Как человек близко связанный с дорожным строительством, но не являющийся его гуру, могу предположить что были допущены ошибки при устройстве оснований. Или как вариант технология холодного ресайклинга применённая на данном объекте не совсем подходит для наших грунтов.
При качественном уплотнении такие деформации нижнего слоя асфальта маловероятны. Тем более на магистралях с такой интенсивностью движения укладывают два нижних слоя и только потом слой износа из габбро диабазного щебня мелкой фракции.
Пр. Добролюбова, комплексный капитальный ремонт *произведен*
Billy писал(а):Как человек близко связанный с дорожным строительством, но не являющийся его гуру, могу предположить что были допущены ошибки при устройстве оснований. Или как вариант технология холодного ресайклинга применённая на данном объекте не совсем подходит для наших грунтов.
Как человек ещё более приближенный к дорожному строительству вообще, и к работам на данном объекте в частности, могу сказать, что ресайклинг можно применять. Начну издалека.
Разделю всё Добролюбова на участки, в зависимости от времени производства работ и технологии.
1. Участок от Мытнинской набережной до Кронверского. Делался в сентябре, ресайклинг начали применять тут. Только на данном участке лежит верхний слой покрытия. Я лично видел ровность покрытия после ресайклинга - это тихий йчас. Как делать не знали - применяли грейдер после прохода ресайклера, но через некоторое время основание затвердевало и далее грейдер был бессмысленен.
2. Участок от Большого до Мытнинской набережной устраивался при нормальных погодных условиях (если я не ошибаюсь, в сентябре-октябре). Тут покрытие довольно сносное по качеству (встает вопрос о технологии работ, которая явно была нарушены). В январе по данному участку можно было спокойно ездить (при отсутствии верхнего слоя покрытия). Но по данному участку лично я давно не ездил, поэтому корректной оценки сейчас поставить не могу.
3. Участок от Талалихина до Большого делался ресайклингом уже значительно позже (ноябрь), тут ощущаются заметные провалы.
4. Участок от Провиантской до Талалихина делался вообще в декабре, и применение ресайклинга было не возможно (использование бетона при -20 не допустимо, да и машина для ресайклинга при такой температуре работать не смогла), сроки сдачи объекта очень сильно горели, поэтому на этом участке заменили ресайклинг на проектную конструкцию основания. Но отсыпка материалов при таких температурах и таком количестве выпавшего снега (знаю, что ППС отсыпался на 20см слой снега) тоже ни к чему хорошему не привели.
5. Про участок от Кронверсого до Провиантской ничего сказать не могу - но вроде она в ресайклинге сделана.
Укладка асфальтобетонной смеси на Добролюбова ночью и при температуре в -17 - вообще маразм. Но нам сказали - мы сделали. Винить дорожников не стоит, только чиновников, которым нужен был сданный объект и освоенные деньги.
Сейчас, начиная с 2 мая и, наверное, до конца месяца будут пытаться исправить все, что возможно. На Добролюбова будет производиться фрезерование нижнего слоя основания (верхнего слоя основания), делаться карты, их укладка в а/б смеси, затем укладка почти по всей площади Добролюбова верхнего слоя покрытия (кроме участка от Мытнинской до Кронверского). Я молчу про замену коверов и люков, которые сейчас будут почти все меняться. Но, боюсь, что слои основания из промороженного песка и щебня ещё дадут о себе знать...
А теперь снова про ресайклинг:
1. Технология для нас новая - вроде бы в первый раз применялась в Петербурге. Кто делал, ещё не знали, как правильно уплотнять основание после ресайклинга, как его выравнивать. Поэтому тут нужно только практиковаться и изучать технологию.
2. Попробовать применять ресайклинг летом, при хороших погодных условиях. Вообще могу сказать про строительство дорог в зимний период - нужно делать только не у нас (в России). У нас-то и летом технологии работ нарушаются только так, а зимой - тем более. Нельзя в России производить дорожное строительство зимой. Ни в коем случае. Только если под строжайшим контроле технического надзора. Про асфальтирование в -17 вообще молчу.
