Программа создания новых пешеходных зон (улиц) *предложено*

Обсуждение строительства и реконструкции дорог в Санкт-Петербурге (в пределах КАД)
Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Вт сен 25, 2012 16:23

Никаких уникальных транспортных связей, проходящих через центр - нет. Все можно объехать. Значит - пусть объезжают. Пешеходы важнее.

Про общественный транспорт - через пешеходный центр должны ходить трамваи. В моей схеме - по Садовой и Невскому. По краям должны быть сделаны удобные транспортные хабы с пересадкой с трамваем на другие виды ОТ в разные стороны (Сенная пл, пл Восстания, метро Горьковская и Спортивная). Можно вполне без дополнительных станций метро обойтись.

В Европе в пешеходные зоны заезжают и грузовые машины для разгрузки, и легковые машины жителей, и, конечно, спецтранспорт. Доступ, естественно, контролируется и дозируется.

И рано или поздно мы к этому придем, обязательно.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт сен 25, 2012 16:35

oleg_go писал(а):Ничего с автомобилистами не случится, если уже сейчас например сделать площадь Искусств, Итальянскую ул., наб. канала Грибоедова севернее Невского пр. пешеходными зонами. Накой черт там личные авто, и так весь центр ими заставлен...
И вообще странно желание автолюбителей максимизировать собственный комфорт, вплоть до какого-то болезненного фетиша по этому поводу. И причем почему-то в ущерб для других участников движения. Никто у автомобилистов не собирается отнимать пр. Славы, Московкий пр. и прочие магистральные направления.

Если десяток улиц в центре станет пешеходными, ничего с водителями не случится. Просто пока можно в пешеходные перевести малые улицы, а лет через 5 уже замахнутся и на Садовую.
Как это согласуется со следующим:
oleg_go писал(а):И надо сказать, то что я вижу там, мне нравится. Хочешь ехать на авто в центр и парковатся там - плати. Не хочешь платить, перемещайся на ОТ, такси, велосипеде, пешком.
?
А за платную парковку и платный въезд в центр (только смутно представляю реализацию) я давно выступаю. Хотя бы ради того, чтобы не было в центре
Tjrn писал(а):припаркованных на тротуарах машин, дышать пылью и выхлопными газами.

Rocas
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 12:51
Откуда: СПб, Центр

Сообщение Rocas » Вт сен 25, 2012 16:38

jangolen писал(а):Разве не заметно , что те же Европейские города с закрытыми на въезд зонами ничего там и не имеют кроме туристической активности.

Если мы считаем "закрытой зоной" пешеходную улицу, то я не согласен. Пешеходных улиц с ТРЦ и офисами полно в любом крупном европейском городе.
Если речь о большой зоне типа "старый город" - то да, тут ситуация несколько иная.

Rocas
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 12:51
Откуда: СПб, Центр

Сообщение Rocas » Вт сен 25, 2012 16:52

kot писал(а):Даже люди, не имеющие собственного автомобиля, так или иначе пользуются автомобилями. Это и такси, и проезд на автомобилях родственников и знакомых.
К тому же все товары в магазины, доставка крупных товаров на дом тоже производится автотранспортом.

Этим автомобилям будет исключительно легче от увеличения пешеходных зон. У кого надо в пешеходные зоны будут пропуска(временные или постоянные). А общая ситуация в центре улучшится ввиду уменьшения потока.
Я честно скажу - я автомобильный фанат до мозга костей, у меня лично более одной машины(не в семье, а именно лично). Но если в центре прекратится движение "хомячков"(в том числе и меня), то я буду в первых рядах тех, кто передвигается в центре на ОТ/велосипеде.
Пока что у меня нет проблем с парковкой, зато есть огромные проблемы с перемещением на означенных видах транспорта. На ОТ - его отсутствие. На велосипеде - опасность для своей жизни.


