Программа создания новых пешеходных зон (улиц) *предложено*
Стоит ли напоминать, что в наших широтах зима продолжается с начала ноября по конец апреля. В этот период остро возникает потребность передвигаться в тепле (автомобиле, автобусе, метро), но никак не пешком или велосипеде.
А что вы вкладываете в понятие "комфортной среды"? Пешеходные улицы? Как правило они расположены в центральной части города, а подавляющее большинство жителей расселено на окраинах. На комфорт их среды подобные улицы совершенно не влияют ибо находятся, по понятны причинам, вне зоны пешеходной доступности.
Комфортная среда - это прежде всего рациональное расположение селитебных, промышленных, общественно-деловых и др. территорий города, их организация и планирование; транспортная доступность места работы (для городов с населением более 2 млн. чел. - не более 45 мин.); грамотное архитектурно-планировочное решение застройки; реорганизация депрессивных территорий (по отношению к Питеру + еще и расселение коммуналок); развитие рекреационных территорий и их доступность и т.д и т.п. Пешеходные улицы занимают в этом перечне места аутсайдеров. У нас в Питере и до того слишком много жилищных и инфраструктурных проблем, чтобы во главу угла ставить мелочи в роде: "а не сделать ли нам еще одну улицу пешеходной потому что там много кафешек?"
И еще вопрос философский: Кому кто больше нужен: люди городу или город людям?
Tjrn писал(а):Создание комфортной среды - разве не это цель развития городов?
А что вы вкладываете в понятие "комфортной среды"? Пешеходные улицы? Как правило они расположены в центральной части города, а подавляющее большинство жителей расселено на окраинах. На комфорт их среды подобные улицы совершенно не влияют ибо находятся, по понятны причинам, вне зоны пешеходной доступности.
Комфортная среда - это прежде всего рациональное расположение селитебных, промышленных, общественно-деловых и др. территорий города, их организация и планирование; транспортная доступность места работы (для городов с населением более 2 млн. чел. - не более 45 мин.); грамотное архитектурно-планировочное решение застройки; реорганизация депрессивных территорий (по отношению к Питеру + еще и расселение коммуналок); развитие рекреационных территорий и их доступность и т.д и т.п. Пешеходные улицы занимают в этом перечне места аутсайдеров. У нас в Питере и до того слишком много жилищных и инфраструктурных проблем, чтобы во главу угла ставить мелочи в роде: "а не сделать ли нам еще одну улицу пешеходной потому что там много кафешек?"
И еще вопрос философский: Кому кто больше нужен: люди городу или город людям?
NickNavi писал(а):И еще вопрос философский: Кому кто больше нужен: люди городу или город людям?
Надо вопрос ставить по другому: кто главнее в городе - автомобили или пешеходы? Пока главнее автомобили, то город будет не комфортным для пешеходов. Почему человек, едущий в авто, главнее нескольких людей, идущих по той же улице? В городе 1800 улиц и пешеходам нельзя выделить хотя бы 1% от их числа? В городе есть КАД, где передвигаются исключительно автомобили, им на нём очень комфортно из-за полного отсутствия пешеходов. Почему не имеют права существовать улицы, где пешеходы могут отдохнуть от автомобилей? На таких улицах людям комфортно и безопасно.
Tjrn писал(а):NickNavi писал(а):И еще вопрос философский: Кому кто больше нужен: люди городу или город людям?
Надо вопрос ставить по другому: кто главнее в городе - автомобили или пешеходы? Пока главнее автомобили, то город будет не комфортным для пешеходов. Почему человек, едущий в авто, главнее нескольких людей, идущих по той же улице? В городе 1800 улиц и пешеходам нельзя выделить хотя бы 1% от их числа? В городе есть КАД, где передвигаются исключительно автомобили, им на нём очень комфортно из-за полного отсутствия пешеходов. Почему не имеют права существовать улицы, где пешеходы могут отдохнуть от автомобилей? На таких улицах людям комфортно и безопасно.
Пока вопросы будут ставиться в плоскости "кто главнее", нормальных ответов ждать не приходится. Губернатор главнее.
kot писал(а):Конечно, нужно делать так, чтобы пешеходы, пользующиеся улицей, не вытеснялись всё возрастающим количеством транспорта.
Все эти мероприятия известны: объездные трассы, достаточное количество парковочных мест, ограничение количества объектов, привлекающих автомобилистов, развитие общественного транспорта.
Парковочных мест где? парковочных мест в центре все равно всем не хватит. Развитие общественного транспорта невозможно, пока он стоит в пробках вместе с автомобилями.
Про объекты - утопия. Наличие привлекающих объектов в центре - неизбежно. Пока не встречал ни одного города, где это не так.
1. По Рубинштейна сейчас проезжает 1 машина в 3-4 минуты, можете постоять и посчитать. Трафик мизерный.
Справедливости ради, это не правда. Позавчера днем там была пробка к Невскому от Графского, например. И это не редкость.
В том то и дело, что стоящие машины в пробках - это мизерный трафик в пропускной способности. В машино/людях это может быть 1-2 человека в минуту. А по тротуару за минуту пройдёт 10 человек, а по пешеходной улице 15-20 человек. Надо мерить по пропускной способности улице в людях, а не в единицах транспортных средств!
Tjrn писал(а):Почему не имеют права существовать улицы, где пешеходы могут отдохнуть от автомобилей?
Хотите отдохнуть от автомобилей? Тогда к вашим услугам: лесопарки, парки, сады, скверы, площади, бульвары, аллеи. Музеи, театры, кинотеатры, торгово-развлекательные центры, галереи, выставки и пр.
Улица же нужна для передвижения. Как пешеходного, так и транспортного.
