Наб. Обводного канала под Американскими мостами, реконструкция. *произведена*
- David_Vincent
- Энтузиаст
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
- Откуда: г. Москва
Сегодняшняя статья в газете "КоммерсантЪ":
Бесконечный ремонт мостов над Обводным каналом может еще затянуться
15.05.2012
Движение под Американскими мостами, которое власти обещали открыть до конца этого года, первоначально может быть запущено не в полном объеме. О такой возможности сообщает "Мостострой N 6", генеральный подрядчик работ на Обводном канале. В компании объясняют вероятность такой перспективы сложностью объекта. Чиновники настаивают на том, что до конца года движение будет открыто по всем десяти полосам и на южной, и на северной набережных канала. Сроки работ для подрядчика, по дополнительному соглашению, были сокращены на год. Но теперь, если "Мостострой N 6" не уложится до конца 2012 года — нового срока окончания реконструкции Обводного канала, город может оштрафовать компанию.
Реконструкция набережных Обводного канала под Американскими мостами, закрытых с 2007 года, стала не только головной болью автомобилистов, но и одним из символов городского долгостроя. Первоначально подрядчиком работ за 3,3 млрд рублей было выбрано ООО "Флора", за два года выполнившее на объекте лишь небольшую часть работ по переносу коммуникаций. В 2011 году контракт с недобросовестным подрядчиком был расторгнут, а новый договор на сумму 4 млрд рублей без проведения конкурсной процедуры был заключен с ОАО "Мостострой N 6". Отказ от тендера был обусловлен желанием города скорее сдать значимый объект.
Согласно контракту, подписанному между городом и "Мостостроем N 6", подрядчик должен был открыть движение по южной и северной набережным Обводного канала в декабре 2013 года. Позже, опять же отмечая значимость объекта для автомобилистов, город заключил с подрядчиком допсоглашение, согласно которому запуск движения транспорта по обеим набережным был перенесен на декабрь 2012 года. Работы по благоустройству территории (монтаж наружного освещения, озеленение, реконструкция стенок обеих набережных), согласно допсоглашению, относились к 2013 году.
Чтобы открыть движение по Обводному на год раньше, город перенес 1 млрд рублей из финансирования 2013 года на 2012 год. Согласно измененному плану финансирования, в 2011 году подрядчик получил 1,55 млрд рублей, в 2012 году — 2,1 млрд рублей, в 2013 году — 300 млн рублей. Предусмотренное допсоглашением ускорение работ не увеличило общую стоимость реконструкции объекта: она составит 4 млрд рублей.
Однако сейчас "Мостострой N 6" выражает сомнения в том, что движение по обеим набережным Обводного канала в 100-процентном объеме будет запущено до конца 2012 года. "Движение по набережным Обводного канала в декабре этого года будет открыто точно. Но в каком объеме, на скольких из десяти полос (шесть полос на южной и четыре — на северной набережной. — "Ъ") это будет сделано, сказать пока сложно", — говорит Антон Новиков, генеральный директор ОАО "Мостострой N 6".
По его словам, на срок пуска движения на северной набережной влияет ряд факторов. На ней располагается коммуникационный коллектор, в который будут убраны многочисленные коммуникационные сети, проходящие вдоль канала. "Из-за особенностей геологии в районе строительства сроки возведения коллектора пришлось корректировать. Кроме того, ряд сложностей возник и с переносом коммуникаций. Некоторые сети были не учтены в проекте, так как на них сегодня просто нет документации. Какие-то работы пришлось переделывать за прежнего подрядчика, ООО "Флора". Мы исправляли их нарушения, согласовывали измененные ими проекты. Часть из этих работ не завершена до сих пор", — рассказывает господин Новиков.
Среди других сложностей работ на объекте руководитель "Мостостроя N 6" называет перенос большого количества коммуникаций, в том числе неучтенных в проекте, прорыв водопровода за пределами строительной площадки и, как следствие, обводнение грунтов, срыв сроков по переключению кабеля 110 кВ по постоянной схеме почти на полгода.
