Губернатор Беглов рассказал о разработке ГЧП-проектов по строительству автомобильных путепроводов через железнодорожные пути. Разрабатывать, как показывает опыт, можно годами, но «Фонтанка» присмотрелась к адресам.
О путепроводах, которые в Петербурге могут быть построены с привлечением частного капитала, губернатор Александр Беглов на неделе доложил президенту Владимиру Путину в ходе совещания, посвященного транспортной инфраструктуре города и области. Жанр диктует свои правила — напихать в доклад всего по максимуму, от недавно придуманного до давно запланированного и, конечно, много лет неподвижного. Но президентское внимание нет-нет да и реанимирует региональные долгострои, так что первые 4 платных переезда норовят наконец-то утратить статус фэнтези.
«Прорабатываются новые проекты государственно-частного партнерства, такие как строительство 18 новых путепроводов через железнодорожные пути. Для нас это очень важно, потому что много стоят в пробках, то, что касается железнодорожных путей, которые подходят к нашим предприятиям», — сообщил Беглов 26 июля не то чтобы скороговоркой, но явно в череде более серьезных проектов, вроде Широтной магистрали или обновления подвижного состава в городе.
Уточнений не последовало. В комитете по инвестициям на вопросы «Фонтанки» в неповторимом стиле развили сказанное губернатором: «Городом прорабатывается возможность реализации проектов по строительству и эксплуатации путепроводов через железнодорожные пути на принципах государственно-частного партнерства». И сообщили, что «совместно с потенциальными инвесторами проводятся предварительные переговоры с целью определения возможности подачи инвесторами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предложения о заключении концессионных соглашений в отношении реализации проектов». Речь идет о так называемой частной концессионной инициативе: инвестор предлагает вложиться, например, в оранжереи Таврического сада, эта заявка публикуется, и если никто не готов ее перебить — за счет снижения стоимости или смены характеристик, — лот уходит концессионеру. Однако обогатить сайт torgi.gov проектом Вавилонской башни не получится именно потому, что предварительно компания и концедент (в данном случае город) обсуждают, как они видят сотрудничество.
18 не 18, но 16 адресов, где возможно строительство путепроводов с привлечением внебюджетного финансирования, инвестиционный блок обсуждает, — об этом «Фонтанке» рассказали несколько информированных источников в Смольном. По их словам, перечень гипотетический, но разделен на три группы в зависимости от сроков.
К первоочередным относятся шесть. В этой команде Тярлевский путепровод, который в Пушкине перепрыгнет через рельсы Витебского направления в створе Московского шоссе; напомним, это один из пунктов транспортного обеспечения будущего кампуса СПбГУ. Здесь же многострадальная Краснопутиловская, где эстакаду ждут много лет. Далее Туристская, которая одно время регулярно обновляла трагическую статистику сбитых на рельсах; именно здесь «Метрострой», у которого пульс тогда еще прощупывался, хотел испытать свою технологию подземных переходов. Еще один путепровод запланирован в составе трассы М-15, которая пойдет от Героев до КАД, и между пр. Ветеранов и кольцевой пересечет железнодорожные пути Ораниенбаумского направления. Оставшиеся 2 тоже являются частью более крупных строек: Усть-Ижорского шоссе (тут «прыгать» надо будет в Колпинском районе через рельсы Московского направления) и улицы Димитрова от Белградской до Орджоникидзе.
Дальше там про другое, вот полная статья:
https://www.fontanka.ru/2021/07/30/70052819/