Территория между Расстанной ул. и линией Витебской железной дороги по нечетной стороне Лиговского пр. подвергнется масштабной модернизации, которая предусматривает как совершенствование транспортной инфраструктуры, так и использование бывшей промышленной территории для общественно-деловых целей. Об этом рассказал на заседании правительства Санкт-Петербурга председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Александр Викторов.
В настоящее время транспортная связь между центром города и северной частью Московского района, где осуществляется реконструкция производственных территорий бывших Бадаевских складов, ограничена недостаточными (3,5 м) габаритами проезда под железнодорожной линией, который соединяет Боровую ул. с Киевской ул. и Черниговской ул. Кроме того, отсутствует проезд между Боровой ул. и Лиговским пр. вдоль линии железной дороги.
Запланированная реконструкция южной части Боровой ул. включает устройство проезда под железнодорожной линией и выезда с Боровой ул. на Лиговский пр. с созданием транспортного узла. На образующемся остром углу треугольного квартала, в соответствии с принятым на заседании правительства постановлением, будет развернута деловая застройка. Она займет как участок ныне застроенной территории площадью 26,762 кв. м, так и вновь сформированный участок площадью 4295 кв. м. Закрытие производства в квартале улучшит экологические условия (на территории квартала – 8 жилых домов).
Территория между Расстанной ул. и линией Витебской железной дороги по нечетной стороне Лиговского пр. подвергнется масштабной модернизации, которая предусматривает как совершенствование транспортной инфраструктуры, так и использование бывшей промышленной территории для общественно-деловых целей. Об этом рассказал на заседании правительства Санкт-Петербурга председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Александр Викторов.
В настоящее время транспортная связь между центром города и северной частью Московского района, где осуществляется реконструкция производственных территорий бывших Бадаевских складов, ограничена недостаточными (3,5 м) габаритами проезда под железнодорожной линией, который соединяет Боровую ул. с Киевской ул. и Черниговской ул. Кроме того, отсутствует проезд между Боровой ул. и Лиговским пр. вдоль линии железной дороги.
Запланированная реконструкция южной части Боровой ул. включает устройство проезда под железнодорожной линией и выезда с Боровой ул. на Лиговский пр. с созданием транспортного узла. На образующемся остром углу треугольного квартала, в соответствии с принятым на заседании правительства постановлением, будет развернута деловая застройка. Она займет как участок ныне застроенной территории площадью 26,762 кв. м, так и вновь сформированный участок площадью 4295 кв. м. Закрытие производства в квартале улучшит экологические условия (на территории квартала – 8 жилых домов).
Как пояснил А.Викторов, проект новой застройки разработан ЗАО «Евростройинвест» по заказу ОАО «Агат». Общая площадь новой застройки составит 145500 кв. м. При строительстве нового 12-13-этажного делового комплекса, по словам главы КГА, предусмотрено сохранение вновь выявленного объекта культурного наследия.
В границах реконструируемого квартала, ограниченного Расстанной ул., Боровой ул. и Лиговским пр., предполагается создание внутриквартальных проездов. Один из них продолжит ось ул. Тосина, выходящей на Лиговский пр. с восточной стороны. Планировка также предусматривает организацию открытых автостоянок на 88 машиномест. Кроме того, в новых общественно-деловых строениях разместятся паркинги на 716 машиномест.
Новая застройка также предусматривает реконструкцию котельной, оборудование 2 встроенных и 2 отдельно стоящих трансформаторных подстанций. Теплоснабжение новых строений будет осуществляться преимущественно от реконструируемого автономного источника.
Разработан проект планировки и межевания территории кварталов 18 и 18а района Лиговского проспекта во Фрунзенском районе. В соответствии с градостроительной документацией здесь могут быть построены два новых объекта.
Территория, имеющая площадь 13,6 га, ограничена Лиговским проспектом, Расстанной и Боровой улицами и полосой отвода Октябрьской железной дороги. В соответствии с градостроительной документацией, разработанной ЗАО «Евростройинвест» и ООО «ПетроГрад», в квартале могут быть возведены бизнес-центр и трансформаторная подстанция.
Квартал расположен на границе центральной части города и промышленного пояса. Сегодня в его северной части находятся жилые дома и объекты общественно-деловой застройки, центральная и южная часть территории застроена преимущественно промышленными и коммунально-складскими объектами.
Как следует из проекта планировки квартала, пять земельных участков, расположенных вдоль Расстаной улицы, предназначены для изъятия для государственных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 378 от 10.04.2007. Так, вместо жилого дома (Лиговский проспект, 277), общежития (Лиговский проспект, 279), котельной (Лиговский проспект, 275, корп. 2, лит. А) и объекта промышленного назначения (Лиговский проспект, 277) будет проложена улично-дорожная сеть, а вместо промышленного объекта, находящегося по адресу: Лиговский проспект, 271, лит. А, будет построен бизнес-центр с гостиницей.
В квартале предусматривается организация открытых автомобильных стоянок на 88 мест и встроенных в здания деловых центров паркингов в общей сложности на 716 автомобилей.
На территории квартала выделен земельный участок для строительства 12-этажного бизнес-центра со встроенным паркингом, рассчитанным на 137 мест (общая площадь здания составит 40 тыс. кв. метров). По данным Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, подключить новый объект к сетям ОАО «Ленэнерго» удастся не ранее 2010 года.
Сам проект планировки с текстом и схемами у меня есть, но в формате DOC (схемы как картинки в Word). Приаттачить их не получается. Могу выслать по желанию, в т.ч. модераторам для вклейки их в эту тему.