи, выставки и пр.
Улица же нужна для передвижения. Как пешеходного, так и транспортного.
Tjrn писал(а):А по тротуару за минуту пройдёт 10 человек, а по пешеходной улице 15-20 человек.Надо мерить по пропускной способности улице в людях, а не в единицах транспортных средств!

Откуда такие цифры? С потолка взяли?
Из рекомендаций по проектированию улиц и дорог городских и сельских поселений:
Пропускная способность одной полосы пешеходного движения (0,75 м)
- Тротуары вдоль жилых зданий - 700 чел/час
- Тротуары вдоль общественных зданий и сооружений - 800 чел/час
- Пешеходные улицы и дороги - 500 чел/час
- Пешеходные дорожки - 400 чел/час

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пн сен 24, 2012 17:23

Tjrn писал(а):Ты не прав, пешеходные улицы делают город более комфортным для пешеходов. Создание комфортной среды - разве не это цель развития городов?

Вы правы. Цель развития города - создание комфортной среды.
Но не только для пешеходов, а для всех жителей (и гостей) города.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пн сен 24, 2012 17:49

kot писал(а):
Tjrn писал(а):Ты не прав, пешеходные улицы делают город более комфортным для пешеходов. Создание комфортной среды - разве не это цель развития городов?

Вы правы. Цель развития города - создание комфортной среды.
Но не только для пешеходов, а для всех жителей (и гостей) города.
Пешеходная зона - это комфортная среда только для туристов и гостей города, но никак не для жителей. Много у нас жителей, которые отправляются из спальника прогуляться по Конюшенной? ( Tjrn, Вы не только хотите всех поставить на ноги, сняв с колес, но еще и предлагаете панибратское отношение - всем друг другу "тыкать", чтобы окончательно люди потеряли свою индивидуальность).

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пн сен 24, 2012 18:37

Ничего с автомобилистами не случится, если уже сейчас например сделать площадь Искусств, Итальянскую ул., наб. канала Грибоедова севернее Невского пр. пешеходными зонами. Накой черт там личные авто, и так весь центр ими заставлен.

Вот строительство подземных парковок в центе и введение поголовной платной парковки там, это повышение комфорта для автомобилистов и пешеходов. Первым будет легче проезжать по улицам в центре, а вторым не придется пробираться между рядами автомобилей. Также строительство дорог, выводящих автомобили из центра - это повышение комфорта для всех. Скоро будет набережная Обводного канала, когда нибудь доделают ЗСД. Тогда и для транзита (с севера на юг, или с Васьки на восток и обратно) центр уже будет не нужен. Половине сегодняшних авто в центре делать нечего, просто пока он используется для транзита.

И вообще странно желание автолюбителей максимизировать собственный комфорт, вплоть до какого-то болезненного фетиша по этому поводу. И причем почему-то в ущерб для других участников движения. Автомобилистов у нас процентов 30%, из них фанатичных может половина, остальным же эти мнимые страдания этой категории побоку. Если у людей есть желание создать больше пешеходных зон, то почему эти потребности должны быть ниже желаний довольно узкого круга автомобилистов. Никто у автомобилистов не собирается отнимать пр. Славы, Московкий пр. и прочие магистральные направления.

Если десяток улиц в центре станет пешеходными, ничего с водителями не случится. Просто пока можно в пешеходные перевести малые улицы, а лет через 5 уже замахнутся и на Садовую.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17344
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пн сен 24, 2012 19:30

Увеличить пешеходную зону переводя многие улицы в запрет авто возможно лишь доделав полностью рекламируемый объезд центра. А уже после перекрыв Невский со всех сторон, отдав его ОТ, сделать все примыкающие улицы, без исключений тупиковыми. На них можно создать множество парковочных мест для немногочисленных жителей и многочисленных гостей из других районов. Если же надо переместиться с юга на север и наоборот, то добро пожаловать на обводный и набережные в объезд.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пн сен 24, 2012 22:59

oleg_go писал(а):Ничего с автомобилистами не случится...

странно желание автолюбителей максимизировать собственный комфорт... Автомобилистов у нас процентов 30%,

Удивительно безответственные заявления.
Даже люди, не имеющие собственного автомобиля, так или иначе пользуются автомобилями. Это и такси, и проезд на автомобилях родственников и знакомых.
К тому же все товары в магазины, доставка крупных товаров на дом тоже производится автотранспортом.
Утверждение, что подавляющее большинство автомобилей возит на работу и с работы "офисных хомячков" по меньшей мере глупо. В таком случае, весь город был бы забит припаркованными автомобилями, приходящими в движение только утром и вечером.
Однако, картина совсем иная, люди пользуются автомобилями круглосуточно, это значит, что это жизненно необходимо.
Кому придёт в голову просто так, ради развлечения, постоять в пробках? Если уж и поездить в своё удовольствие, (что говорить, есть и такое развлечение), то уж никак не там, где ездить невозможно.

sandy
Активист
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 21:24
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение sandy » Пн сен 24, 2012 23:32

В таком случае, весь город был бы забит припаркованными автомобилями, приходящими в движение только утром и вечером.

Ну, если говорить про легковые автомобили, то реальность к этому вполне близка.

Livsi
Активист
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 13:42

Сообщение Livsi » Вт сен 25, 2012 0:16

За примером далеко ходить не нужно, мы часто видим коллапс при закрытии моста или улицы.
Пс не пожелаю тяжело заболеть борцам за пешеходные зоны, тк добраться куда либо для вас будет огромной проблемой!