И самое главное, в этом случае, при необходимости, можно быстро и комфортно доехать куда надо на автомобиле и припарковать его там, где нужно. Ровно настолько дорого, чтобы не делать это каждый день, но вполне приемлимо, когда действительно нужно.
Никто не пытается отобрать у автомобилистов дороги вообще. Но оптимизировать движение надо. Еще чуть-чуть - и мы встанем так же, как столица.

kot писал(а):Однако, картина совсем иная, люди пользуются автомобилями круглосуточно, это значит, что это жизненно необходимо.

Разумеется. Когда вместо выделенных полос ОТ, есть только забитые дороги, на машине не только комфортнее, но и быстрее. Не за счет быстроты машины, а за счет того, что ОТ не работает как надо.
Мне сегодня днем надо было с Чкаловской съездить на Василеостровскую. Быстрее всего - постоять на Тучковом туда, и потом обратно. На метро через пересадку - жесть. Наземный транспорт стоит.
Если ограничить "хомячков", то мост худо-бедно поедет даже без выделенки, и по нему пойдет юзабельный транспорт. Если еще и выделенку по трампутям пустить - транспорт станет вдвойне юзабельным.
Тема "сначала постройте транспорт" не работает - это невозможно при текущей загрузке дорог. Нужно уменьшать загрузку. Всеми разумными способами. В частности - созданием пешеходных улиц и сокращением количества (бесплатных) парковочных мест.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Вт сен 25, 2012 16:55

Воль писал(а): Как это согласуется со следующим

Согласуется очень просто: сейчас центр и в частности Садовая используется для транзита, да и просто это слишком важная улица для движения автомобилей в центре. Сделать её пешеходной сейчас нет никакой возможности. Я не экстремист пешеходного и велодвижения. Если созадать условия для уменьшения кол-ва автомобилей в центре, например уменьшить их кол-во в два раза за пять лет, только тогда можно думать о переводе Садовой в пешеходную зону.

Я верю, что либо усилия властей, либо банальный нефтяной шок, в обозримом будущем (5 - 7 лет) снизят перемещение на авто в центре. И наоборот, кол-во пешеходов и велосипедистов там вырастет кратно к текущему уровню.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт сен 25, 2012 17:00

Rocas писал(а): у меня лично более одной машины(не в семье, а именно лично).
А без загадок можно? Так сказать, количество идентифицировать.)))

Rocas
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 12:51
Откуда: СПб, Центр

Сообщение Rocas » Вт сен 25, 2012 17:12

Воль писал(а):
Rocas писал(а): у меня лично более одной машины(не в семье, а именно лично).
А без загадок можно? Так сказать, количество идентифицировать.)))

Две, но это мало относится к теме разговора ;)

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт сен 25, 2012 17:52

oleg_go писал(а): сейчас центр и в частности Садовая используется для транзита, да и просто это слишком важная улица для движения автомобилей в центре. Сделать её пешеходной сейчас нет никакой возможности. Я не экстремист пешеходного и велодвижения. Если созадать условия для уменьшения кол-ва автомобилей в центре, например уменьшить их кол-во в два раза за пять лет, только тогда можно думать о переводе Садовой в пешеходную зону.

Я верю, что либо усилия властей, либо банальный нефтяной шок, в обозримом будущем (5 - 7 лет) снизят перемещение на авто в центре. И наоборот, кол-во пешеходов и велосипедистов там вырастет кратно к текущему уровню.


А чего вы так все на центр накинулись? Ну нет там таких уж жестких пробок. Есть несколько проблемных точек и линий, но в целом центр едет и едет гораздо лучше, чем Светлановская пл, пл. Мужества. (в общем перекрестки по всей ЦДМ). Количество потерянных минут при проезде этих узлов несравнимо больше чем проезд центра.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Вт сен 25, 2012 20:37

Для полноценной программы создания пешеходных улиц надо 2 условия
1. сделать полноценный транспортный обход центра.
2. научиться осваивать подземное пространство. Построить в некоторых местах тоннели, в некоторых подземные парковки.
Также развивать ОТ, но это уже не такая масштабная/сложная/дорогостоящая задача.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт сен 25, 2012 22:48

David_Vincent писал(а):А насчет ДЛТ, Галереи и прочих Стокманнов - советую изучить ассортимент товаров и спектр магазинов в них, чтобы огульно заявлять про трусы за 100 баксов. В ДЛТ печатки на зиму стоят 300 баксов. А вот Галерея более демократичный ТРЦ.

