...Авторы концепции предлагают сделать обе набережные Обводного односторонними, так, чтобы сам канал играл роль разделительной полосы. Проезжую часть максимально расширить – до четырех-шести полос, убрать светофоры, ограничивающие скорость транзитного движения. Для того, чтобы у автомобилистов была возможность повернуть или развернуться, через канал необходимо построить дополнительно шесть новых мостов.
«По-видимому, такая реконструкция набережных – единственная возможность разрешить транспортные проблемы на Обводном, - рассказал [начальник отдела экономики ЗАО «Петербург-Дорсервис» Вениамин] Офин. – Мы пытались придумать другие варианты. Рассматривали возможность строительства эстакады над водой, но этот вариант неприемлем – придется снести слишком много исторических зданий. Была идея создать «лоток» и перенести транспортные потоки в него, но это невозможно технически – расстояние от набережных получается не больше трех метров, и проблема не решается».
«Обводный – одна из ключевых магистралей, он задумывался именно как транспортная артерия, но сейчас его набережные своему назначению соответствовать не могут никак, – добавил эксперт в разговоре с корреспондентом «Фонтанки». – Вот смотрите - перекрыт только один участок, под Американскими мостами, и в пробках из-за этого стоит половина города. Закрытый участок не объехать никак. Поэтому в первую очередь надо распутать этот клубок».
Надо заметить, что проблема Обводного канала беспокоит градостроителей последние двадцать-двадцать пять лет. Еще в девяностые годы его предлагали засыпать, чтобы расширить за счет сегодняшней водной глади дорогу для транспорта. Этот проект поддерживал даже самый последовательный и непримиримый борец за сохранение исторического облика города – депутат ЗакСа Алексей Ковалев, но городские власти сочли идею «аморальной». Возможно, предложенный щадящий вариант будет встречен более благосклонно.
Впрочем, по мнению авторов концепции, одной только грамотной организации автомобильного движения недостаточно для того, чтобы избавить город от пробок – необходимо ограничить въезд в исторический центр, не рассчитанный на сегодняшние транспортные потоки. Для этого на Обводном канале (над водой) предлагается создать перехватывающие парковки. Расположены они будут в узловых точках – неподалеку от станций метро и на пересечении с крупными магистралями. Так, одна из них должна появиться на пересечении с улицей Степана Разина, одна – на Старо-Петергофском, в самой близкой точке к станции метро «Нарвская», две у Балтийского вокзала, две у станции метро «Фрунзенская», одна у Витебского вокзала, одна у новой станции метро «Обводный канал», одна у автовокзала и одна у станции метро «Площадь Александра Невского». На парковках «Дорсервис» предлагает установить и платежные терминалы – чтобы те автомобилисты, которые ни за что не хотят расстаться со своим транспортным средством, могли оплатить право въезда в центр города.
Разумеется, подчеркнул Офин, одновременно с введением ограничений на въезд в центр города необходимо развивать общественный транспорт, а также убирать припаркованные с нарушением закона автомобили с улиц – с помощью административного и финансового ресурсов. Причем все эти меры надо реализовывать обязательно в комплексе.
...
«Мы продемонстрировали наш проект вице-губернатору Юрию Молчанову, - сообщил Офин. – И он одобрил идею, причем предложил использовать перехватывающие парковки еще и как паркинги для жителей расположенных поблизости кварталов. И таким образом можно будет решить сразу две проблемы». Правда, против этого проекта резко возразил комитет по охране памятников – по мнению специалистов этого ведомства, на Обводном можно построить только две парковки из запланированных, остальные будут закрывать либо исторические здания, либо церкви, поэтому их появления допустить нельзя...
http://www.fontanka.ru/2011/03/01/168/