SPRUT писал(а):Полагаю, что геология позволяющая разместить опоры моста, способна была б справиться и с подземным ПП. Есть масса инженерно-технических решений для реализации подобного проекта, но вероятно решали все деньги.
Не отрицая того, что подземные нужно строить всегда, вместо загона пешеходов на путепроводы, все же отвечу с технической стороны.
Все-таки между возможностью устроить буро-набивные сваи, упирающиеся в твердые слои на глубине 25 метров, и размещении на глубине 3-х метров бетонной коробки, которая должна оставаться сухой - есть очень большая разница. Для примера укажу на центральный участок ЗСД. Опоры в заливе построили? Значит, и пешеходный переход под заливом легко бы сделали. Не так ведь?
Что касается конкретного места - то полагаю, самое главное ограничение там - это наличие Суздальского озера в 100 метрах от перехода, кроме того, наличие строго русла реки ровно в месте предполагаемого размещения подземного перехода, которое сейчас заключено в трубу, но вполне возможно, что верхние слои там не очень хорошие.
Но соглашусь, что если ввалить денег без ограничений - то можно построить все. Вопрос упирается в следующее - запланировать по максимуму и не построить ничего, или же сейчас построить что-то, а потом через много лет рассмотреть вопрос доработки.
Только возможность расширения нужно всегда закладывать зарание - а не так, как обычно.