КТС восточная территория (планировочная зона ОКТС, часть объединенной комплексной транспортной схемы СПб и ЛО)

Обсуждение планов развития С-Петербурга. Сроки, проекты, бюджеты.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

КТС восточная территория (планировочная зона ОКТС, часть объединенной комплексной транспортной схемы СПб и ЛО)

Сообщение ooo » Чт дек 08, 2016 17:04

Пилотный проект Комплексной транспортной схемы восточной территории агломерации Санкт-Петербург и Ленинградской области
(пилотный проект КТС - первая зона ОКТС - объединенная комплексная транспортная схема Санкт-Петербурга и Ленинградской)

Территория, ограниченная с северо-запада и севера автомобильной дорогой «Санкт-Петербург - Морье» («Дорога Жизни»), с севера железнодорожной линией в направлении ст. Ладожское озеро, с востока прибрежной полосой Ладожского озера, рекой Нева, автомобильной дорогой А-120, с юга железнодорожной линией в направлении г. Волхов, с юго-запада и запада административной границей г. Санкт-Петербург

http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 772#273772
08.12.2016

http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=35045

Также на повестке дня значился вопрос Комплексной транспортной схемы территории восточной планировочной зоны, решение о разработке которой принято на предыдущем заседании Корсовета. По словам М. Соколова, это пилотный проект, который создан Дирекцией для проработки механизма единого подхода между двумя субъектами в части вопросов развития и согласования размещения объектов транспортной инфраструктуры. Комплексная схема представляет собой территорию, ограниченную «Дорогой Жизни», рекой Невой и прибрежной полосой Ладожского озера. С подробностями данного проекта участников ознакомила Виктория Калинина – представитель компании разработчика АО Институт «Стройпроект». Главными составляющими являются развитие дорожного хозяйства, а также системы общественного пассажирского транспорта, велосипедной инфраструктуры. Особо отмечено использование международного опыта при создании комплексной транспортной схемы.


http://lenobl.ru/news23110.html

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предложил пересмотреть границы пилотного проекта комплексной транспортной схемы восточной планировочной зоны (ОКТС).

«Для Ленинградской области первоочередным вопросом в перспективном развитии схемы является разгрузка от автомобильных заторов дорог тех поселений, где ведется активное жилищное строительство, а именно — в Мурино, Новодевяткино, Буграх и Кудрово. Именно поэтому мы призываем уделить этим территориям особое внимание», — отметил глава региона в ходе заседания координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Губернатор также определил основные проекты, которые должны быть реализованы в рамках пилотной зоны — это запуск скоростного трамвая до Всеволожска, строительство транспортных обходов Мурино и Девяткино, строительство транспортно-пересадочного узла «Девяткино», транспортное сообщение с Сертолово, строительство вылетной магистрали «Фаянсовая-Зольная», проектирование метро в Кудрово, организация сортировочной станции метро у Вантового моста и открытие Северного полукольца — КАД-2.

Александр Дрозденко отдельно напомнил, что в ноябре было принято решение о поэтапном решении проблемы транспортного узла Мурино и Нового Девяткино: в начале следующего года будет организовано движение по КАД для жителей Западного Мурино, а затем — строительство развязки в направлении метро «Девяткино».

Цель создания ОКТС — синхронизация решений вопросов территориального планирования в части развития принципов и приоритетов транспортного обеспечения двух субъектов. Схема призвана, в частности, стать исходным документом транспортного планирования при внесении изменений в схему территориального планирования Ленинградской области.
Вложения
vostok-06.jpg
Развитие территорий в граница пилотного проекта
vostok-16.jpg
Цели проекта
vostok-11.jpg
Прочие предложения по развитию
vostok-10.jpg
Велосипедная инфраструктура
vostok-09.jpg
ТПУ и общественный транспорт
vostok-08.jpg
Развитие дорожной сети
vostok-04.jpg
Границы
vostok-07.jpg
Этапы развития транспортной системы

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» продолжает работы по улучшению связанности территорий двух субъектов

Сообщение ooo » Ср янв 11, 2017 15:53

http://spbtrd.ru/press-center/news/2017 ... ontinues_/
АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» продолжает работы по улучшению связанности территорий двух субъектов (11.01.2017)

Развитие Санкт-Петербургской агломерации имеет высокую значимость для всего транспортного комплекса Северо-Западного региона. Ею предполагается строительство ряда важных объектов транспортной инфраструктуры на территории двух субъектов.