Плюсую.
К примеру H&M имеет вполне демократичные цены на одежду.

Rocas
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 12:51
Откуда: СПб, Центр

Сообщение Rocas » Ср сен 26, 2012 12:51

bakayy писал(а):Для полноценной программы создания пешеходных улиц надо 2 условия
1. сделать полноценный транспортный обход центра.

Разумеется. Никто не предлагает "беспредел".

bakayy писал(а):2. научиться осваивать подземное пространство. Построить в некоторых местах тоннели, в некоторых подземные парковки.

Малореально ввиду сложности и дороговизны. Если речь о существующей застройке, разумеется.

bakayy писал(а):Также развивать ОТ, но это уже не такая масштабная/сложная/дорогостоящая задача.

Это можно делать только после разгрузки центра. Сейчас общественному транспорту перемещаться негде.

NickNavi
Активист
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 16:02

Сообщение NickNavi » Ср сен 26, 2012 13:26

ssh писал(а):Никаких уникальных транспортных связей, проходящих через центр - нет.

Вместо того чтобы писать возмутительную ерунду сначала ознакомитесь с фрагментом "Схемы размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального Плана и прогнозируемый период основных объектов капитальго строительства транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения с выделением сооружений внешнего транспорта, городского транспорта, автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожная сеть) (Приложение 4-1)" и посмотрите сколько магистралей городского значения проходит через центр.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Ср сен 26, 2012 14:45

Rocas писал(а):
bakayy писал(а):2. научиться осваивать подземное пространство. Построить в некоторых местах тоннели, в некоторых подземные парковки.

Малореально ввиду сложности и дороговизны. Если речь о существующей застройке, разумеется.


Вы говорите малореально и тем самым закрываете для себя подобные варианты. И то же самое делают в Администрации города. А можно было бы сказать "сложно, но реализуемо" и продумать разные варианты.

Делается один раз и навсегда. И не обязательно трогать лишь существующую застройку. Можно копать под площадями и пешеходными (как сейчас, так и в будущем) улицами.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Ср сен 26, 2012 15:15

bakayy писал(а):Для полноценной программы создания пешеходных улиц надо [] сделать полноценный транспортный обход центра


Так считаете не только вы, так считают многие. И администрация города, к сожалению, тоже.

Это неверно.

Если построить транспортный обход центра - то количество машин в центре НЕ УМЕНЬШИТСЯ. Просто количество машин, выезжающих на УДС города возрастет ровно на столько, сколько дополнительно машин поместится на вновь построенном транспортном обходе центра.

И будет ровно то же самое что и сейчас, с теми же скоростями передвижения по городу, с такими же пробками - просто 100500 денег потратим и все.

Поэтому я ПРОТИВ строительства магистрали непрерывного движения по обводному (60 млрд руб, между прочим) - это впестую потраченные деньги.
Городу нужно повышать связность дорожной сети (новые мосты, путепроводы через жд там где их нет), развивать ОТ (отрезая от дорог выделенные полосы), строить велодорожки, вводить пешеходные зоны.

А развязки в городе на внутренних перекрестках - ЗЛО, впустую птораченные деньги. Вам мало примеров реконструкции Пискаревского, Коломяжского путепровода?

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср сен 26, 2012 15:34

ssh писал(а):Вам мало примеров реконструкции Пискаревского, Коломяжского путепровода?


Любезный, а в чем особенность реконструкции Пискаревского путепровода? По-моему, там ничего не изменилось,кроме развязок под путепроводом.

А в случае с Коломяжским - в черте города просто позор иметь переезды с действующими ходами ЖД.

Но к пешеходным улицам не имеет отношения все это.

Предложенный Вами вариант подразумевает полное застопоривание Васильевского острова, Адмиралтейского и Центрального районов. И никакие трамваи с метро не вывезут оттуда орды автомобилистов. Так что трамвайным экстремизмом занимайтесь в разделе "Свои проекты".