Первоначально, согласно контракту, заключенному с городом, "Мостострой N 6" должен был переложить на южной набережной кабель 110 кВ по временной схеме. Однако в допсоглашении были прописаны обязательства подрядчика по переносу кабеля сразу на постоянной основе. Как утверждает Антон Новиков, перенос кабеля на участке, подведомственном "Мостострою N 6", был завершен в октябре 2011 года. Однако кабель был переподключен только в марте 2012 года, через неделю после президентских выборов. Господин Новиков предполагает, что переключение кабеля, от которого питаются более сотни абонентов, в том числе школы, больницы и предприятия, было отложено во избежание рисков в предвыборное время. При этом подключение нового кабеля и демонтаж старого сдерживало работы на южной набережной.
На сегодняшний день котлован под будущий тоннель на южной набережной разработан на 90%, ведутся работы по бетонированию 12 из 22 его секций, в завершающей стадии находятся работы по строительству участков новой набережной. На северной стороне канала с апреля разрабатывается котлован под тоннель. Как поясняет Антон Новиков, сейчас "Мостострой N 6" нашел возможность проводить работы по сооружению коллектора и разработку котлована одновременно.
"Мы предпринимаем все возможное для того, чтобы открыть полноценное движение по обеим набережным до конца года. Однако с уверенностью об объемах пуска движения можно будет сказать к середине года, когда полностью будет разработан котлован под тоннель на северном берегу канала", — говорит Антон Новиков.
В комитете по энергетике и инженерному обеспечению не прокомментировали полугодовой простой работ на южной набережной, связанный с тем, что кабель 110 кВ был переподключен только в марте.
Михаил Бойцов, управляющий партнер юридической компании Rightmark group, замечает, что условия, прописанные в допсоглашениях, аннулируют условия, ранее прописанные в контракте. Поэтому, по словам юриста, если "Мостострой N 6" откроет хотя бы часть полос на северной набережной позже декабря 2012 года, до конца 2013 года, город вправе оштрафовать подрядчика за срыв сроков работ.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что движение по обеим набережным Обводного канала в 100-процентном объеме будет открыто до конца года, поэтому ни о каких мерах взыскания к подрядчику относительно сроков работ речи быть не может.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
О! Геология плохая, новые неизвестные кабели...
Так можно еще десять лет новые коммуникации для себя открывать.
А вот это изюмительно:
То есть перед выборами отключение больницы (потребитель первой категории надежности, кстати) - это недопустимо, а после выборов - насрать?
Так можно еще десять лет новые коммуникации для себя открывать.
А вот это изюмительно:
перенос кабеля на участке был завершен в октябре 2011 года. Однако кабель был переподключен только в марте 2012 года. Господин Новиков предполагает, что переключение кабеля, от которого питаются более сотни абонентов, в том числе школы, больницы и предприятия, было отложено во избежание рисков в предвыборное время.
То есть перед выборами отключение больницы (потребитель первой категории надежности, кстати) - это недопустимо, а после выборов - насрать?
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок
- David_Vincent
- Энтузиаст
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
- Откуда: г. Москва
Если юг будет готов, а север - нет, вполне можно двухстороннее движение организовать.
Последний раз редактировалось kot Вт май 29, 2012 18:39, всего редактировалось 1 раз.
А там разве 6-полосный "полу-туннель" будет?
По фоткам смахивает на 4-полосный + слив/обочина
Или по документации 6 на юге + 4 на севере?
Вот только надо будет основательно развести потоки, которые будут "лоб в лоб" сталкиваться на пятачке южной набережной перед Каретным мостом.
Поставят временные бетонные ограждения?
Вот, попытался изобразить "на коленке":
По фоткам смахивает на 4-полосный + слив/обочина
Или по документации 6 на юге + 4 на севере?
Если юг будет готов, а север - нет, вполне можно двухстороннее движение организовать.
Вот только надо будет основательно развести потоки, которые будут "лоб в лоб" сталкиваться на пятачке южной набережной перед Каретным мостом.
Поставят временные бетонные ограждения?
Вот, попытался изобразить "на коленке":