Перенес свои ответы из темы Транспортное развитие территории Измайловская перспектива *планируется*, т.к. здесь они более уместны.
Alexandr писал(а):Потому что планируют сделать набережные ОК односторонними со строительством тоннелей.. На мой взгляд, лучше сделать две односторонние ПЧ Новоизмайловского по бокам Варшавского вокзала, а а южную ПЧ Обводного пустить в тоннеле.
Не одобряю я эти планы. Обводный итак для жизни малопригоден, а его хотят превратить вообще в полный ад. На нормальной автостраде развязки должны быть не чаще 2 км, а тут это просто невозможно. И будет это ни то ни се, ни для машин, ни для людей. На таких коротких перегонах больше 4-х полос в каждую сторону не целесообразно из-за частых перестроений (возникает коэффициент многополосности: прирост пропускной способности от 5-й полосы настолько незначителен, что экономически не оправдывает вложения, а от 6-й и более полосы - и вовсе стремится к нулю).
Лучше было бы одну набережную сделать для автомобилей, а вторую приспособить больше для общественного транспорта (как это изначально и было, в общем-то). И озеленить, конечно. Тогда тут можно будет жить. Уже понятно, что Обводный потихоньку перестает быть промзоной, застраивается жильем. Автостраде здесь не место. Тем более, что мост Александра Невского итак уже перегружен.
Для автострады предусмотрен коридор вдоль Малой окружной ЖД.
Непрерывная магистраль по Обводному - это пережитки прошлого, когда была совершенно другая структура автомобилепользования.
Сергей Р писал(а):Bardm писал(а):...Автостраде здесь не место...
...никто автостраду тут и не делает. Просто разведут набережные по направлениям, а ехать будут как на Смольной набережной. Это всего лишь альтернативный маршрут платной скоростной трассе и обход центра города. Или тоже не надо?
На Смольной-Синопской имеются светофоры. Тем не менее, там систематически превышается скорость и происходят тяжелые ДТП с жертвами. При этом, в отличие от наб. Обводного кан., там практически нет пешеходных потоков.
На Обводном имеются мощные пешеходные потоки, востребован общественный транспорт, кроме того, сам канал состоит из длинных прямых участков с крутыми поворотами. Все эти факты говорят о том, что непрерывное движение на нем ухудшит безопасность движения, ухудшит условия движения общественного транспорта и пешеходов.
Увеличение же пропускной способности не принесет нужного результата в связи с ограничениями прилегающей УДС.
Схема с односторонними набережными подразумевает избыточно широкие проезжие части, что само по себе неэффективно и небезопасно.
Функция транспортного обхода центра здесь не основная, Обводный - это, по сути, хорда, связывающая между собой несколько южных направлений, обеспечивающая обмен между ними. Как обход она работает только на небольшой протяженности. Это значит, что здесь необходимо обеспечение прежде всего коротких связей этих направлений, а не длинное транзитное движение с ограничением доступа. Неполные тоннельные развязки эти короткие связи ухушают и ограничивают доступ, усложняя левоповоротные маневры, отсутствие светофоров не позволяет дозировать и регулировать потоки, что приводит к неуправляемому скоплению транспорта в случае каких-то затруднений.
А чтобы ситуацию улучшить, надо здесь совершенствовать планировку перекрестков и светофорное регулирование, а так же развивать общественный транспорт с удобными пересадочными узлами. Это гораздо дешевле строительства тоннелей, и больше соответствует фактической функции этого коридора. При этом, без избыточно масштабных транспортных сооружений на набережной остается место для озеленения, которое сейчас крайне необоходимо в этом месте для уменьшения загрязнения (озеленение не только перерабатывает СО2, но и задерживает пыль - это даже важнее).
Поэтому, я считаю, что односторонние набережные с непрерывыным движением на Обводном не нужны и нежелательны.