В данный момент в рамках создания Объединенной транспортной схемы (ОКТС) Дирекция по поручению Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под председательством Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова завершила разработку «пилотного» проекта Комплексной транспортной схемы (КТС) территории восточной планировочной зоны Ленобласти.

В декабре прошлого года на заседании Координационного совета "пилотный проект" КТС территории восточной планировочной зоны, ограниченной с северо-запада и севера автомобильной дорогой «Санкт-Петербург-Морье» («Дорога Жизни»), с севера - железнодорожной линией в направлении ст. Ладожское озеро, с востока - прибрежной полосой Ладожского озера, рекой Невой, автомобильной дорогой А-120, с юга железнодорожной линией в направлении г. Волхов, с юго-запада и запада - административной границей г. Санкт-Петербурга, был в целом одобрен.

В ходе разработки Комплексной транспортной схемы территории восточной планировочной зоны проработан механизм единого подхода между Санкт-Петербургом и Ленобластью в части вопросов развития и согласования размещения объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории двух субъектов, определен оптимальный вариант транспортного развития данной зоны в увязке с градостроительным развитием.

Комплексные предложения по развитию транспортных связей по каждому сегменту отрасли были разработаны на основе проведённого анализа и прогноза социально-экономического развития. Транспортное развитие поделено на III этапа.

I этап - до 2020 года, предполагает решение текущих относительно быстро решаемых задач. II этап - до 2030 года, предполагает создание транспортного обеспечения развивающихся территорий. III этап предусматривает обеспечение связанности территорий в направлении север-юг.

Напомним, что идея создания единой транспортной схемы развития двух соседствующих регионов возникла достаточно давно. Но только 27 ноября 2015 года на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области было принято решение о разработке Объединенной транспортной схемы. Основная цель ее создания - обеспечение устойчивого развития территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области путем синхронизации решения вопросов территориального планирования в части, касающейся транспорта.

Предполагается, что ОКТС станет исходным документом транспортного планирования при разработке Генерального плана Санкт-Петербурга с расчетным сроком - 2019-2028, и перспективным сроком – 2029-2048, а также при внесении изменений в Схему территориального планирования Ленинградской области. В документе должны быть определены приоритеты транспортного обеспечения, оптимизации спроса и предложения на передвижение, а также увязаны текущие и прогнозные временные, территориальные и финансовые ресурсы, требуемые для устойчивого развития транспортной системы регионов. Его окончательная подготовка запланирована на четвертый квартал 2017 года.

ng
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 18:28

Сообщение ng » Вс янв 22, 2017 22:54

Судя по этим картинкам, прохождение КАД-2 выбрано по второму варианту, через Кузьмолово, вместо варианта между Токсово и Осельками.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: КТС восточная территория (планировочная зона ОКТС, часть объединенной комплексной транспортной схемы СПб и ЛО)

Сообщение ooo » Чт фев 15, 2018 21:36

Дорожный тупик: как Петербург и Ленобласть будут бороться с пробками (29.11.2017, Владимир Грязневич, РБК)
Координационный совет по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти одобрил Объединенную комплексную транспортную схему (ОКТС) двух регионов. Как считают опрошенные РБК Петербург эксперты, необходимость появления такого документа назрела уже давно, однако ни реальных инструментов, ни стремления совместно решать транспортные проблемы агломерации у чиновников нет.

Финансовый голод

Главное достоинство разработанной транспортной схемы — сам факт ее появления, уверен гендиректор ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» Александр Солодкий. По его мнению, эффективно решать накопившиеся в этой сфере проблемы можно только в масштабах агломерации. «Занимаясь транспортным планированием, нельзя рассматривать город оторванным от области. Создание объединенной комплексной транспортной схемы я считаю совершенно правильным», — сказал Солодкий в разговоре с РБК Петербург.