3. Применение ресайклинга в центре города - это очень интересное техническое решение. Ведь тогда не нужно ни привозить новый материал, ни увозить старый. Вот смотрите - Добролюбова имеет длину почти 1 км. Ширина каждой проезжей части - примерно 8 метров. По проекту старое основание должно было быть выбрано на 1 метр в глубину и устроено из новые материалов (песка и щебня). Считаем - 1000*8*1*2=16000 м3 материалов. А это 800 приехавших и уехавших машин в центр города. Дальше думайте сами.
Ничего личного, но напоминает солдат вермахта. "Нам приказали - мы сделали".
Вывод то правильный в -20 дорожных работ быть не должно.
Деньги наши освоили и говно сделали, спасибо вам. Идите тренируйтесь на кошках.
Ну или если не можете - делайте заново бесплатно.
Честно, гавно сделали, проедьтесь сами убедитесь.
Вывод то правильный в -20 дорожных работ быть не должно.
Деньги наши освоили и говно сделали, спасибо вам. Идите тренируйтесь на кошках.
Ну или если не можете - делайте заново бесплатно.
Честно, гавно сделали, проедьтесь сами убедитесь.
jangolen писал(а):Честно, гавно сделали, проедьтесь сами убедитесь.
Ездил - знаю.
Только вот не надо на личности переходить, хорошо? Я даю независимую оценку, я объясняю вам причину такого качества работ, т.к. на предыдущих страницах были неверные умозаключения людей о проведенных работах на объекте.
А вообще, возьмите свои деньги и попробуйте их освоить лучше в условиях нашего рынка и нашей политики...
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Yur.OK, вас никто не винит, но ведь у вас частная контора. Руководство готово пожертвовать своей репутацией?Yur.OK писал(а):Укладка асфальтобетонной смеси на Добролюбова ночью и при температуре в -17 - вообще маразм. Но нам сказали - мы сделали. Винить дорожников не стоит, только чиновников, которым нужен был сданный объект и освоенные деньги.
Yur.OK писал(а):А вообще, возьмите свои деньги и попробуйте их освоить лучше в условиях нашего рынка и нашей политики...
Мне лично, да и многим другим, очень интересно то, что Вы пишете, и ещё раз спасибо за подробности.
Дело в другом. Народ, так сказать, хочет знать © как это будут исправлять и в какие сроки? Есть ли вообще понимание того, что надо переделать и защитить репутацию?
Если профессионал отвечает - "сами попробуйте, сделайте", то он расписывается в собственной беспомощности, что, согласитесь, не есть хорошо.
Yur.OK спасибо за откровенность.
Вашей вины в этом нет, а вся вина на нашем "дорогом" руководстве дорожного комплекса города.
Одни лишь лозунги и не более того.
94 закон это эталон казнокрадства и лицемерия чиновников.
Жаль что для такого печального эксперемента, была выбрана столь загруженная магистраль нашего города.
очень часто езжу по ней и хочется плакать.
Представляю что будет тогда с Кронверским пр., Гороховой ул. и другими объектами выполненными стахановскими методами.
Вашей вины в этом нет, а вся вина на нашем "дорогом" руководстве дорожного комплекса города.
Одни лишь лозунги и не более того.
94 закон это эталон казнокрадства и лицемерия чиновников.
Жаль что для такого печального эксперемента, была выбрана столь загруженная магистраль нашего города.
очень часто езжу по ней и хочется плакать.
Представляю что будет тогда с Кронверским пр., Гороховой ул. и другими объектами выполненными стахановскими методами.
squish писал(а):Если профессионал отвечает - "сами попробуйте, сделайте", то он расписывается в собственной беспомощности, что, согласитесь, не есть хорошо.
Я знаю, что в данных условиях мы большего сделать не можем. Высшее руководство решает все за нас (насколько я разбираюсь в ситуации, в данном случае это заказчик и даже ещё более вышестоящие органы ).
Yur.OK писал(а): Но если так поступают, значит так надо
Прошу не обижаться, я ж упомянул специально - ничего личного. Присутствие спецов у нас на форуме большая польза для всех.
Если обидились, значит не все потерянно и за свою работу радеете.
У каждого на работе есть такие моменты, или сделать все через одно место и сдать заказ, получив деньги. Или себе в убыток поддерживать свою репутацию. Я выбираю второе, может поэтому не так много имею, но это мой выбор.