Tjrn писал(а):А по тротуару за минуту пройдёт 10 человек, а по пешеходной улице 15-20 человек.Надо мерить по пропускной способности улице в людях, а не в единицах транспортных средств!
Откуда такие цифры? С потолка взяли?
Из рекомендаций по проектированию улиц и дорог городских и сельских поселений:
Пропускная способность одной полосы пешеходного движения (0,75 м)
- Тротуары вдоль жилых зданий - 700 чел/час
- Тротуары вдоль общественных зданий и сооружений - 800 чел/час
- Пешеходные улицы и дороги - 500 чел/час
- Пешеходные дорожки - 400 чел/час
Пешеходная зона - это комфортная среда только для туристов и гостей города, но никак не для жителей. Много у нас жителей, которые отправляются из спальника прогуляться по Конюшенной? ( Tjrn, Вы не только хотите всех поставить на ноги, сняв с колес, но еще и предлагаете панибратское отношение - всем друг другу "тыкать", чтобы окончательно люди потеряли свою индивидуальность).kot писал(а):Вы правы. Цель развития города - создание комфортной среды.Tjrn писал(а):Ты не прав, пешеходные улицы делают город более комфортным для пешеходов. Создание комфортной среды - разве не это цель развития городов?
Но не только для пешеходов, а для всех жителей (и гостей) города.
Ничего с автомобилистами не случится, если уже сейчас например сделать площадь Искусств, Итальянскую ул., наб. канала Грибоедова севернее Невского пр. пешеходными зонами. Накой черт там личные авто, и так весь центр ими заставлен.
Вот строительство подземных парковок в центе и введение поголовной платной парковки там, это повышение комфорта для автомобилистов и пешеходов. Первым будет легче проезжать по улицам в центре, а вторым не придется пробираться между рядами автомобилей. Также строительство дорог, выводящих автомобили из центра - это повышение комфорта для всех. Скоро будет набережная Обводного канала, когда нибудь доделают ЗСД. Тогда и для транзита (с севера на юг, или с Васьки на восток и обратно) центр уже будет не нужен. Половине сегодняшних авто в центре делать нечего, просто пока он используется для транзита.
И вообще странно желание автолюбителей максимизировать собственный комфорт, вплоть до какого-то болезненного фетиша по этому поводу. И причем почему-то в ущерб для других участников движения. Автомобилистов у нас процентов 30%, из них фанатичных может половина, остальным же эти мнимые страдания этой категории побоку. Если у людей есть желание создать больше пешеходных зон, то почему эти потребности должны быть ниже желаний довольно узкого круга автомобилистов. Никто у автомобилистов не собирается отнимать пр. Славы, Московкий пр. и прочие магистральные направления.
Если десяток улиц в центре станет пешеходными, ничего с водителями не случится. Просто пока можно в пешеходные перевести малые улицы, а лет через 5 уже замахнутся и на Садовую.
Вот строительство подземных парковок в центе и введение поголовной платной парковки там, это повышение комфорта для автомобилистов и пешеходов. Первым будет легче проезжать по улицам в центре, а вторым не придется пробираться между рядами автомобилей. Также строительство дорог, выводящих автомобили из центра - это повышение комфорта для всех. Скоро будет набережная Обводного канала, когда нибудь доделают ЗСД. Тогда и для транзита (с севера на юг, или с Васьки на восток и обратно) центр уже будет не нужен. Половине сегодняшних авто в центре делать нечего, просто пока он используется для транзита.
И вообще странно желание автолюбителей максимизировать собственный комфорт, вплоть до какого-то болезненного фетиша по этому поводу. И причем почему-то в ущерб для других участников движения. Автомобилистов у нас процентов 30%, из них фанатичных может половина, остальным же эти мнимые страдания этой категории побоку. Если у людей есть желание создать больше пешеходных зон, то почему эти потребности должны быть ниже желаний довольно узкого круга автомобилистов. Никто у автомобилистов не собирается отнимать пр. Славы, Московкий пр. и прочие магистральные направления.
Если десяток улиц в центре станет пешеходными, ничего с водителями не случится. Просто пока можно в пешеходные перевести малые улицы, а лет через 5 уже замахнутся и на Садовую.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17387
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Увеличить пешеходную зону переводя многие улицы в запрет авто возможно лишь доделав полностью рекламируемый объезд центра. А уже после перекрыв Невский со всех сторон, отдав его ОТ, сделать все примыкающие улицы, без исключений тупиковыми. На них можно создать множество парковочных мест для немногочисленных жителей и многочисленных гостей из других районов. Если же надо переместиться с юга на север и наоборот, то добро пожаловать на обводный и набережные в объезд.
oleg_go писал(а):Ничего с автомобилистами не случится...
странно желание автолюбителей максимизировать собственный комфорт... Автомобилистов у нас процентов 30%,
Удивительно безответственные заявления.
Даже люди, не имеющие собственного автомобиля, так или иначе пользуются автомобилями. Это и такси, и проезд на автомобилях родственников и знакомых.
К тому же все товары в магазины, доставка крупных товаров на дом тоже производится автотранспортом.
Утверждение, что подавляющее большинство автомобилей возит на работу и с работы "офисных хомячков" по меньшей мере глупо. В таком случае, весь город был бы забит припаркованными автомобилями, приходящими в движение только утром и вечером.
Однако, картина совсем иная, люди пользуются автомобилями круглосуточно, это значит, что это жизненно необходимо.
Кому придёт в голову просто так, ради развлечения, постоять в пробках? Если уж и поездить в своё удовольствие, (что говорить, есть и такое развлечение), то уж никак не там, где ездить невозможно.