Однако специалисты в сфере транспорта указали на целый ряд недостатков документа. Главный из них — неопределенность с финансированием содержащихся в ОКТС проектов (см. справку). «Мне непонятно, на какие деньги будут строиться все эти многочисленные и весьма дорогостоящие объекты, которые запланированы в ОКТС», — недоумевает эксперт по транспорту ИТР «Урбаника» Илья Резников.

«Давно подписано соглашение Петербурга и Ленобласти о строительстве трех станций метро в районах массовой жилой застройки в Кудрово, Буграх и Янино, но до сих пор нет понимания, где взять деньги на это, — приводит пример эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. — Без федеральных денег построить метро в Ленобласти нереально, а федералы жмутся. Непонятна также ситуация с финансированием новых маршрутов пригородных и городских электричек. По этим причинам все эти разработки остаются пока в статусе НИРа (научно-исследовательская работа — ред.), никакого практического значения они не имеют».

Планы меняются

У специалистов в сфере развития транспорта есть претензии и к идеологии разработанной чиновниками схемы. ОКТС, как, впрочем, и Концепция развития транспортной системы Санкт-Петербурга 2017-2038 гг. (перспектива до 2048 года), страдает непоследовательностью, считает Валдин.

«Транспортные планы постоянно меняются. То ЛРТ планируют в Колпино, то электричку. Так же и с другими проектами. Проекты линий ЛРТ и в городе, и в агломерации за последние годы меняли несколько раз», — пояснил Валдин.

По его мнению, изменения планов связаны с поисками частных инвесторов, которых никак не удается найти. «Власти рассчитывают покрывать затраты инвесторов платой пассажиров за проезд, но это не реально. Даже частный трамвай «Чижик» на Ржевке, как мне кажется, окупить не удастся. Городу наверняка придется доплачивать», — полагает эксперт.

С коммерческой точки зрения транспортные проекты в принципе не имеют перспектив, продолжает Валдин. «Разве что поставить шлагбаум на дороге и никого не пропускать бесплатно, как это хотят сделать, например, в Подмосковье, где собираются строить несколько платных путепроводов через железные дороги», — говорит эксперт.

По его мнению, целесообразность инвестиций в транспортную инфраструктуру заключается не в прямой коммерческой выгоде, а в развитии территории. Однако с этой точки зрения к транспортным стратегиям властей у экспертов также есть масса претензий.

Воздушно-водные замки

Некоторые мероприятия ОКТС (развитие платных парковок, новые линии автобусов, приоритет внеуличному транспорту и т.д.) собеседники РБК Петербург считают вполне разумными. Однако целый ряд проектов специалисты оценивают скептически.

«Зачем запланировали новый речной вокзал в Петербурге, мне непонятно, — говорит пример Илья Резников. — Вряд ли он так уж необходим для развития агломерации, особенно при нынешнем дефиците средств».

Аналогичные сомнения вызывают и планы строительства аэропорта в поселке Сиверский. «Аэропорт в Ленобласти если и нужен, то уж наверняка не на юге, где есть Пулково, а на севере, — считает Резников. — Например, у деревни Лепсари во Всеволожском районе, как ранее предлагали власти Ленобласти. Туда не сложно организовать подвоз по железной дороге, да и от Петербурга не так далеко. Но аэропорт запланировали в Сиверском, хотя этот поселок далеко от города».

Частное и общее

Еще одним объектом критики со стороны специалистов стали планы строительства крупных автомагистралей — в частности, Восточного скоростного диаметра (ВСД). Как считает Валдин, подобные проекты не решат транспортные проблемы агломерации, а приведут лишь к росту числа автомашин в городе. «Скоростные магистрали и безумное количество развязок, которые запланировал КРТИ, создают иллюзию улучшения возможности ездить по городу на машине. И люди вместо общественного транспорта с большей охотой будут пользоваться личным», — говорит Валдин.

