Транспортный обход центра Петербурга *планируется*
-
- Читатель
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 17:28
- Откуда: Невский район
ссылкаВласти Петербурга надеются привлечь бизнес к созданию кольцевой дороги вокруг центра города
23.03.2012
Строительство транспортного обхода центра города будет частично реализовано по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). Этот механизм может быть применен для четырех крупных транспортных развязок с набережными Обводного канала. Эксперты уверены, что речь идет о контрактах жизненного цикла, поскольку платный проезд по подобным объектам, который позволит бизнесу окупить вложения, организовать нереально.
Схему государственно-частного партнерства предполагается применить при строительстве транспортного обхода центра Петербурга, проект будет реализован за счет средств инвестиционного фонда федерального правительства, городского бюджета и привлеченных средств инвесторов. Об этом стало известно вчера на специальном совещании, которое провел вице-губернатор Сергей Вязалов, сообщила его пресс-служба. Срок реализации проекта — до 2016 года. «К этому времени город должен получить транспортную магистраль непрерывного движения, соединяющую южные и северные районы, минуя центр», — говорится в сообщении пресс-службы.
Пресс-секретарь Сергея Вязалова Ольга Боженкова пояснила, что пока подробностей государственно-частного партнерства нет, однако речь идет не о всей трассе кольцевого обхода, а лишь о нескольких развязках. В пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) напомнили, что в состав обхода центра города войдут подлежащие реконструкции набережные Обводного канала (стоимость проекта оценивается в 19 млрд руб.), Приморский проспект, Приморское шоссе и ряд проектируемых магистралей. В рамках этого проекта предполагается строительство четырех крупных развязок на Обводном канале — с Московским, Лиговским и Старо-Петергофским проспектами, а также с набережной реки Екатерингофки, и именно эти проекты, как говорят в КРТИ, рассматриваются как потенциальные для реализации на условиях ГЧП. Связаться с комитетом по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП), который обычно курирует проекты ГЧП, не удалось.
По мнению экспертов, привлечь бизнес к строительству транспортных развязок на городских улицах практически не представляется возможным, поскольку единственный для подобных объектов механизм возврата вложений — взимание платы — нельзя будет использовать. «Платными могут быть только автомобильные дороги, а в данном случае это улицы, которые должны быть доступны всем», — поясняет директор Бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования «НИПИГрада» Михаил Петрович. Возможностей для взимания платы на подобных объектах и, соответственно, интереса для бизнеса здесь нет, поэтому, скорее всего, речь идет о контрактах жизненного цикла, полагает первый заместитель гендиректора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова. КЖЦ — схема, при которой инвестор сначала вкладывает собственные средства в проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при необходимости получая кредиты под гарантии города, а затем бюджет в течение установленного контрактом срока выплачивает эти средства. В то же время генеральный директор института «Стройпроект» Алексей Журбин уверен, что обход центра Петербурга не решит всех транспортных проблем города, и в любом случае будут нужны проекты радиальных магистралей. «Кольцевая дорога вокруг центра города выполняет совершенно иные функции, нежели предполагал Орловский тоннель, эти проекты не заменят друг друга, и оба необходимы», — уверена Светлана Воронцов
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17387
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Вариант может прокатить лишь если, сделать въезд в центр платным, а как раз по Обводному и набережным объезд. Финансы же собранные за въезд в город и тратить на оплату потуг инвесторов, которые построят развязки, о которых поет песни чиновник. Только схему надо обмусолить получше, чтоб не пострадали жители центра. Хотя это пока все из области хотелок и место проекту в "Своих..."
Давно ничего не писалось в этой ветке, хотя поминается проект регулярно.
Вот последнее по времени (из интервью Мурашова газете "Невское время" от 02.10.2012)
Вот последнее по времени (из интервью Мурашова газете "Невское время" от 02.10.2012)
– Вы не раз говорили, что радикально проблему пробок решит создание транспортного объезда центра. И планировали его завершить в 2015 году. План остается в силе?
– План – да. А вот финансовое обеспечение резко сокращается. Проект городского бюджета на следующие три года предусматривает сокращение финансирования ряда работ, в том числе дорожных. По старому бюджету наш комитет должен был вложить в строительство магистралей за следующие три года – 2013–2015-й – 50 миллиардов. Сейчас планку понизили до 32. Мы рассчитывали, что уже в конце 2013 года начнем строить последние объекты транспортного обхода, в первую очередь – переход через Неву и тоннели на Обводном канале. Изменилось налоговое законодательство, и бюджет не вышел на расчетные показатели. Надо ли впадать в уныние? Не стоит. Будем искать еще более разумные и дешевые решения. Верю, что хоть и нужен был Орловский тоннель, но лет на 50 его сможет заменить мост, проектирование которого мы начали. В этом году начнем строительство еще двух объектов транспортного обхода центра – тоннеля на Синопской набережной и развязки на пересечении Обуховской Обороны и Обводного канала, да еще строительство набережной от Атаманского моста до Шлисельбургского.