При этом общественный транспорт развивается в чиновничьих стратегиях из рук вон плохо, считает эксперт. Так, по его мнению, планы создания выделенных полос для общественного транспорта во многом остались на бумаге. «У нас КРТИ и ГИБДД не следят даже за существующими выделенными полосами и по ним ездит кто попало. По существу, работает только полоса на Лиговском проспекте», — утверждает эксперт.

Спорными, с точки зрения объема затрат и возможного эффекта, выглядят и запланированные в ОКТС проекты легкорельсового трамвая (ЛРТ). «Логичным, да и то с натяжкой, считаю только ЛРТ от метро Купчино в Колпино — потому что из-за «Сапсанов» там не организовать нормальное движение электричек, — утверждает Илья Резников. — В Славянке же разумнее и гораздо дешевле организовать подвоз людей на автобусах к электричке, а не дублировать железную дорогу, как запланировано. В Сертолово от метро «Парнас» строить линию ЛРТ очень дорого — инвестор вряд ли найдется, а у бюджета области денег на это тоже не хватит. По моим данным, власти Ленобласти уже этот проект отвергли и теперь хотят реконструировать железную дорогу между Левашово и Сертолово».

В разных лодках

Главное препятствие в разработке эффективной транспортной стратегии для двух соседних регионов состоит в том, что, несмотря на многочисленные декларации о сотрудничестве, у чиновников нет реальной заинтересованности в совместном решении проблем.

«Я считаю, что никакой транспортной политики ни в городе, ни в регионе сейчас нет, координации никакой нет. Специалисты указывают на слабые места, но не делается ничего, — констатирует Владимир Валдин. — А не делается потому, что дорожному комплексу, чьи интересы представляет КРТИ, выгодно за бюджетные средства строить дорогущую инфраструктуру, но совершенно не интересно ее эксплуатировать. Если бы не кризис, точнее, новая реальность, то город сейчас уже стоял бы в безнадежных пробках».

Справка

Согласно ОКТС, на территории Петербурга и Ленобласти к 2048 году планируется построить 1932 км новых дорог (в основном в Ленобласти) и реконструировать 1507 км. Должны появиться 23 новых моста и 103 путепровода (19 мостов и 10 путепроводов предполагается реконструировать), 190 развязок и тоннелей (27 — реконструировать). В Петербурге хотят построить новый речной вокзал, в Кировске — речной порт, а в поселке Сиверский — новый аэропорт. Железных дорог планируется построить 342 км (364 км — реконструировать). Мощности перехватывающих парковок решено довести до 14 тыс. машиномест.

Развитие метро предусматривает создание 131,6 км линий и 72 новых станций (в том числе, на территории Ленобласти). Во внутригородском и пригородном железнодорожном сообщении планируется появление 8 новых станций и 87,55 км путей. Развитие электротранспорта (включая ЛРТ) предусматривает строительство 271,2 км новых линий, 55,4 км путей должно быть обособлено.

ОКТС предусматривает создание и корректировку 1164,6 км маршрутной сети автобусов, включая выделение 28,4 км в отдельные полосы. Будет построено 193 остановочных пункта, создано и реконструировано 12 автобусных станций. Указаны места появления к 2048 году 36 транспортно-пересадочных узлов. В итоге скорость движения общественного транспорта должна вырасти на 4,3%.

Координационный Совет рекомендовал учитывать ОКТС при разработке Генерального плана Санкт-Петербурга с расчетным сроком — 2019-2028 гг. (перспективный срок — 2029-2048 гг.), а также при внесении изменений в Схему территориального планирования Ленинградской области.


http://kgainfo.spb.ru/kollegia2018/

15 февраля в зале Градостроительных советов состоялась отчетная коллегия Комитета по градостроительству и архитектуре, посвященная итогам работы за 2017 год и задачам на 2018 год.

Рассмотрена Объединенная комплексная транспортная схема Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ОКТС), одобренная на заседании Координационного совета 24 ноября 2017 года. ОКТС будет использована для подготовки нового Генерального плана Санкт-Петербурга.