Кстати, федералы признали строительство транспортного обхода вокруг центра приоритетной задачей для развития транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области – более важной, чем скажем, строительство КАД-2. Сейчас правительство России уже рассматривает нашу заявку о выделении субсидий на эти цели, так что есть надежда: если не в 2015-м, то хотя бы в 2016 году к ЗСД в городе прибавится еще одна так всем необходимая магистраль вокруг центра Петербурга.
ссылка11.10.2012
Губернатор Георгий Полтавченко вчера попросил премьер-министра Дмитрия Медведева выделить 34 млрд руб. из федерального бюджета на строительство Феодосийского моста и реализацию транспортных тоннелей на наб.Обводного канала, сообщает пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Медведев не исключил, что федеральный центр может выделить Петербургу дополнительное финансирование на строительство дорог, но подчеркнул, что должны использоваться средства не только городского и федерального бюджетов, но и частных инвесторов.
БН.ру07.11.2013
На реализацию проекта транспортного обхода центра (ТОЦ) Петербурга потребуется около 50 млрд рублей. Об этом сообщил председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов.
Он подчеркнул, что конкретная сумма будет уточняться, и в настоящее время городские власти приступили к подготовке предложений по проекту. Скорее всего, они будут представлены в Минтранс РФ в 2014 году.
Предполагается, что ТОЦ пройдет по набережным Обводного канала с их расширением. Одной из задач реализации этого проекта станет развитие и повышение инвестиционной привлекательности прилегающих к Обводному каналу территорий.
слон писал(а):БН.ру07.11.2013
Предполагается, что ТОЦ пройдет по набережным Обводного канала с их расширением. Одной из задач реализации этого проекта станет развитие и повышение инвестиционной привлекательности прилегающих к Обводному каналу территорий.
Какая-то уже совсем полная чушь.
Еще раз поменяют американские мосты с закрытием проезда под ними? Еще раз закопают часть Невки чтобы расширить Приморский пр?
Не в том чушь видишь.
Сами объекты на Обводном вполне логичные - развязки на пересечении набережной Обводного канала с Московским, Лиговским, Старо-Петергофским проспектами, подключение северной набережной Обводного канала к Гутуевскому острову.
Строящаяся развязка на пересечении Обводного канала и проспекта Обуховской обороны также отсюда (правда она уже "обилечена" - в смысле финансируется).
Только это не транспортный обход центра города (ТОЦ), это реконструкция собственно Обводного канала и превращение его в широкую и безсветофорную трассу.
Но трассу оба конца которой упираются непойми куда.
Западный конец упирается в ЗСД, это в принципе недурно, но при чём тут "обход центра"? С восточным краем всё совсем плохо, даже Орловский тоннель выглядел слабовато (мягко говоря), а когда от него отказались, это направление вообще стало тупиковым.
Сами объекты на Обводном вполне логичные - развязки на пересечении набережной Обводного канала с Московским, Лиговским, Старо-Петергофским проспектами, подключение северной набережной Обводного канала к Гутуевскому острову.
Строящаяся развязка на пересечении Обводного канала и проспекта Обуховской обороны также отсюда (правда она уже "обилечена" - в смысле финансируется).
Только это не транспортный обход центра города (ТОЦ), это реконструкция собственно Обводного канала и превращение его в широкую и безсветофорную трассу.
Но трассу оба конца которой упираются непойми куда.
Западный конец упирается в ЗСД, это в принципе недурно, но при чём тут "обход центра"? С восточным краем всё совсем плохо, даже Орловский тоннель выглядел слабовато (мягко говоря), а когда от него отказались, это направление вообще стало тупиковым.
Ну так в том и глупость нынешнего варианта проекта - получается скоростной проспект с фактическими тупиками с двух концов. Мост Ал.Невского (въезд на который и так регулярно стоит) прекрасный пример.
Если уж на то пошло, на 50 млрд. можно было бы построить несколько мостов через Неву, в частности Большой Смоленский и, например, Арсенальный и уверен эффект именно для центра города это дало бы больший, чем несколько тоннелей под Лиговкой и Старо-Петергофским.
Если уж на то пошло, на 50 млрд. можно было бы построить несколько мостов через Неву, в частности Большой Смоленский и, например, Арсенальный и уверен эффект именно для центра города это дало бы больший, чем несколько тоннелей под Лиговкой и Старо-Петергофским.
слон писал(а):Если уж на то пошло, на 50 млрд. можно было бы построить несколько мостов через Неву, в частности Большой Смоленский и, например, Арсенальный и уверен эффект именно для центра города это дало бы больший, чем несколько тоннелей под Лиговкой и Старо-Петергофским.
А чего очередной прожект, под который хотят денег у федералов попросить. Но так как ничего нормального придумать не могут, то просят на всякую хрень. Уже ведь проходили это, пообсуждают, подадут заявку в центр, там им откажут. Видимость какой-то деятельности создали, а больше и не нужно.